Транспортный прицеп
Авторы патента:
Использование: относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов. Сущность: содержит раму, на которой установлен кузов с откидными бортами 1,2,3, а в средней части закреплены поперечины 14,15, две подвижные арки 17, в каждой из которых установлено на подвеске колесо 16. С рамой соединено дышло 12 со сцепным элементом 13 на свободном конце. Боковые борта выполнены с вырезами, в каждом из которых установлена соответствующая колесная арка. Рама снабжена двумя продольными лонжеронами 19 вогнутой формы, на которых установлены упомянутые поперечины. 3 ил.
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов.
Известен транспортный прицеп, содержащий складывающийся кузов, шасси, дышло со сцепным устройством [1] Однако известное устройство не предусматривает возможности складывания его при хранении, т.е. уменьшения его габаритов, и не может быть использовано при эксплуатации с различными транспортными средствами (например, с автомобилем или мотоциклом). Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является транспортный прицеп, содержащий раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, две подвижные колесные арки, в каждой из которых установлено на подвеске колесо [2] Недостатками известного транспортного прицепа являются сложность процесса складывания в положение для хранения и достаточно большие габариты в сложенном состоянии из-за невозможности складывания дышла. Технической задачей изобретения является повышение надежности за счет увеличения жесткости и уменьшение габаритов в сложенном состоянии. Достигается это тем, что в транспортном прицепе, содержащем раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, две подвижные колесные арки, в каждой из которых установлено на подвеске колесо, дно кузова, боковые борта выполнены с вырезами, в каждом из которых установлена соответствующая арка, а рама снабжена двумя продольными лонжеронами вогнутой формы, на которых установлены упомянутые поперечины. Сущность изобретения заключается в том, что конструкция устройства позволяет просто и быстро переводить его из рабочего положения в положение хранения, при этом обеспечена возможность использования колес большего диаметра, а форма лонжеронов и их установка обеспечивают большую прочность, а следовательно, и надежность. На фиг. 1 представлено устройство с опущенными бортами, вид сзади; на фиг. 2 устройство в сложенном положении, вид снизу; на фиг.3 то же, вид сбоку, разрез А-А на фиг.2. Транспортный прицеп содержит кузов с откидными передним 1 и задним 2 бортами и боковыми бортами 3, дно 4, укрепленное на раме 5, оси 6 и 7, траверсу 8, маятник 9, ось 10, пружинно-гидравлические амортизаторы 11, дышло 12 со сцепным элементом 13, поперечины 14, 15, колеса 16, колесную арку 17 с осью 18, продольные лонжероны 19 вогнутой формы, ось 20 поворота дышла 12. Боковые борта 3 в местах установки колес 16 выполнены с вырезами, в которых установлены колесные арки 17. Колеса 16 прикреплены на подвесках в колесных арках 17 с возможностью поворота последних вокруг осей 18. Поперечины 14, 15 жестко установлены на продольных лонжеронах 19. Для приведения прицепа в положение для хранения отсоединяют сцепной элемент 13, вынимают ось 20 поворота дышла 12, которое разворачивают на 180о и убирают под дно 4 кузова, устанавливают ось 20 на место. Рассоединяют борта 1, 2, 3 друг от друга и укладывают под дно кузова. При этом колесные арки 17, свободно вращаясь вокруг оси 18, вместе с колесами 16 убираются под дно и фиксируются в таком положении (элементы фиксации на чертежах не показаны). Таким образом, конструкция прицепа обеспечивает использование колес большего диаметра, например стандартных автомобильных, что, кроме всего прочего, позволяет увеличить грузоподъемность, а выполнение кузова с подвижными колесными арками 17 сохраняет компактность конструкции. Установка продольных лонжеронов 19 вогнутой формы и крепление на них поперечин 14, 15 создает монолитную и жесткую конструкцию транспортного прицепа.Формула изобретения
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, две подвижные колесные арки, в каждой из которых установлено на подвеске колесо, отличающийся тем, что дно кузова, боковые борта выполнены с вырезами, в каждом из которых установлена соответствующая колесная арка, а рама снабжена двумя продольными лонжеронами вогнутой формы, на которых установлены упомянутые поперечины.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Прицеп // 2048359
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования грузов
Прицепная тележка // 2044669
Изобретение относится к погрузочной технике, используемой в различных отраслях народного хозяйства
Прицеп для легкового автомобиля и мотоцикла // 2043236
Лесозаготовительный поезд // 2040425
Изобретение относится к машинам для заготовки лесоматериалов и может быть использовано при сплошных и выборочных рубках, а также при трелевке срубленных деревьев в полностью погруженном состоянии
Прицеп к легковому автомобилю // 2035342
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей
Складной автомобильный прицеп // 2034733
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам для легковых автомобилей, и может быть использовано в конструкциях тележек, прицепов для минитрак- торов
Грузовой прицеп // 2013276
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Транспортный прицеп // 2006412
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов
Тягово-сцепное устройство велопоезда // 2102273
Полусамоходное шасси // 2113372
Прицеп для транспортного средства // 2123448
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом
Прицеп к легковому автомобилю // 2170189
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей
Прицеп для вывозки древесины // 2263036
Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях
Автомобильный полуприцеп // 2268838
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Прицеп // 2276643
Полуприцеп // 2280582
Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам