Фрикционная подъемная машина

 

Использование: в грузоподъемных механизмах. Подъемная машина содержит две идентичные установленные вертикально в одной плоскости передачи с гибкой связью. Между передачами заведен гибкий тяговый канат. Передачи прижимаются одна к другой с помощью силовых гидроцилиндров и балансиров. 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к фрикционным подъемным машинам.

Известна фрикционная подъемная машина, содержащая несущую конструкцию, на которой установлены огибаемые тяговым канатом приводные противостоящие шкивы, и направляющий блок.

Изобретение отличается от известного тем, что расположенные друг над другом приводной и выполненный холостым противостоящие шкивы объединены посредством гибкой связи и балансиров, установленных на осях шкивов, при этом каждая пара шкивов на одном балансире связана с балансиром другой пары, шарнирно прикрепленным к ним гидроцилиндром, при этом шкивы упруго с помощью тяг подвешены на несущей конструкции, а тяговый канат выполнен с возможностью взаимодействия с обеими гибкими связями.

На фиг.1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Фрикционная подъемная машина содержит две идентичные, установленные вертикально в одной плоскости передачи 1 и 2 с гибкой связью 3, например лентой, охватывающей приводные 4 и холостые противостоящие 5 шкивы. На валах 6 барабанов размещены балансиры 7 передач 1 и 2, соединенные между собой с помощью силовых гидроцилиндров 8 шарнирами 9, соединенными с балансирами. Передачи 1 и 2 подвешены на металлоконструкции 10 с помощью тяг 11, упругих элементов 12 и сферического шарнира 13, размещенного на поперечине металлоконструкции. Гибкий тяговый канат 14 при выполнении спуско-подъемных операций взаимодействует с обеими ветвями гибкой связи, огибает направляющий блок 15 и далее поступает на накопительные барабаны 16, валы которых установлены в опорах 17 и через муфту соединены с вспомогательным приводом 18. Приводные барабаны передач 1 и 2 кинематически соединены с основным приводом 19 (их может быть либо два, либо один), установленным на кронштейне 20, закрепленным неподвижно на металлоконструкции. Оси нижних холостых шкивов соединены с штоками цилиндров 21 натяжения гибкой связи. Металлоконструкция установлена на основании 22. Верхние концы тяг 11 с возможностью складывания установлены на продольной оси 23.

На фиг.2 показан общий случай заведения каната, когда он взаимодействует с ветвями гибкой связи более чем одним участком, в данном случае каждый из двух канатов взаимодействует с ветвью гибкой связи двумя участками. Это может иметь место в том случае, когда нельзя развивать габариты машины по высоте, а требуется поднимать грузы большой массы.

Фрикционная подъемная машина работает следующим образом.

Известным образом наматывают с помощью вспомогательного привода 18 на накопительные барабаны 16 канат 14. Свободный конец каната 14 заводят через направляющий блок 15 и далее в пространство между ветвями гибкой связи 3. Включают маслостанцию, с помощью силовых гидроцилиндров 8, балансиров 7 и передач 1 и 2 обжимают канат. Подвешивают груз к концу каната, включают вспомогательный привод и привод 19, который приводит во вращение приводные шкивы 4, движение каната и спуск груза. Сила прижатия силовых гидроцилиндров выбирается такой, чтобы создаваемая ею сила трения между канатом и поверхностями гибкой связи была несколько больше силы тяжести груза. Одновременно передачи 1 и 2 являются и тормозом. Для подъема груза необходимо реверсировать вспомогательный и основной приводы, и силы трения между гибкой связью и канатом будут осуществлять подъем груза. Гибкие связи 3, упругие элементы 12 сглаживают динамические нагрузки. При отсутствии ограничений на длину передач необходимую силу трения для подъема даже больших грузов можно осуществлять, обжимая канат гибкими связями передач только на одном линейном участке.

Формула изобретения

ФРИКЦИОННАЯ ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА, содержащая несущую конструкцию, на которой установлены огибаемые тяговым канатом приводные противостоящие шкивы, и направляющий блок, отличающаяся тем, что расположенные друг над другом приводные и выполненный холостым противостоящий шкивы объединены посредством гибкой связи и балансиров, установленных на осях шкивов, при этом каждая пара шкивов на одном балансире связана с балансиром другой пары шарнирно прикрепленным к ним гидроцилиндром, при этом шкивы упруго с помощью тяг подвешены на несущей конструкции, а тяговый канат выполнен с возможностью взаимодействия с обеими гибкими связями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для монтажа подъемного шахтного оборудования

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к карьерным и шахтным подъемным установкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шахтным подъемным установкам, и может использоваться в шахтном и карьерном подъемах

Изобретение относится к области оборудования угольных и горнорудных предприятий , в частности к способам модернизации однобарабанных двухконцевых подъемных установок, с целью увеличения канатоемкости барабанов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к канатным шкивам, и может быть использовано на шкивах шахтных и доменных подъемников

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх