Способ закрепления ленты из синтетических волокон для испытания ее на разрыв

 

Сущность изобретения: ленту размещают между барабанами. Один из барабанов устанавливают подвижно в направлении натяжения ленты. Ленту навивают на барабаны в виде двух ветвей с двумя участками перегиба. Одна ветвь имеет один слой, а другая ветвь и каждый участок перегиба - наружный и внутренний слои. На двухслойной ветви осуществляют поворот каждого слоя в продольном направлении на 180° и фиксацию их относительно друг друга. Каждый свободный конец ленты укладывают на барабан в виде внутреннего слоя участка перегиба с выходом его на однослойную ветвь. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам закрепления синтетических ленточных канатов для испытания их на разрыв на испытательных машинах.

Известно устройство для крепления троса на коуше, состоящее из охватываемого тросом коуша, клиновидного рычага с эксцентриковой втулкой, закрепленной на коуше при помощи скобы, и муфты, установленной с натягом на двух концах каната при выходе из коуша (авт. св. N 200978, кл. F 06 G 11/00, 1967).

Недостатком такого закрепления каната является то, что на ветви каната, испытывающей полную растягивающую нагрузку, находится зажим, оказывающий ослабляющее воздействие на канат. Такое устройство для крепления каната не позволяет использовать его для испытания на разрыв для определения его истинной прочности.

Известен способ закрепления ленточного каната для испытания его на разрывной машине (Техническое описание и инструкция по эксплуатации N 23195-88 ТО, издание НИИАУ). Установка для испытания на разрыв включает два ролика, расположенных на определенном расстоянии друг от друга, к которым прикладывается разрывное усилие. Концы испытуемого участка ленточного каната сшиваются между собой, образуя петлю, которая охватывает ролики. Сшивка петли располагается между роликами.

Основной недостаток такого способа закрепления лентогнутого каната состоит в том, что на ветви ленты, испытывающей полную растягивающую нагрузку, находится сшивка, которая и ослабляет ленточный канат.

Известен способ закрепления ленты из синтетических волокон для испытания ее на разрыв, включающий размещение ее между барабанами, один из которых устанавливают подвижно в направлении натяжения ленты, и укладку свободных концов ленты на этих барабанах.

Недостатком является то, что для каждой конструкции и типоразмера ленточного каната должна подбираться своя технология сшивки, обеспечивающая минимальное ослабление ленты.

На фиг. 1 изображен ленточный канат, закрепленный на роликах разрывной машины, общий вид; на фиг. 2 то же, план.

Закрепление ленточного каната для испытания его на разрывной машине (например, типа ГРМ-50) осуществляют следующим образом. Один конец испытуемого участка каната 1 располагают на ролике 2, охватывая его на участке Б2 и оставляя конец Г2 свободным. Далее на участке А переворачивают канат на 180о относительно своей продольной оси. После этого охватывают ролик 3 на участке Бз и вторично охватывают ролик 2 на участке Б2, прижимая ранее уложенный участок каната.

Затем вновь переворачивают ленту на 180о относительно продольной оси на участке А и запассовывают оставшийся конец на участке Б3 под ранее уложенным участком петли на ролике 3. После этого на участке А (вблизи роликов 2 и 3) устанавливают зажимы 4 и 5, стягивающие этот участок петли между собой. Таким образом полученная петля готова для испытания на разрыв. Испытуемым является участок петли В.

Испытание ленточного каната, закрепленного предлагаемым способом, происходит следующим образом.

Разрывное усилие прикладывается к роликам 2 и 3. В зоне Б ленточный канат 1 испытывает полное растягивающее усилие Р. В зоне А каждая из двух ветвей испытывает усилие 1/2. В зоне Б2 на участке ленты, заканчивающейся свободным концом Г2, усилие уменьшается от 1/2 P до 0, а на участке Г3 усилие возрастает от 1/2 Р до Р.

Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если разрушение происходит в зоне В.

Испытания ленточного каната на разрывной машине ГРМ-50, закрепленного на роликах предлагаемым способом, подтвердили, что такой способ закрепления позволяет определить истинную прочность каната.

Такой способ закрепления ленточного каната при его испытаниях на разрыв позволяет определить истинную прочность синтетического ленточного каната.

Формула изобретения

СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕНТЫ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ ВОЛОКОН ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЕЕ НА РАЗРЫВ, включающий размещение ее между барабанами, один из которых устанавливают подвижно в направлении натяжения ленты, и укладку свободных концов ленты на этих барабанах, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний путем исключения внешних силовых воздействий на испытываемую ленту, размещение ленты осуществляют навивкой ее в виде двух ветвей с двумя участками перегиба на соответствующих барабанах, при этом одна ветвь имеет один слой, а другая ветвь и каждый участок перегиба наружный и внутренний слои, на двухслойной ветви осуществляют поворот каждого слоя в продольном направлении на 180o и фиксацию упомянутых слоев относительно друг друга, каждый свободный конец ленты укладывают на барабан в виде внутреннего слоя участка перегиба с выходом его на однослойную ветвь.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канатной технике, в частности к устройствам, предназначенным для крепления концов синтетических канатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков, и может быть использовано в быту для присоединения посредством карабинов к другим элементам

Изобретение относится к водному и лесному транспорту, в частности к устройствам для соединения канатов при формировании плотов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, в частности для механизации сельскохозяйственных и подъемно-транспортных работ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных механизмах для закрепления концов каната

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах со стальными канатами и тросами
Наверх