Замковое соединение

 

Использование: в морской технике, в часности в якорных океанографических, гидрографических, научно-исследовательских буях и станциях. Сущность изобретения: замковое соединение содержит соосно размещенные корпус и шток в нем с кольцевыми канавками на каждом из них. В радиальных отверстиях корпуса установлены шарики, охватываемые обоймой, один конец которой жестко закреплен в корпусе, а другой соединен с механизмом прижатия обоймы. Механизм прижатия обоймы выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, на одном конце которого шарнирно закреплен фиксатор. В средней части двуплечий рычаг шарнирно соединен с кронштейном корпуса. На свободном конце обоймы жестко закреплена колодка, в которой выполнено отверстие под хвостовик фиксатора. 4 ил.

Изобретение относится к морской технике, главным образом к якорным океанографическим, гидрографическим, научно-исследовательским буям и станциям, и предназначено для отделения буя, станции от якоря и (или) разъединения составных частей корпуса.

Известны такие устройства (Абрамов Е.И. Колесниченко К.А. и Маслов В.Т. Элементы привода. Киев: Техника, 1969, с. 182, рис. 77. Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М. Машиностроение. 1967, с. 211 и рис. 146, с. 212).

Наиболее близким к изобретению является замковое соединение, содержащее корпус с радиальными отверстиями, размещенный в нем шток с кольцевой канавкой, фиксирующие элементы, установленные в радиальных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с кольцевой канавкой штока, обойму, охватывающую фиксирующие элементы и выполненную в виде плоской спиральной пружины, один конец которой жестко закреплен в корпусе, а другой установлен с возможностью перемещения в радиальном направлении и снабжен механизмом удержания.

Недостатком данного устройства является то, что механизм удержания требует наличия электромагнита и индивидуального привода барабана с храповым колесом, кроме того, плоская спиральная пружина взаимодействует непосредственно с фиксирующими элементами, которые могут повреждать ее (вмятины и т.п. ), и поэтому она не может быть использована повторно, в то время как остальные элементы устройства могут использоваться неоднократно.

Цель изобретения улучшение конструкции механизма удержания и условий эксплуатации замкового соединения.

Это достигается тем, что в кольцевой канавке корпуса замкового соединения установлены сектора, взаимодействующие с фиксирующими элементами и охватываемые обоймой, а механизм удержания выполнен в виде двуплечего подпружиненного рычага, один конец которого связан с фиксатором, удерживающим в исходном состоянии свободный конец обоймы, а другой конец рычага заблокирован установленной в корпусе биметаллической пластиной с электрообмоткой, выполненной по концам пластины и соединенной с разъемом для подключения кабеля. Двуплечий рычаг и фиксатор установлены на кронштейне, в котором выполнены пазы для обеспечения регулировки натяжения обоймы и последующего крепления кронштейна к корпусу, а на свободном конце обоймы смонтирована колодка с отверстием под фиксатор.

На фиг. 1 изображено замковое соединение общий вид в разрезе (один из вариантов выполнения); на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, план; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1; (приведена электросхема замкового соединения).

Замковое соединение состоит из корпуса 1, в кольцевой канавке которого посредством шарикового замка зафиксирован шток 2. В верхней части корпуса имеется паз, в котором в исходном состоянии штоком удерживается скоба 3. В кольцевой канавке корпуса имеются три отверстия, в которых помещаются шарики 4, упирающиеся в кольцевую канавку штока, выполненную под углом 90о.

Фиксация шариков осуществляется тремя секторами 5, установленными между двух штифтов 6. Снаружи сектора обжаты обоймой 7, коренной конец которой загнут и помещен в паз корпуса а. На свободном (ходовом) конце обоймы с помощью заклепок 8 закреплена колодка 9 с центральным отверстием. На конце колодки имеется прилив б с отверстием для обеспечения удобства сборки.

На площадке корпуса 1 с помощью двух винтов 10 крепится кронштейн 11, в центральное отверстие которого установлен фиксатор 12, входящий в отверстие колодки 9 обоймы 7 с целью фиксации свободного конца обоймы в исходном состоянии. Для обеспечения регулировки натяжения обоймы 7 на кронштейне 11 имеются два паза в. Верхняя часть фиксатора 12 выполнена в виде вилки, в отверстия которой установлена ось 13, зафиксированная шплинтом.

На кронштейне 11 с помощью оси 14 и шплинта установлен рычаг 15, который одним концом упирается в ось 13 фиксатора 12, а другим концом в биметаллическую пластину 16.

В резьбовое отверстие корпуса 1 ввернут винт 17. В отверстие головки винта 17 и отверстие рычага 15 заведена пружина 18. На биметаллической пластине 16 расположена обмотка 19 из изолированного провода, выполненная в виде двух секций на концах пластины. Концы обмотки подпаяны к электрическому разъему 20, закрепленному на корпусе. Пластина 16 с пазами на ее концах установлена на два винта 21, имеющие проточки для пазов в пластины и ввернутые в корпус.

На шток 2 надета силовая пружина 22, которая сжата с помощью двух шайб 23, 24 и гайки 25.

Герметичность корпуса 1 и штока 2 обеспечивается посредством двух резиновых колец 26 и 27. Снаружи корпус 1 закрыт кожухом 28, крепление которого осуществляется двумя винтами 29 и кожухом 30. Электропитание на замковое соединение подается с помощью кабеля через разъем 20.

При подаче напряжения постоянного тока на обмотку 19 биметаллической пластины 16 последняя, нагреваясь, прогибается, что приводит к освобождению конца рычага 15, упиравшегося в пластину 16. Рычаг под действием пружины 18 разворачивается, в результате чего фиксатор 12 выходит из зацепления с колодкой 9 обоймы 7, последняя распускается, освобождая сектора 5 и обеспечивая выход шариков 4 из кольцевой канавки штока 2. Под действием пружины 22 и гидростатического давления шток 2 перемещается по стрелке В, освобождая скобу 3.

Замковое соединение предназначено для разделения силовых высоконагруженных связей или передачи натяжения с одного объекта на другой.

Введение секторов, взаимодействующих с фиксирующими элементами, позволяет в случае их повреждения заменить сектора новыми, при этом остальные элементы могут использоваться неоднократно, а применение предлагаемого механизма удержания позволяет уменьшить массогабаритные характеристики замкового соединения.

Формула изобретения

ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее соосно размещенные корпус и шток в нем с соответствующими кольцевыми канавками на каждом из них, средства фиксации штока, включающие шарики, установленные в радиальных отверстиях корпуса с возможностью контакта со стенками кольцевой канавки штока, обойму, расположенную с охватом средств фиксации, и механизм прижатия обоймы, при этом один конец обоймы жестко закреплен в корпусе, а другой установлен с возможностью перемещения в радиальном направлении и соединен с механизмом прижатия обоймы, отличающееся тем, что средства прижатия штока снабжены секторами, установленными между шариками и обоймой с возможностью контакта с ними, на корпусе смонтированы кронштейн и биметаллическая пластина с электрообмоткой, размещенной на обоих концах пластины для соединения с разъемом для подключения кабеля, на свободном конце обоймы жестко закреплена колодка, механизм прижатия обоймы выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага с фиксатором, шарнирно закрепленным на одном его конце, другой конец рычага установлен в контакте с биметаллической пластиной с возможностью нарушения этого контакта, двуплечий рычаг в средней его части шарнирно соединен с кронштейном корпуса, при этом в колодке выполнено отверстие под хвостовик фиксатора, который установлен с возможностью зацепления с колодкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канатной технике, в частности к устройствам, предназначенным для крепления концов синтетических канатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков, и может быть использовано в быту для присоединения посредством карабинов к другим элементам

Изобретение относится к водному и лесному транспорту, в частности к устройствам для соединения канатов при формировании плотов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, в частности для механизации сельскохозяйственных и подъемно-транспортных работ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных механизмах для закрепления концов каната

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям детали с валом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к замковым устройствам для осевой фиксации телескопических соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации соосно установленных вращающихся деталей, находящихся под действием осевого усилия с последующим их разъединением

Изобретение относится к сельскохозяйственному матиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для стопорения подвижных звеньев механизмов

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата
Наверх