Корпус рабочего колеса роторного экскаватора и способ его изготовления

 

Использование: при изготовлении и конструировании узлов, используемых в составе устройств для открытых горных работ, в частности, корпуса, рабочего колеса роторного экскаватора. Сущность изобретения: корпус рабочего колеса роторного экскаватора содержит несущий корпус, кольцевой держатель и опору ступицы, выполненные за одно целое и имеющие форму усеченного конуса, полученного вытяжкой из стального листа. Упомянутый узел имеет в сечении S-образную форму. Кольцевой держатель и опора ступицы размещены соответственно со стороны большего диаметров упомянутого конуса, имеют закругленную форму и получены формовкой. Корпус ступицы имеет форму диска с центральным сквозным отверстием и установлен с опорой своим наружным торцом на несущий корпус. Свободный торец опоры ступицы установлен с опорой на зону корпуса ступицы, лежащую выше его центрального сквозного отверстия. Корпус рабочего колеса имеет траверсы для установки лопастей и круговой фланец для крепления траверс. Последние равномерно приварены по периметру кольцевого держателя. Все места контакта деталей соединены сваркой, конструкция проста в изготовлении и ремонте. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение касается конструкции и способа изготовления узлов, используемых в составе устройств для открытых горных работ.

Известен корпус рабочего колеса роторного экскаватора, содержащий несущий корпус, выполненный в виде усеченного конуса и закрепленный с возможностью вращения на приводном валу посредством соединенного с ним через опору корпуса ступицы, а также размещенный на периферии несущего корпуса кольцевой держатель для лопастей.

Известен способ изготовления рабочего колеса роторного экскаватора, включающий вытяжку из стального листа несущего корпуса в форме усеченного конуса, изготовление держателя лопастей, опоры ступицы, а также изготовление корпуса ступицы и установку его относительно упомянутых деталей.

Недостатком известного корпуса рабочего колеса роторного экскаватора является сложность его конструкции, низкая рентабельность его изготовления из-за использования дорогостоящих сварочных работ.

Для устранения указанных недостатков в корпусе рабочего колеса роторного экскаватора, содержащем несущий корпус, выполненный в виде усеченного конуса и закрепленный с возможностью вращения на приводном валу посредством соединенного с ним через опору корпуса ступицы, а размещенный на периферии несущего корпуса кольцевой держатель для лопастей, несущий корпус, кольцевой держатель и опора ступицы выполнены за одно целое и имеют в радиальном сечении приблизительно S-образную форму, кольцевой держатель и опора ступицы имеют закругленную форму и размещены соответственно со стороны большего и меньшего диаметра несущего корпуса, корпус ступицы выполнен приблизительно в виде диска с центральным сквозным отверстием и установлен с опорой своим наружным торцом на несущий корпус, а свободный торец опоры ступицы закругленной формы установлен с опорой на зону корпуса ступицы, лежащую выше его центрального сквозного отверстия.

Корпус рабочего колеса роторного экскаватора снабжен траверсами для установки лопастей и круговым фланцем для крепления траверс, размещенным в области кольцевого держателя. Траверсы для установки лопастей равномерно приварены по периметру кольцевого держателя.

В способе изготовления рабочего колеса роторного экскаватора, включающем вытяжку из стального листа несущего корпуса в форме усеченного конуса, изготовление держателя лопастей, опоры ступицы, а также изготовление корпуса ступицы и установку его относительно упомянутых деталей, держатель лопастей и опору ступицы изготавливают путем формовки кольцевых углублений на несущем корпусе соответственно на периферии его большего и меньшего оснований, корпус ступицы изготавливают приблизительно в виде диска с центральным сквозным отверстием и устанавливают его наружным торцом с опорой в несущий корпус, а опору ступицы размещают с упором ее свободного торца в кольцевой участок поверхности корпуса ступицы, лежащий выше его центрального отверстия.

На фиг. 1 изображен корпус рабочего колеса роторного экскаватора; на фиг. 2 узел ступицы с опорой ступицы в увеличенном масштабе.

Корпус рабочего колеса роторного экскаватора содержит несущий корпус 1, имеющий форму усеченного конуса с кольцевым держателем 2 для лопастей со стороны большего диаметра и о порой ступицы 3 со стороны его меньшего диаметра.

Несущий корпус 1, кольцевой держатель 2 и опора ступицы 3 выполнены за одно целое и имеют в радиальном сечении приблизительно S-образную форму. В зоне открытой части 4 кольцевого держателя 2 выполнен проходящий в горизонтальном направлении элемент жесткости 5. Между торцом 6 кольцевого держателя 2 и свободным концом 7 элемента жесткости 5 приварен круговой фланец 8 для крепления траверс 9 для приема ковшей (на чертеже не показаны).

С целью усиления жесткости всей системы к свободным концом 10 траверс 9 привинчиваются элементы 11, имеющие в поперечном сечении U-образную форму в качестве вращающегося конструктивного узла.

Корпус ступицы 12 выполнен в виде диска с центральным сквозным отверстием 13. Корпус ступицы 12 и опора ступицы 3 соединены между собой таким образом, что свободный торец 14 опоры ступицы 3 опирается выше центрального сквозного отверстия 13, а наружный торец 15 ступицы 12 опирается на несущий корпус 1. Места контакта 16 и 17 соединены сваркой.

Корпус ступицы 12 насажен на приводной вал 18, который оснащен радиальным упором 19 и соединен со ступицей с помощью резьбового соединения 20.

В процессе изготовления корпуса рабочего колеса роторного экскаватора несущий корпус 1, кольцевой держатель 2 и опору ступицы 3 вытягивают из стального листа в форме усеченного конуса с закругленными концами с получением в радиальном сечении S-образной формы. Закругленные концы формуют, получая на большем диаметре конуса кольцевой держатель лопастей 2, а на периферии меньшего диаметра опору ступицы 3. Корпус ступицы 12 изготавливают приблизительно в виде диска с центральным сквозным отверстием 13. Размещают корпус ступицы 12 с опорой его наружного торца 15 в несущий корпус. Опору ступицы 3 размещают с упором ее свободного торца 14 в кольцевой участок поверхности корпуса ступицы 12, лежащий выше его центрального отверстия 13. Места контакта 16 и 17 соединяют сваркой. Траверсы 9 прикрепляются с помощью болтов к круговому фланцу 8, который приваривается к кольцевому держателю 2. С целью повышения устойчивости корпуса рабочего колеса роторного экскаватора к свободным концам 10 траверс 9 может быть привинчен или приварен элемент 11, имеющий U-образный профиль.

За счет геометрической формы несущего корпуса и корпуса ступицы облегчена сборка и сварка корпуса рабочего колеса роторного экскаватора, обеспечен хороший доступ к его элементам при проведении ремонтных работ, обеспечена простота и рентабельность его изготовления.

Формула изобретения

1. Корпус рабочего колеса роторного экскаватора, содержащий несущий корпус, выполненный в виде усеченного конуса и закрепленный с возможностью вращения на приводном валу посредством соединенного с ним через опору корпуса ступицы, а также размещенный на периферии несущего корпуса кольцевой держатель для лопастей, отличающийся тем, что несущий корпус, кольцевой держатель и опора ступицы выполнены за одно целое и имеют в радиальном сечении приблизительно S-образную форму, кольцевой держатель и опора ступицы имеют закругленную форму и размещены соответственно со стороны большего и меньшего диаметров несущего корпуса, корпус ступицы выполнен приблизительно в виде диска с центральным сквозным отверстием и установлен с опорой своим наружным торцом на несущий корпус, а свободный торец опоры ступицы закругленной формы установлен с опорой на зону корпуса ступицы, лежащую выше его центрального сквозного отверстия.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен траверсами для установки лопастей и круговым фланцем для крепления траверс, размещенным в области кольцевого держателя.

3. Корпус по пп.1 и 2, отличающийся тем, что траверсы для установки лопастей равномерно приварены по периметру кольцевого держателя.

4. Способ изготовления рабочего колеса роторного экскаватора, включающий вытяжку из стального листа несущего корпуса в форме усеченного конуса, изготовление держателя лопастей, опоры ступицы, а также корпуса ступицы и установку его относительно упомянутых деталей, отличающийся тем, что держатель лопастей и опору ступицы изготавливают путем формовки кольцевых углублений на несущем корпусе соответственно на периферии его большего и меньшего оснований, корпус ступицы изготавливают приблизительно в виде диска с центральным сквозным отверстием и устанавливают его наружным торцом с опорой в несущий корпус, а опору ступицы размещают с упором ее свободного торца в кольцевой участок поверхности корпуса ступицы, лежащий выше его центрального отверстия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления канатных блоков, и может быть использовано, в частности, в подъемно-транспортном машиностроении при изготовлении сварных канатных блоков, а также колес и шкивов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры колес для транспортных средств, включая автомобильные, авиационные, а также катков для транспорта на гусеничном ходу

Изобретение относится к способам изготовления металлической детали, например диска или обода колеса для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении дисков колес транспортных средств

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении блоков лебедок, кранов и т.д

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к изготовлению трубчатых гофрированных деталей, преимущественно ободов шкивов

Изобретение относится к холодной листовой штамповке и может использоваться для получения деталей типа диска колеса и других деталей с отверстиями, изготавливаемых вытяжкой или формовкой

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению деталей типа дисков для автомобилей, летательных аппаратов и т.п
Наверх