Веломобиль

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЬГГИЯМ (22) 15.01.90 (46) 07.07,92. Бюл. У 25 (75) В,А, Сенновский (53) 629.118.3 (088.8) (56) 1. Ловиденас В.И. Веломобили.

И.! Иашиностроение, 1986, с, 18, рис. 2,6 и 2.7.

2. Заявка ФРГ М 3517967, кл. В 62 J 17/08, 1988. (54) ВЕЛОИПБИЛЬ (57) Использование: транспортная

„.Я0„„1745608 А 1 (gy)g В 62 К 17/О;), 8 62 д 17/08 кульнои силои человека, в частности веломобили, Сущность изобретения: устройство содержит раму 1, сиденье, механизм вращения, колеса и бампер.

За спинкой сиденья смонтирован стакан 9 для установки в него одного упругого дугообразного стержня 8, а другой упругий дугообразный стержень

7 закреплен на бампере. Оба служат направляющими для натяжения тента

12.. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

3 174

Изобретение относится к транспорт ной технике, приводимой в движение мускульной силой человека, в частности к веломобилям, Известны веломобили, имеющие кабину, напоминающую кузов легкового автомобиля, где водитель надежно защищен от атмосферного воздействи я (1);

Основным недостатком этих машин является их большая масса, доходящая до 60 кг, Перевозка такой кабины требует большого количества энергии, причем энергии самого водителя. Кроме того, эти машины громоздки, их нельзя сделать складными, а для хранения требуется специальное помещение (гараж).

Наиболее близким к изобретению является веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем со спинкой,, приводной механизм вращения колеса и кабину из гибкого материала с ветровым стеклом, обре зованным проэрьлной верхней частью последнего, и стержнями для натяже" ния гибкого материала, служащими к=-Ркасом кабины с по крайней мере од . ной дверью (2„l.

Однако конструкция раскладывающегося каркаса кабины сложна, значительный вес веломобиля кроме того, в сложенном состоянии он является дополнительным аэродинамическим сопротивлением движению.

11ель изобретения — псвышение безопасности эксплуатации, упрощение и облегчение конструкции при обеспечении надежной защиты от атмосферного воздействия.

Для достижения этой цели веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем со спинкой,приводной механизм вращения колеса и кабину из гибкого материала с ветровым стеклом, образованным прозрачной верхней частью последнего, и стержнями для натяжения гибкого материала, служащими каркасом кабины с по крайней мере одной дверью, снабжен бампером, закрепленным на раме в. ее передней части, и стаканами, закрепленными на спинке сиденья в его верхней части, кабина выполнена в виде съемно го тента, а направляющие выполнены в виде упругих дугообраэнь.х стержней, расположенных в плоскостях, параллельных продольной оси веломобиля

5608

4 и соединенных с возможностью разъема перемычками, одна иэ которых разьемно соединена своей средней частью с бампером, а другие одним своим концом установлены в стаканах. при этом свободные сонцы упругих стержней сое— динены с внутренней стороной тента °

Дверной проем образован прорезью в

О тенте, закрываемой посредством застежки-молнии, Кроме того, на раме веломобиля выполнены застежки для крепления упругих стержней в убранном положении кабины, На фиг.1 показан веломобиль без кабины; на фиг.2 - то же,с установленной кабиной; на Фиг.3 — то же, вид спереди; на Фиг.4 — то же, вид сзади; на фиг.5 - разрез A"А на Фиг,2; щ 1а Фиг.6 — разрез Б-Б на Фиг.3; на

Ьиг.7 - разрез В-В на Фиг,4, Веломобиль содержит раму 1, установленную на колесах 2, сиденье 3, спинка которого переходит в багажник

4. Спереди на раме имеется бампер 5 ., на конца х которого винтами 6 закреплены два передних упругих гибких стержня 7 без возможности поворота вокруг своих .осей, Два задних упругих гибких стержня 8 своими концами вставлены в стаканы 9, закрепленные на спинке 1О сиденья, и продеты в петли

11 тента 12 кабины.

Те .т 12, изготовленный иэ плотного материала, надет на стержни 7 и 8 и натягивается ими. Края тента 12 прикрепляются к сиденью 3 снизу и по бокам с помощью крючков 13, прикрепленных к тенту через резинки 14, компенсирующие неточность размеров и обеспечивающих необходимое натяжение материала. Часть тента выполнена в виде окна 15 из прозрачного материала, например лавсановой пленки, для возможности наблюдения за дорожной обстановкой. В одной иэ боковых стенок тента выполнено отверстие в виде двери 16, застегиваемое застежкоймолнией 17.

В днище — åíòà кабины имеется прорезь,для размещения колеса 2, а эа головой водителя тент образует отверстие ° Через эти прорезь и отверстие обеспечивается вентиляция кабины.

От возможного схожления между собой стержни 7 и 8 удерживаются тремя перемычками 18, имеющими на своих концах зажимы 19.

17

Сбоку на раме 1 имеются застежки

2Ч для крепления упругих стержней и 8 при транспортировке кабины в убранном положении.

Установка кабины производится следующим образом.

Расстегивают застежки 20 и снимают с рамы упругие стержни 7 и 8.

Из багажника 4 достают сложенный тент 12 и перемычки 18. В отверстии бампера 5 вставляют стержни 7 и закрепляют винтами 6. На стержнях 7 устанавливают две перемычки 18. Спереди на стержни 7, изгибая их, надевают тент 12 кабины и крючками 13 прикрепляют к сиденью 3 снизу и по бокам.

Один конец стержней 8 через заднее отверстие в тенте 12 продевается в петли 11, другой после упругого изгиба вставляется в стаканы 9. Тент поднимается, натягивая стенки, Застежка .17 асстегивается и изнутри вставляетр ся третья перемычка 18 между сгеренями 8. Веломобиль с кабиной готов к эксплуатации при неблагоприятных с погодных условиях.

Предложенная конструкция веломобиля с бампером и использующая упругие силы гибких стержней позволила повысить безопасность эксплуатации машины и значительно упрощается конструкция кабины, снижается ее мас,са. Масса кабины экспериментального образца, равна 1,6 кг, что составило лишь 7Ф от общей массы машины.

Размещение упругих стержней вдоль рамы веломобиля, а перемычек и сложенного тента кабины - в багажнике не создает дополнительного аэродина-, мического сопротивления при движении машины без кабины. Все это позволило снизить непроизводительные затраты мускульной энергии на переI

456п8 возку лишней массьI и преодоление дополнительного сопротивления воздуха.

Время, необходимое для установки кабины на машине, составляет примерно

5 мин и зависит от навыков. формула изобретения

1. Веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем со спинкой, приводной механизм вращения колеса и кабину из гибкого матери ала с ветровым стеклом, образованным прозрачной верхней частью последнего. и стержнями для натяжения гибкого материала, служащими каркасом кабины с по крайней мере одной дверью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышен я безопасности эксплу20 атации, упрощения и облегчения конструкции при обеспечении надежно" защиты от атмосферного воздействия, он снабжен бампером, закрепленным на раме в ее передней части, и стаканами, р закрепленными на спинке сиденья в его верхней части, кабина выполнена в виде упругих дугообразных стержней . расположенных в плоскостях, параллельных продольной оси веломобиля, и со30 единенных с возможностью разъема перемычками, одни из которых разъемно соединены своей средней частью с бампером, а другие одним своим концом установлены в стаканах, при этом свободные концы упругих стержней соединены с внутренней стороной тента.

2. Веломобиль по и .1, о т л и ч аю шийся тем, что дверной проем образован прорезью в тенте, закрываемой посредством застежки-молнии.

3. Веломобиль по и,1, о т л и ч аю шийся тем, что на раме выполнены застежки для крепления упругих стержней в убранном положении кабины.

> 745608

1 745608

Составитель В. Сенновский

Техред N.Noðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 2357 Тираж

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к ручным тележкам

Изобретение относится к велосипедам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, которые обеспечивают траекторию движения педалей как при ходьбе или беге

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой, в частности к велосипедам с тремя и более основными опорными колесами

Роллер // 2043239
Изобретение относится к спортивно-развлекательным средствам транспорта, а именно к роллерам

Изобретение относится к области транспортных средств с мускульным приводом, в частности к мускулокату. Мускулокат состоит из двух ходовых колес, установленных между собой в V-образном положении с минимальной базой между ходовыми колесами. Ходовое колесо состоит из жесткой шины с беговой частью и обода с кольцевой направляющей. Между шиной и ободом, по периметру, расположены буферы. Буферы выполнены из пористой резины. На кольцевых направляющих ободов, на опорных роликах, установлена рама с поручнями, сиденьем, ножным приводом, подножками и брызговиками. Рама установлена с возможностью размещения водителя во внутреннем пространстве мускулоката. Передвижение мускулоката осуществляется ножным приводом толкающего типа. Привод состоит из педалей и толкателей, на конце толкателей, на осях, установлены толкающие ролики. От рабочего хода педалей толкатели с толкающими роликами воздействуют попеременно на кольцевые направляющие ободов ходовых колес возвратно-поступательным движением ног водителя. Ходовые колеса воспринимают толкающую силу прямолинейного движения толкателей с толкающими роликами, преобразуя во вращение ходовых колес в сторону движения мускулоката. При обратном свободном ходе педали с толкателем и толкающим роликом отводятся в исходное положение при помощи скобы, установленной на педали, действием ноги. При использовании давления ветра для движения мускулоката на ходовое колесо устанавливается съемная мягкая пластина. Достигается возможность использования мускулоката в качестве спортивного снаряда. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо. Кулачковая муфта выполнена с возможностью соединения по выбору либо с шестерней первой передачи, либо с шестерней второй передачи. Первая и вторая соединительные шестерни вращаются в зацеплении с шестерней первой передачи и шестерней второй передачи и установленны на концевых частях промежуточного вала. Передаточная шестерня установлена на обоих концах промежуточного вала для приема вращающего усилия от первой и второй промежуточных шестерен через промежуточный вал и находится в зацеплении с ведомой шестерней для приведения во вращение ведомой шестерни. Шестерня первой передачи и шестерня второй передачи установлены на одной оси с кулачковой муфтой. Кулачки кулачковой муфты установлены на кулачковой муфте, шестерне первой передачи и шестерне второй передачи так, чтобы шестерня передачи могла входить в зацепление с вращающейся кулачковой муфтой. На конечной части кулачковой муфты выполнен рычаг переключения передач для соединения кулачковой муфты с шестерней первой передачи или шестерней второй передачи. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении и изменение скорости с помощью передачи. 8 ил.

Изобретение относится к транспортному средству. Транспортное средство содержит раму, установленные в ней на подшипниках два мотор-колеса, седло, джойстик и стабилизирующее устройство. На раме закреплены в горизонтальной плоскости параллельно друг другу три оси, на каждой крайней из которых установлено по мотор-колесу. На средней оси, расположенной посредине между указанными крайними, установлен двуплечий рычаг, образующий вместе с двумя кривошипами и шатуном механизм шарнирного параллелограмма. На плече двуплечего рычага установлены шарнирно зубчатые колеса, образующие зубчатую передачу с положительным передаточным отношением в зацеплении с зубчатым колесом, неподвижно закрепленным на указанной средней оси соосно со средним шарниром двуплечего рычага. Крайнее зубчатое колесо в указанной зубчатой передаче жестко связано с кривошипом, при условии, что в средней точке шатуна закреплено седло. Достигается упрощение конструкции и уменьшение веса. 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным транспортным средствам. Складное транспортное средство содержит раму, сиденье. Рама содержит четыре элемента, первую поперечину, проходящую между первой и второй точками поворота, и вторую поперечину, проходящую параллельно первой поперечине. Каждый из четырех элементов оканчивается у конечных точек поворота. Конечные точки поворота первого элемента выровнены по оси с конечными точками поворота третьего элемента, а конечные точки поворота второго элемента выровнены по оси с конечными точками поворота четвертого элемента. Вторая поперечина проходит между конечными точками поворота первого элемента и третьего элемента. Сиденье расположено на второй поперечине. 18 з.п. ф-лы, 50 ил.
Наверх