Устройство для самовыталкивания колесных машин

 

Изобретение относится к средствам для самовыталкивания колесных машин и предназначено для преодоления труднопроходимых участков дорог. Цель - повышение надежности и сокращение времени выполнения работ. Устройство содержит жестко закрепленные на кормовой части машины направляющие и толкающие гидроцилиндры (ГЦ) 1 и 2. Каждый из последних связан с валом 7 механизма поворота и смонтирован с возможностью перемещения в направляющих и взаимодействия с опорной поверхностью машины. Механизм поворота выполнен из поперечно расположенной в кормовой части корпуса рамы, содержащей жестко соединенные между собой боковыми тягами вал 7 и параллельно расположенные с двух сторон от него верхнюю и нижнюю штанги 11. Корпус посредством кронштейнов 6 связан с тягами, а посредством дополнительного ГЦ - с верхней штангой 11. При этом ГЦ 1, 2 расположены между штангами 11 и шарнирно связаны с валом 7. После опускания ГЦ 1, 2 на землю попеременно включают выдвижение штоков, взаимодействуя с опорной поверхностью под острым углом, перемещают машину по труднопроходимому участку дороги. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

рц E 02 F 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АатоЕСК0МУ CBHQETHlbCTB Y

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОЬРЕЧЗНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4424923/29-03 (22) 11. 05. 88 (46) 07,06.90. Бюл. У. 21 (71} Криворожский горнорудный институт (72) В.А.Малащенко, И.П.Кудряшов, В.Д.Федосеев и Н.М.Митрохин (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1089213, кл. E 02 F 9/10, 1984.

Патент США В 3145796, кл. 180-8, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ САИОВЫТАЛКИВАНИЯ

КОЛЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к средст-. вам для памовыталнивания колесных машин и предназначено для преодоления труднопроходимых участков дорог.

Цель - повышение надежности и сокращение времени выполнения работ. Устройство содержит жестко закрепленные на кормовой части машины направляю„.SU„„5 9393 А1

2 щне и толкающие гидроцилиндры (Гц) и 2. Каждый из последних связан с валом 7 механизма поворота и смонтирован с возможностью перемещения в направляющих и взаимодействия с опорной поверхностью машины. Механизм поворота выполнен из понеречно расположенной в кормовой части корпуса рамы, содержащей жестко соединенные между собой боковыми тягами вал 7 и параллельно расположенные с двух сторон от него верхнюю и нижнюю штанги l1. Корпус посредством крон.штейнов 6 связан с тягами 10, а посредством дополнительного ГЦ вЂ” с верхней штангой 11. При этом ГЦ 1, 2 расположены между штангами 11 и шарнирно связаны с валом 7. После. опускания ГЦ 1, 2 на землю попеременно включают выдвижение штоков., которые взаимодействуя с опорной поверхностью под острым углом, перемещают машину по труднопроходимому участку дороги. 1 э.п. A-лы, 5 ил.

1569 393

Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания машин, в частности к устройствам с толкающи.ми гидроцилиндрами, и может быть использовано для преодоления труднопроходимых участков пути.

Цель изобретения — повышение надежности и сокращение времени выполнения работ, На фиг. 1 изображено устройство, 1О ! смонтированное на колесной машине, ( рабочее положение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг.3то же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 4 — фиксатор, вид в

У плане; на фиг, 5 — гидросис тема управления устройством.

Устройство состоит из толкающих гщ(роцилиндров 1 и 2 с опорными пятами 3 на конце их штоков 4. Сверху над задним торцом корпуса (платфор-. мы) 5 машины на кронштейнах 6 установлен вал 7, расположенный горизонтально над платформой перпендикулярно ее продольной оси с возможно25 стью вращения. На валу 7 при помощи шарниров 8 и 9, например радиальноупорных подшипников установлены гидроцилиндры 1 и 2 ° С валом 7 также при помощи тяг 10 жестко связана рама с параллельными штангами 11, внутри которой расположены гидроцилиндры 1 и 2 с возможностью поворота относительно рамы. На платформе 5 вдоль ее продольной оси установлен при помощи 35 шарнира 12 гидроцилиндр 13 поворота рамы с гидроцилиндром 1 и 2, шток которого связан с верхней тягой рамы . при помощи шарнира 14.

На кабине машиниста установлены 40 пружинные фиксаторы 15, а на заднем торце платформы 5 жестко установлены плоские вертикальные направляющие 16 с возможностью размещения между каждыми двумя смежными направ- 45 ляющими гидроцилиндров 1 и 2 с зазором. При этом гидроцилиндры 1 и 2 установлены на валу 5 с возможностью поворота в вертикальных параллельных плоскостях. 50

Система управления устройством состоит из гидрораспределителей 17 и 18 для управления гидроцилиндрами 1 и 2 и гидрораспределителя 19 для управления гидроцилиндром 13.

Гидроцилиндры 1 и 2 снабжены гидрозамками 20 и 21.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении гидроцилиндры 1 и 2 подняты над корпусом (платформой) 5 и удерживаются пружинными фиксаторами 15 и гидроцилиндром 13.

При буксовании машины машинист при помощи гидроцилиндра 13 произ- . водит поворот штанг 11 вокруг вала 7. При этом верхняя штанга 11 выталкивает гидроцилиндры 1 и 2 из пружинных фиксаторов 15, которые. опускаются на задний торец платформы 5 машины. При этом жидкость поступает в гидроцилиндр 13 через гидрораспределитель .19 из гидросистемы машины.

Затем при помощи гидрораспределителя 17 жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 1, ее шток 4 вначале опускает опорную пяту 3 на землю, а при дальнейшем его выдвижении толкает машину вперед.

Но так как между направлением движения транспорта и осью опоры (гидроцилиндра .1) образован острый угол, то опора создает не только горизонтальное усилие на платформу транспорта, но и вертикальное усилие., стремящееся приподнять транспорт и благоприятствующее вытаскиванию транс- \ порта из труднопроходимого участка дороги, После окончания выдвижения штока 4 через гидрораспределитель 18 подают жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 2, опуская его опору на землю, а через гидрораспредели:— тель 17 подают жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 1, поворачивая

его. В момент. опускания опорной пяты 3 гидроцилиндра 2 он опускается на землю ближе к машине, чем в это время опирается на землю пята 3 гидроцилиндра 1. Попеременно работая гидроцилиндрами 1 и 2,машина переходит труднопроходимый участок дороги. Для перевода в транспортное положение при помощи гидроцилиндОра 13 поворачивают штанги 11, поднимают гидроцилиндры 1 и 2 над платформой 5 и закрепляют фиксаторами 15.

Формула изобретения

1. Устройство для самовыталкивания колесньгх машин, включающее связанный с корпусом машины толкающий гидроцилиндр, соединенный с механизмом поворота, гидросистему и фиксатор, 1569393

5 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения надежности и сокращения времени выполнения работ уст .ройством, оно снабжено жестко закрепленными на кормовой части корпуса направляющими и дополнительными толкающими гидроцилиндрами, каждый из которых шарнирно связан с механизмом поворота и смонтирован с возможностью перемещения под острым углом

J в направляющих для. взаимодействия с опорной поверхностью машины.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм поворота выполнен иэ поперечно расположенной в кормовой части корпуса рамы, содержащей жестко соединенные между собой посредством боковых тяг вал и параллельно расположенные с двух сторон от него верхнюю и нижнюю штанги, при этом корпус по, средством кронштейнов связан с боковыми тягами, и посредством дополнительного гидроцилиндра — с верхней штангой, причем толкающие гидропи птндры расположены между штангами и шарнирно связаны с валом ра 1569393 Ри4

Составитель В.Прокофьев

Техред Л.Сердюкова

Редактор А.Мотыль

Корректор Л.Патай

Заказ 1428 Тираж 539 Подпис ное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035Ä Москва, Ж-35, Раушакая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для самовыталкивания колесных машин Устройство для самовыталкивания колесных машин Устройство для самовыталкивания колесных машин Устройство для самовыталкивания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорам для слабонесущих грунтов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к звену опоры

Изобретение относится к зе.млеройны.м машинам, предназначенным для рытья траншей и котлованов в .мерзлых грунтах

Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам и повьппает производительность погрузочной машины путем увеличения фронта погрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а более конкретно к механизмам шагания передвижных устройств

Изобретение относится к землеройной технике и повьшает долговечность опорно поворотного устройства

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции платформ экскаваторов

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к горным машинам и комплексам-опорам конвейерного моста

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к машинам с опорными устройствами

Изобретение относится к одноковшовым миниэкскаваторам

Изобретение относится к малогабаритным гидрофицированным машинам, предназначенным для производства земляных и других строительных и монтажных работ в стесненных условиях, строящихся и действующих цехов предприятий, а также на открытых площадках при небольших объемах работ

Изобретение относится к опорным устройствам передвижных машин
Наверх