Конвейер

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, к конвейерам непрерывного действия для вертикального или горизонтального транспортирования груза. Сущность изобретения: конвейер включает неподвижное основание, гибкий транспортирующий элемент в виде тора, наполненного воздухом, закрепленные на раме с внешней стороны тора опорные ролики, приводной элемент в виде ролика и барабаны, установленные на рамке внутри тора с торцевых поверхностей. Опорные ролики расположены с образованием кольцевого выступа для предотвращения смещения барабанов в направлении перемещения груза. Рама с опорными роликами с одного конца тора закреплена на неподвижном основании, а с другого конца тора выполнена с подвижным основанием. Тор может иметь компенсатор из мягкой, растягивающей резины. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, к конвейерам непрерывного действия для вертикального или горизонтального транспортирования груза.

Известен конвейер для транспортировки штучных грузов, включающий приводной и натяжной барабаны, тор, наполненный сжатым воздухом и охватывающим одну из ветвей.

Недостатком конвейера является возможность транспортировки только штучных грузов.

Известен конвейер, включающий гибкий транспортирующий элемент в виде тора, наполненного сжатым воздухом, и расположенных внутри него рамки с барабанами. Рамки связаны между собой лонжеронами. С внешней стороны тора на раме, состоящей из рамок, охватывающих тор, смонтированы опорные ролики и приводной элемент [1] Недостатком является то, что невозможно изогнуть тор и сместить при изменении положения приемного бункера.

Цель изобретения расширение технологических возможностей конвейера.

Достигается это тем, что опорные ролики расположены с образованием кольцевого выступа для предотвращения смещения барабанов в направлении перемещения груза, при этом рама с опорными роликами с одного конца тора установлена на неподвижном основании, а с другого на подвижном основании.

На фиг.1 показан конвейер, общий вид; на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1.

Конвейер состоит из транспортирующего элемента, выполненного в виде тора 1 из эластичного материала, наполненного воздухом. Внутрь тора по его торцам помещают рамки 2 с установленными на них барабанами 3. Рамки с барабанами 3 по торцам тора между собой не связаны. Барабаны 3 удерживаются роликами 4 с внешней стороны тора 1. Среднюю часть тора поддерживают ролики 5, установленные на рамке и закрепленные на неподвижном основании 6. Ролики 4 крепятся на раме 7. Рама 7 натяжным устройством 8 крепится к неподвижному основанию 6. С другого конца тора рама 7 крепится к подвижному основанию 9. Благодаря такому устройству рамы, рама, закрепленная на подвижном основании, может совершать небольшие колебания в плоскости, перпендикулярной тору, при этом тор будет прогибаться вниз или натягиваться. Приводится в движение конвейер приводным элементом 10, выполненным в виде ролика. Для компенсации растяжения тор имеет компенсатор 11, выполненный из мягкой, растягивающейся резины, а основную рабочую поверхность тора можно сделать из более толстой резины.

Конвейер работает следующим образом. Ролик 10 приводят во вращение, внешняя поверхность оболочки тора 1 перемещается в одну сторону, внутренняя поверхность тора в другую. Внутри тора может перемещаться груз. Чтобы перемещать сыпучий груз, можно сделать на поверхности тора резиновые полки. Конвейер может транспортировать груз как горизонтально, так и вертикально, при этом один конец конвейера закреплен неподвижно, второй конец может в небольших пределах менять свое положение.

Формула изобретения

1. КОНВЕЙЕР, включающий неподвижное основание, гибкий транспортирующий элемент в виде тора, наполненного воздухом, закрепленные на раме с внешней стороны тора опорные ролики, приводной элемент в виде ролика и барабаны, установленные на рамке внутри тора с торцевых поверхностей, отличающийся тем, что опорные ролики расположены с образованием кольцевого выступа для предотвращения смещения барабанов в направлении перемещения груза, при этом рама с опорными роликами с одного конца тора закреплена на неподвижном основании, а с другого конца тора выполнена с подвижным основанием.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что тор имеет компенсатор из мягкой растягивающейся резины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к загрузочным устройствам ленточных конвейеров с аммортизирующими опорами для конвейерной ленты в зоне подачи на нее транспортируемого груза, и может быть использовано при транспортировании конвейером тяжелых крупнокусковых грузов

Изобретение относится к ленточным конвейерам, транспортирующим сыпучие, налипающие на ленту материалы, а именно к устройствам для поддержания, направления и переворота ленты конвейера относительно ее продольной оси

Изобретение относится к конвейерным лентам для рукавно-ленточных транспортных установок с овальным поперечным сечением

Изобретение относится к конвейерным лентам для рукавно-ленточных транспортных установок с овальным поперечным сечением

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам для транспортировки сыпучих материалов под большим углом наклона

Изобретение относится к конвейерным системам для транспортирования грузов и может быть использовано в холодильных установках, создаваемых потоком охлаждающего воздуха

Изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты, оно относится, в частности, к скобам с U-образным поперечным сечением, предназначенным для того, чтобы закрепляться на обеих сторонах на концах обеих этих частей и затем за счет шарнирного штифта, входящего в образованные этими скобами зубчатые шарнирные элементы, соединяться друг с другом

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх