Двухзвенное транспортное средство

 

Использование: относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: в двухзвенном транспортном средстве, содержащем первое и второе звенья, поворотно-сцепное устройство, платформу, опоры платформы, в опору платформы одного звена введены дополнительные устройства, обеспечивающие в одних случаях жесткую, а в других гибкую поперечную связи платформы с транспортным средством и на другом звене. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее первое и второе звенья, соединенные поворотно-сцепным устройством, платформу и ее опоры. Поперечная жесткая связь платформы с транспортером имеется только на одном звене через опору и корпус данного звена.

Недостатком известного средства является то, что поперечная связь платформы имеется только на одном из звеньев, в связи с чем поперечные моменты от веса груза на платформе, возникающие при боковых кренах одного из звеньев или в целом транспортера, воспринимаются в большей мере этим звеном и не в полной мере включено в работу другое звено.

Следствием данного недостатка является: снижение взаимовыручки звеньев и проходимости транспортера при движении по болотистой местности и глубокой снежной целине; снижение боковой устойчивости транспортера; повышенный износ ходовой части более нагруженного звена.

Задачей изобретения является устранение вышеуказанных недостатков. Для решения данной задачи в известном двухзвенном транспортном средстве, содержащем первое и второе звенья, соединенные поворотно-сцепным устройством, платформу и опоры платформы, введены устройства, обеспечивающие в одних случаях жесткую, а в других гибкую поперечную связь платформы через опору и корпус с другим звеном.

В отличие от известных двухзвенных транспортных средств данные устройства (в дальнейшем упоры) в совокупности с ранее известным обеспечивают поперечную связь платформы с обоими звеньями. Давление жидкости в упоре выбирается таким, чтобы сила действия упоров была достаточной для поддержания платформы с грузом при движении транспортера по болотистой местности и по косогору, что обеспечивает взаимовыручку звеньев, повышает проходимость и боковую устойчивость транспортного средства. В данном случае упор является жестким.

При движении транспортного средства по пересеченной местности на упоры действуют значительно большие силы, чем в первом случае, например инерционные силы от перемещений платформы с грузом или при наезде на неровности местности противоположными гусеницами первого и второго звеньев, в связи с чем один из упоров продавливается, что обеспечивает гибкую связь платформы с другим звеном и предохранением платформы, ее опор и корпусов звеньев от перегрузок. В данном случае упоры выполняют и функции амортизаторов, т.е. осуществляют гашение колебаний звеньев в поперечной плоскости, вследствие чего снижаются нагрузки на ходовую часть транспортера и уменьшается ее износ.

На фиг. 1 изображено предлагаемое средство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2.

Двухзвенное транспортное средство содержит первое 1 и второе 2 звенья, соединенные между собой поворотно-сцепным устройством 3, платформу 4, переднюю 5 и заднюю 6 опоры, выполненные в виде рычагов.

Передняя опора состоит из рычага 7 с запрессованным в него сферическим пальцем 8. В рычаг встроены два упора 9, на которые опирается платформа через опорные площадки 10. С платформой рычаг соединен с помощью сферических деталей 11 и 12, а с корпусом первого звена с помощью цилиндрических пальцев 13.

Задняя опора состоит из рычага 14. В трубу 15 рычага вставлена ось 16, прикрепленная к платформе с помощью болтов. С корпусом второго звена рычаг соединен с помощью цилиндрических пальцев 17.

Упор состоит из корпуса рычага 7, гильзы цилиндра 18, поршня 19, двух клапанов 20 и 21, возвратной пружины 22, крышки 23. На поршне на подшипнике установлен с помощью цилиндрического пальца 24 ролик 25. От поворота в гильзе поршень фиксируется с помощью резьбовых штифтов 26 и пазов Г, выполненных в гильзе, в свою очередь, гильза фиксируется в корпусе рычага крышкой за счет усилия затяжки болтов.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по болотистой местности и по косогору платформа опирается через опорную площадку на один из упоров 9. Клапан 20, обеспечивающий подпитку из гидросистемы транспортного средства, под действием платформы на упор и создаваемого давления жидкости в упоре закрывается. Клапан 21 за счет усилия пружины закрыт и обеспечивает давление жидкости в упоре, достаточное для поддерживания платформы с грузом, т.е. упоры дополнительно к имеющейся жесткой связи платформы с вторым звеном обеспечивают поперечную жесткую связь платформы и с первым звеном. При потере опоры под гусеницей одного из звеньев за счет наличия связи между платформой с обоими звеньями нагрузку воспринимает гусеница другого звена, т.е. обеспечивается взаимовыручка звеньев, что особенно важно при движении транспортного средства по грунтам с низкой несущей способностью и вследствие чего повышается его проходимость.

На известных транспортных средствах при движении на косогоре поперечные силы от веса платформы с грузом воспринимаются в большей мере одним звеном, в связи с чем данное звено имеет меньшую боковую устойчивость, чем другое. С предлагаемым устройством поперечные силы перераспределены между звеньями, в связи с чем увеличивается боковая устойчивость транспортного средства в целом. Испытания на стенде показали, что при введении жесткой связи платформы с обоими звеньями, увеличивается угол косогора, преодолеваемый транспортным средством, на 20% При движении транспортного средства по пересеченной местности, когда на упоры действуют значительно большие силы, чем в первом случае, один из упоров продавливается, при этом клапан 21 открывается и жидкость из упора сливается в гидросистему транспортера. В данном случае упоры обеспечивают гибкую связь платформы с первым звеном и копирование местности звеньями, предохраняет платформу, опоры и корпуса от перегрузок, работают в режиме амортизаторов, обеспечивая гашение колебаний подвесок ходовой части транспортера в поперечном направлении. При крене одного из звеньев, другое звено за счет постоянного действия платформы на упоры, удерживает его от опрокидывания, вследствие чего повышается боковая устойчивость транспортного средства в целом и при движении по пересеченной местности.

При уходе опорной площадки платформы от упора поршень 19 под действием возвратной пружины и давления в гидросистеме возвращается вслед за опорной площадкой в исходное положение, при этом клапан 20 открывается и полость упора подпитывается жидкостью. Ролики 25 обкатываются по опорным площадкам при относительных перемещениях платформы и корпуса первого звена. Подпитка и слив жидкости из упоров связаны со сливной магистралью гидросистемы транспортного средства. Удаление воздуха при первоначальном заполнении упоров жидкостью производится через пробки 28.

Формула изобретения

ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее связанные сцепным устройством первое и второе звенья, на которых посредством опор установлена платформа, причем одна из опор выполнена с возможностью качания платформы в поперечном направлении относительно данного звена, отличающееся тем, что опора, выполненная с возможностью качания платформы в поперечном направлении, снабжена механизмом, который имеет возможность исключать качание платформы в поперечной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для эвакуации поврежденной бронетанковой техники, преимущественно танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспорту, а именно к сочлененным транспортным средствам, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим оборудованием

Изобретение относится к машинам для заготовки лесоматериалов и может быть использовано при сплошных и выборочных рубках, а также при трелевке срубленных деревьев в полностью погруженном состоянии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции транспортных средств повышенной проходимости, преимущественно используемых для передвижения по бездорожью на пересеченной местности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, на транспортных средствах большой и особо большой грузоподъемности при их движении по дорогам, имеющим значительные уклоны, или по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции полуприцепов

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх