Грузозахватное устройство для изделий конической или цилиндрической формы

 

Область применения: грузозахватное устройство предназначено для проведения такелажных работ с изделиями конической и цилиндрической формы различных размеров, находящимися как в штатных , и в нештатных эксплуатационных состояниях в условиях, когда отсутствуют швартовочные узлы, а также недопустимо контование изделия в процессе его перемещения. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит траверсу 1, на которой жестко крепятся захватные органы, снабженные винтовыми упорами 5, фиксирующими положение изделия относительно подвесок 2. 5 ил.

Изобретение относится к грузозахватным механизмам и предназначено для проведения такелажных работ с изделиями конической или цилиндрической формы.

Известен клещевой захват для строительных блоков (авт. св. СССР N 573434), имеющий две перекрещивающиеся клещевины, соединенные одними концами посредством шарнирных звеньев с грузовой серьгой, а другими с зажимными колодками.

Недостатком клещевого захвата является ненадежное закрепление грузов конической и цилиндрической формы, а также неудобство при работе с изделиями различных размеров.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является грузозахватное приспособление для транспортировки длинномерных грузов (авт. св. СССР N 895890), содержащее траверсу, присоединяемую к крюку грузоподъемного механизма и соединенную шарнирно с подвесками; каждая подвеска имеет наклонную прорезь, в которой смонтирована ось, закрепленная в скобах.

Недостатком такого приспособления является невозможность его применения для подъема конических и цилиндрических изделий различных размеров в условиях, не предусмотренных эксплуатационной документацией (при отсутствии швартовочных узлов, при недопустимости кантования и др.).

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей грузозахватного устройства и повышение удобства работы с изделиями конической и цилиндрической формы, находящимися в условиях, не предусмотренных эксплуатационной документацией.

Для этого в грузозахватном устройстве для изделий конической или цилиндрической формы, содержащем траверсу, присоединяемую к крюку грузоподъемного механизма, подвески и установленные на них фиксирующие элементы для груза, каждая подвеска включает два захватных органа, расположенных в одной плоскости, примыкающих друг к другу торцовыми сторонами верхних частей и выполненных со сквозными прорезями в верхних частях, включающими вертикальные и сопряженные с их нижними концами горизонтальные участки, открытые со стороны контакта захватных органов, и с горизонтально расположенными полукруглыми пазами и резьбовыми отверстиями на внешних по отношению к вертикальной оси симметрии подвесок торцовых поверхностях верхних частей захватных органов, при этом траверса имеет U-образное поперечное сечение, расположена в сквозных прорезях захватных органов и выполнена с отверстиями на боковых поверхностях, фиксирующие элементы представляют собой винтовые упоры для груза, размещенные в резьбовых отверстиях захватных органов, при этом устройство снабжено скрепками, выполненными с возможностью расположения в полукруглых пазах захватных органов и отверстиях траверсы.

Данное грузозахватное устройство существенно отличается от всех существующих ранее. Основной технический результат, связанный с возможностью быстрого монтажа и демонтажа устройства, достигается рассмотренными выше способами крепления захватных органов на траверсе и изделия в подвесках.

На фиг. 1 изображено предлагаемое грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку, на фиг. 3 устройство винтового упора; на фиг. 4 устройство скрепки; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 4.

Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, предназначенную для крепления подвесок в фиксированном положении, а также для присоединения к крюку грузоподъемного механизма, две подвески 2, обеспечивающие надежный захват и удержание изделия; две скрепки 4, предотвращающие продольное перемещение подвесок 2.

Траверса 1 U-образного поперечного сечения имеет на боковых поверхностях два отверстия 13, обеспечивающие присоединение грузозахватного устройства к крюку грузоподъемного механизма, и десять отверстий 12, предназначенных для установки в них скрепок 4.

Подвески 2 включают в себя два захватных органа 3. Захватные органы снабжены винтовыми упорами 5, расположенными в сквозных резьбовых отверстиях, и резиновыми накладками 14 и имеют полукруглые пазы для размещения скрепок 4, а также сквозные прорези, предназначенные для крепления захватных органов 3 на траверсе 1.

Винтовой упор 5, предназначенный для закрепления в подвесках 2 поднимаемого груза, представляет собой винт, имеющий окончание шаровой формы и рукоятку 15, который шарнирно соединен с помощью шайбы 6 и винтов 9 с опорой 7, на наружной поверхности которой приклеена резиновая накладка 8.

Скрепки 4 содержат поворотную петлю и фиксатор 10.

Для подготовки грузозахватного устройства к работе необходимого установить захватные органы 3 на поднимаемое изделие, установить в них траверсу 1, для чего поочередно вдвинуть в образовавшиеся U-образные сквозные прорези двух пар захватных органов, установить в отверстия 12 скрепки 4 и зафиксировать их с помощью фиксаторов 10, закрепить изделие в подвесках, ввернув винтовые упоры 5 до резкого возрастания усилия.

Предлагаемое грузозахватное устройство выгодно отличается от указанного прототипа тем, что расширяет область применения, повышает надежность закрепления изделий и удобство в эксплуатации.

Формула изобретения

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ, содержащее траверсу, присоединяемую к крюку грузоподъемного механизма, подвески и установленные на них фиксирующие элементы для груза, отличающееся тем, что каждая подвеска включает два захватных органа, расположенных в одной плоскости и примыкающих друг к другу торцевыми сторонами верхних частей и выполненных со сквозными прорезями в верхних частях, включающими вертикальные и сопряженные с их нижними концами горизонтальные участки, открытые со стороны контакта захватных органов, и с горизонтально расположенными полукруглыми пазами и резьбовыми отверстиями на внешних по отношению к вертикальной оси симметрии подвесок торцевых поверхностях верхних частей захватных органов, при этом траверса выполнена U-образного поперечного сечения, пропущена через сквозные прорези захватных органов и выполнена с отверстиями на боковых поверхностях, фиксирующие элементы представляют собой винтовые упоры для груза, размещенные в резьбовых отверстиях захватных органов, при этом устройство снабжено скрепками, выполненными с возможностью расположения в полукруглых пазах захватных органов и отверстиях траверсы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для транспортировки грузов, не имеющих специальных мест захвата

Изобретение относится к испытательным стендам для грузозахватных устройств

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для подъема и перемещения грузов, и может быть использовано для перемещения в положении, близком к вертикальному, грузов различной геометрической формы, например срезанных частей модульных свай

Изобретение относится к области перегрузки грузов с помощью грузозахватных устройств, используемых совместно с грузоподъемными машинами для подъема, опускания и перемещения грузов, в частности с помощью устройств на постоянных магнитах, и предназначено для перегрузки диамагнитных грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, и предназначено для захвата, манипулирования и транспортирования штучных грузов, преимущественно с грубой и шероховатой поверхностью

Траверса // 2034769

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх