Магнитоуправляемый топливомер

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к магнитоуправляемым топливомерам. Цель изобретения улучшение конструктивных и повышение эксплуатационных качеств. Топливомер содержит корпус 1 с механизмом, кинематически связанным со стрелкой 16, установленной на шкале 17, закрытой прозрачной вставкой 18, поплавок 3, снабженный кольцевым постоянным магнитом 20, и магнитопровод 22. Магнитопровод 22 подвижно размещен на ребрах 21 кожуха и связан через щель с жесткой винтообразной лентой 10, установленной поворотно на цапфах 11 и 12, к одной из которых прикреплена стрелка 16 прибора. Кроме того, корпус 1 прибора герметизирован от полости бака, а нижняя часть кожуха 2 снабжена дренажем. 3 ил.

Изобретение относится к авиации.

Известен магнитоуправляемый топливомер, содержащий корпус с механизмом, кинематически связанным со стрелкой, установленной на шкале, закрытой прозрачной вставкой, поплавок, снабжен кольцевым постоянным магнитом, и магнитопровод. Хотя такой топливомер не требует подвода электроэнергии, он обладает следующими недостатками, а именно: требует выделения внутри бака значительного объеме для перемещения рычажного механизма. Кроме того, открытое внутрь бака остекление шкалы может покрываться инеем из надтопливного воздушного объема или забрызгиваться топливом, что затрудняет считывание показаний топливомера.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных и улучшение конструктивных качеств.

Это достигается тем, что топливомер, содержащий корпус с механизмом, кинематически связанным со стрелкой, установленной на шкале, закрытой прозрачной вставкой, поплавок, снабженный кольцевым постоянным магнитом, и магнитопровод, снабжен жесткой винтообразной лентой с цапфами и кожухом, на ребрах которого подвижно размещен магнитопровод, связанный через выполненную в нем щель с жесткой лентой, установленной поворотно на цапфах, к одной из которых прикреплена стрелка прибора, а корпус топливомера герметизирован от полости бака, причем нижняя часть кожуха снабжена дренажем.

На фиг.1 показан предлагаемый топливомер, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1.

Магнитоуправляемый топливомер состоит из корпуса 1, присоединенного к нему кожуха 2, изготовленного из немагнитного сплава, на котором подвижно установлен поплавок 3. Корпус 1 крепится винтами 4 на верхней обечайке 5 бака, при этом стык герметизирован уплотнительным кольцом 6. Нижний конец кожуха 2 соединен с обечайкой 7 того же бака и уплотнен кольцом 8, а сопряжение корпуса 1 с кожухом 2 герметизировано кольцом 9.

Внутри кожуха 2 установлена жесткая винтообразная немагнитная лента 10 с цапфами 11 и 12, прикрепленными к ленте 10 заклепками 13.

Верхняя цапфа 12 установлена с зазором в отверстии корпуса 1, а нижняя цапфа 11 с зазором в отверстии упора 14. Зазор между цапфой 11 и упором 14 является дренажем для внутреннего объема топливомера.

На цапфе 12 винтом 15 укреплена стрелка 16, а в корпусе 1 шкала 17, деления которой соответствуют тарировке топливного бака. Корпус 1 закрыт прозрачной вставкой 18, закрепленной пружинным кольцом 19.

Поплавок 3 оборудован кольцевым постоянным магнитом 20. Кожух 2 выполнен, например, сваркой из двух половин, образующих продольные ребра 21. На эти ребра подвижно надевается магнитопровод 22 из мягкой стали, имеющей вырезы под ребра 21 и щель 23, через которую пропущена лента 10, закрученная спирально на угол около 300о, что соответствует углу оцифровки на шкале 17. Крайние положения стрелки 16 определяются верхней и нижней границами перемещения магнитопровода 22, который через ребра 21 и щель 23 обеспечивает возможность вращения стрелки 16 прибора. При нижнем положении магнитопровода 22 стрелка 16 устанавливается на отметке "0" шкалы 17, а при верхнем на "100%".

Топливомер монтируется на верхней обшивке крыла в месте, удобном для считывания показаний прибора членом экипажа из кабины. Этот же топливомер можно использовать при заправке баков на стоянке.

Топливомер работает следующим образом.

При заправке бака топливом поплавок 3 всплывает и магнитом 20 увлекает за собой магнитопровод 22. При этом сам магнитопровод скользит по ребрам 21 без вращения, вращая в то же время ленту 10, которая пропущена через его щель 23. Стрелка 16 двигается по шкале 17 от положения "0" в положение "100% ".

В полете, при выработке топлива, поплавок 3 опускается вместе с магнитом и магнитопроводом 22. Стрелка 16 перемещается из положения "100%" в положение "0".

Объем топливомера внутри корпуса 1 и кожуха 2 не соединен с полостью бака, что исключает забрызгивание вставки 18 топливом или отложения на ней инея.

Топливомер можно оборудовать двумя шкалами 17 со стрелками 16 в соответствующих корпусах 1, причем одно устройство размещается сверху бака, как это показано на фиг.1, а второе, идентичное, снизу. Это позволяет при определенной компоновке самолета пользоваться прибором как при обзоре сверху, так и снизу.

Формула изобретения

МАГНИТОУПРАВЛЯЕМЫЙ ТОПЛИВОМЕР, содержащий корпус с механизмом, кинематичаски связанным со стрелкой, установленной на шкале, закрытой прозрачной вставкой, поплавок, снабженный кольцевым постоянным магнитом и магнитопровод, отличающийся тем, что, с целью улучшения конструктивных и повышения эксплуатационных качеств, он снабжен жесткой винтообразной лентой с цапфами и кожухом, на ребрах которого подвижно размещен магнитопровод, связанный через выполненную в нем щель с жесткой лентой, установленной поворотно на цапфах, к одной из которых прикреплена стрелка прибора, а корпус топливомера герметизирован от полости бака, причем нижняя часть кожуха снабжена дренажем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горловинам для открытой заправки баков летательных аппаратов
Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к системам опорожнения их топливных баков

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях подвесных топливных баков

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для автоматического управления выработкой топлива из баков ЛА

Изобретение относится к устройствам для стыковки питающих магистралей частей летательного аппарата, например, при стыковке двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а именно к топливным системам летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливным системам вертолета

Изобретение относится к устройствам для стыковки воздушных магистралей частей летательного аппарата, например при стыковке двигателя и мотогондолы с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиастроению и позволяет быстро модифицировать топливную систему летательного аппарата под увеличенное количество топлива

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к разработке конструкций топливного бака для криогенного топлива

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к вертолетной технике

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования топливных систем маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к космической технике и предназначено преимущественно для многоразовых космических аппаратов с двигательными установками, топливные баки которых используются по иному, помимо основного назначения, в частности - для торможения аппаратов при полете в атмосфере

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов, преимущественно сверхтяжелых самолетов, более конкретно к топливным бакам, в том числе и подвесным
Наверх