Способ изготовления детали типа автомобильного колеса

 

Использование: относится к обработке металлов давлением, при изготовлении автомобильных колес, корпусных деталей самолетных и ракетных двигателей. Сущность изобретения: способ включает прокатку заготовки, прошедшей термообработку отштампованной до полного формообразования ступицы, полотна и реборды колесе, прилегающей к полотну и имеющей цилиндрическую часть под формообразование обода и другой реборды. Прокатку ведут роликом а условиях свархпластмчибст материала по внутренней поверхности цилиндрической части заготовки при 0,70...0,85 Тпд. Профиль ролика обеспечивает профиль внутренней поверхности колеса. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4913202/27 (22) 20;02.91 (46) 07,05.93. Бюл. hL 17

P1) Институт проблем сверхпластичности . металлов АН СССР (72) С.Н.Юмагулов, О.А.Кайбышев; Ф.ЗУтяшев и Е.Н.Петров (73) Институг йроблем сверхпластичности металлов РАН (56) Авторское свидетельство СССР

М 1328039, кл, В 21 Н 1 06, 1987.

Патент США f4 4579604, кл, С 22 F 1/04, !986. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ

ТИПА АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА (57) Использование: относится к обработке металлов давлением, при изготовлении авФ

Изобретение относится к обработке Nleталлов давлением иможет быть использовано при изготоелении автомобильных колес.

Цель изобретенйя — повышение экономичностйза счет изменения схемы деформации окончательного деформирования.

Поставленная цель достигается способом, включающим деформирование заготовки, близкой к форме готовой детали. путем прокатки по внутренней поверхности цилиндрической части заготовки до окончательного формообразования колеса роликом с профилем рабочей поверхности, аналогичным профилю внутренней поверхности обода колеса. Прокатку ведут в условиях сверхпластичности материала заготовки при Т = 0,7...0,85 Тпл. Движение ролика преимущественно радиальное. с подачей, обеспечивающей скорость деформации 10 2.„10 3 c 1 . .Степен ь деформации

„„ Ы„„1814579 АЗ

2 томобильных колес, корпусных деталей самолетных и ракетных двигателей. Сущность изобретения: . способ включает прокатку заготовки, прошедшей термообрабвгку отштампованной до полного формООбраэова ния ступицы полотна и ребЩЩы колеса. прилегающей K полотну и имеющей щюлин- дрическую часть под формообразование обода и другой реборды. Прокатку ведут роликом в условиях свврхнлйстичйости материала по внутренней поверхности цилиндрической чэсти заготовки при

0.70...0,85 Тля. йрофиль ролика обвспечива- Я ет профиль внутренней поверхности колеса, 1 з.п.ф-лы, 3 ил. составлявт20...40$,. Технологические режимы могут изменяться в зависимости от применяемых материалов.

Заготовка может быть выполнена из . алюминиевых, титановых или магниевых сплавов.

Процесс прокатки осуществляют в устройстве, имеющем раздвижные сектора с формообразующими поверхностями по профилю обода и реборд колеса, выполненными по внутренней полости секторов; причем сектора размещены в обойме с поворотным механизмом для снятия и закрепления детали, Ролик для прокатки закреплен консольно в роликодержателе на подвижной каретке, обеспечивающей рабочие движения ролика. На фиг.1 изображено устройство для прокатки при окончательной формовке детали; на фиг.2 — инструмент для прокатки—

1814579 ролик радиальной формовки; на фиг.3 — заготовка.

Устройство для прокатки колес (фиг.1) состоит из планшайбы 1, закрепленной в шпинделе раскатного стана, лепестковых боковых секторов 2, составленных из трех частей с гравюрой наружной цилиндрической поверхности обода и реборд колеса, поворотного механизма 3 для раскрытия секторов при съеме раскатанной детали.

Сектора располагают в обойме 4, имеющей конусные поверхности для центрирования секторов в собранном положении, Необходимую температуру деформации осуществляют нагревателем 5. Формообразующим инструментом служит ролик (фиг.2), рабочей поверхностью которого является профиль

А, повторяющий боковой поверхностью профиль внутренней полости обода колеса.

Ролик закреплен консольно в роликодержателе раскатного стана.

Пример с использованием оснастки для формообразования автомобильных колес марки 57х13.

Заготовка (фиг.3) после штамповки выполнена из алюминиевого сплава (виальAB) предварительной штамповкой, имеет сформованные ступицу, полотно и одну из реборд, а также цилиндрическую часть, предназначенную для последующей про. катки, Заготовку устанавливают отштампованным торцом на плэншайбе 1 прокатного устройства и закрепляют по установочному конусу 6, причем лепестки секторов 2 находятся в раскрытом положении. Поворотным механизмом 3 сектора смыкают, надевают обойму и закрепляют на планшайбе. Затем устанавливают нагреватель и при температуре штамповки Т = 350й10 С придают вращательное движение шпинделю, при этом индуктор не вращается.

Радиальным перемещением ролик при скорости деформации 10 с осуществляют прокатку цилиндрической части полуфабриката до полного формирования профиля колеса, и ричем степень деформации достигает 20„.30 . Полученное колесо проверяют на соответствие техническим требованиям на данное изделие.

Предлагаемый способ может быть использован при изготовлении корпусных деталей авиационных двигателей и деталей самолета, Форма заготовки (длина и толщина цилиндрической части) может быть выбрана в соответствии с применяемым сплавом, в зависимости от деформируемости материала. Предлагаемый способ позволяет получить изделие, отвечающее предъявляемым требованиям.

Использование роликов для прокатки, выполненных из сплава ЖС6У, позволяет производить прокатку материалов из тита20 новых сплавов при Т = 900...975ОС.

Формула изобретения

1. Способ изготовления детали типа автомобильного колеса, включающий предварительное деформирование заготовки штамповкой до формы, близкой к форме готовой детали из материала с подготовленной структурой, и окончательное деформирование, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности

30 процесса, окончательное деформирование осуществляют прокаткой по внутренней поверхности цилиндрической части до окончательного формообразования колеса роликом с профилем рабочей поверхности, 35 аналогичным профилю внутренней поверхности обода колеса.

2. Способ по и 1, отличающийся тем, что штамповку заготовки до полного

40 формообразования его ступицы, полотна. прилегающей реборды колеса и цилиндрической части осуществляют в режиме сверхпластической деформации.

1814579

1814579

Составитель Т.Колчинэ

Техред М,Моргентал: Корректор А .Козориз редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1837 -. Тираж . - ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нйб., 4/5

Способ изготовления детали типа автомобильного колеса Способ изготовления детали типа автомобильного колеса Способ изготовления детали типа автомобильного колеса Способ изготовления детали типа автомобильного колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для формообразования внутренней профилированной поверхности наружных колец

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления канатных блоков, и может быть использовано, в частности, в подъемно-транспортном машиностроении при изготовлении сварных канатных блоков, а также колес и шкивов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры колес для транспортных средств, включая автомобильные, авиационные, а также катков для транспорта на гусеничном ходу

Изобретение относится к способам изготовления металлической детали, например диска или обода колеса для транспортного средства
Наверх