Электросистема автомобиля

 

Использование: в электросистемах автомобиля для предотвращения движения задним ходом с открытой дверью. Сущность изобретения: система содержит блок 1 системы зажигания, выключатели открытого положения дверей, лампы освещения салона, фазы 4 заднего хода, реле с обмоткой 6, размыкающие контакты 7 которого установлены в цепи питания блока зажигания, реле с обмоткой 8, замыкающие контакты 9 которого введены в цепь питания обмотки 6 реле. 4-10-8, 5-9-6, 1-7-2-5. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к электрическим системам автомобиля, преимущественно легкового.

Известна электросистема автомобиля, содержания лампы освещения салона, включенные своими контактами в цепь их питания открытого положения дверей автомобиля, блок системы зажигания, фары заднего хода и выключатель в цепи их питания.

Недостатком известных электросистем является повышенная опасность движения задним ходом, заключающаяся в отсутствии устройств, предотвращающих движение задним ходом при открытых дверях салона, что является распространенной причиной повреждения дверей при наезде на препятствие в условиях вынужденного сосредоточения внимания водителя на дорожной обстановке при езде задним ходом.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем предотвращения движения задним ходом с открытой дверью.

Цель достигается за счет того, что электросистема автомобиля, содержащая лампы освещения салона, включенные своими контактами в цепь их питания выключатели открытого положения дверей автомобиля, блок системы зажигания, фары заднего хода и выключатель в цепи их питания, снабжена реле, обмотка одного из которых включена параллельно лампам освещения салона, а размыкающий контакт в цепь питания блока системы зажигания, обмотка второго реле соединена параллельно с фарами заднего хода, а замыкающий контакт этого реле включен в цепь питания обмотки первого реле, а также тем, что она снабжена ручным выключателем, включенными в цепь питания второго реле.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы.

Электросистема автомобиля содержит блок зажигания 1, выключатели 2 открытого положения дверей салона, выключатель 3 фонаря заднего хода, фары 4 заднего хода, лампы 5 освещения салона, реле с обмоткой 6 с размыкающими контактами 7, реле с обмоткой 8 с замыкающими контактами 9 и ручной выключатель 10.

Система работает следующим образом.

При открытии любой двери салона срабатывает концевой выключатель 2 и подает напряжение на лампы 5 освещения салона и на замыкающие контакты 9, при включении задней передачи обрабатывает выключатель 3 и подает напряжение на фары 4 заднего хода и на обмотку 8 реле через ручной выключатель 10. Замыкающие контакты 9 замыкаются и подается напряжение на обмотку 6 реле, размыкающие контакты 7 которого размыкаются и разрывают цепь питания блока 1 зажигания. В экстренных ситуациях при возникновении необходимости движения с открытыми дверьми салона ручным выключателем 10 разрывают цепь питания обмотки 8 реле, после чего система работает в штатном режиме.

Применение предлагаемой системы позволяет существенно повысить безопасность движения автомобиля задним ходом.

Формула изобретения

1. ЭЛЕКТРОСИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ, содержащая лампы освещения салона, включенные своими контактами в цепь их питания выключатели открытого положения дверей автомобиля, блок системы зажигания, фары заднего хода и выключатели в цепи их питания, отличающаяся тем, что она снабжена реле, обмотка одного из которых включена параллельно лампам освещения салона, а размыкающий контакт в цепь питания блока системы зажигания, обмотка второго реле соединена параллельно с фарами заднего хода, а замыкающий контакт этого реле включен в цепь питания обмотки первого реле.

2. Электросистема по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена ручным выключателем, включенным в цепь питания второго реле.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной электронике, в частности к устройствам, автоматически формирующим сигналы габаритных огней в темное время суток

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к оборудованию, обеспечивающему контроль экономичности управления транспортным средством Цель изобретения повышение эффективности контроля

Изобретение относится к устройствам, используемым на транспортных средствах для получения информации об условиях транспортировки грузов в кузове

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к системам сигнализации изменения дорожной обстановки

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх