Судовой манипулятор

 

Изобретение к судостроению, в частности к судовым манипуляторам для швартовных операций. Цель изобретения повышение производительности труда за счет обеспечения механизации швартовных операций. Судовой манипулятор содержит основание 1, на котором шарнирно установлен гидроцилиндр 2, взаимосвязанный с поворотным рычагом 3, на котором установлен электродвигатель 4, приводящий в движение микролебедку 5, на барабане которой расположен трос 6, обеспечивающий выбор (подъем) швартового троса 7 из береговой ловушки 8, расположенной на причале, и перенос его на судно 9. На конце рычага манипулятора установлено захватное устройство 10 для удержания швартового троса с шаровым окончанием, снабженное разжимным механизмом, который приводится в действие тросиковой тягой 11 в момент выхода рычага в конечное рабочее положение. Другой конец тросиковой тяги закреплен на корпусе судна. 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию для реечных судов, плавучих средств и может быть использовано для швартовки и отшвартовки пассажирских, грузовых и буксирных судов.

Цель изобретения повышение производительности труда за счет обеспечения механизации швартовных процессов и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен предлагаемый манипулятор в рабочем положении; на фиг. 2 отшвартовное устройство, взаимодействующее с швартовым тросом.

Судовой манипулятор содержит основание 1, гидроцилиндр 2, шарнирно установленный на основании рычаг 3, который несет на себе отшвартовный механизм в составе электродвигателя 4 с редуктором и микролебедки 5 с тросом 6, обеспечивающие подъем швартового троса 7 из береговой ловушки 8 и вынос его на судно 9, разжимной механизм захвата 10, тросиковую тягу 11, связанную с разжимным механизмом и корпусом судна 12.

Редуктор электродвигателя имеет механизм разобщения привода, который обеспечивает свободное вращение барабана микролебедки в момент подачи швартового троса манипулятором на причал или другое судно.

Судовой манипулятор работает следующим образом.

При подходе судна к причалу включается гидронасос (не обозначен на чертеже), обеспечивающий посредством гидроцилиндра 2 ход рычага 3 в сторону ловушки 8. При полном выходе рычага срабатывает автоматически (за счет натяжения тросовой тяги 11) разжимной механизм захвата и шар с тросом 6 под действием собственного веса падает в швартовую ловушку 8. Для подъема швартового троса 7 из береговой ловушки 8, манипулятор ставится в рабочее положение. С помощью микролебедки 5, управляемой из ходовой рубки судна, производится подъем швартового троса до уровня рычага 3 манипулятора. После подъема рычаг становится в исходное положение с одновременной выборкой швартового троса на судно. В этот момент судно может отходить от причала. Слабина швартового троса выбирается электролебедкой швартового устройства у причала или в "ходу".

Формула изобретения

СУДОВОЙ МАНИПУЛЯТОР, содержащий шарнирно установленный на корпусе судна рычаг с приводным гидроцилиндром и захватным устройством для швартового троса, включающим в себя разжимной механизм со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем обеспечения механизации швартовных операций и упрощения конструкции, он снабжен отшвартовным механизмом, содержащим установленные на указанном рычаге лебедку, редуктор и электродвигатель, связанный через указанный редуктор с лебедкой, трос которой связан со швартовным тросом, а также тросовую тягу, концы которой связаны с указанным штоком разжимного механизма и корпусом судна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки плавучего причала к берегу

Якорь // 2047541
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному позиционированию судов, и может применяться при позиционировании трубоукладочных судов

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к техническим средствам исследования и освоения океана, и предназначено для обеспечения требуемого режима буксировки подводного аппарата вблизи дна

Изобретение относится к судостроению, водному транспорту и касается постановки на якорь судов в открытом море

Изобретение относится к судостроению и эксплуатации водного транспорта и может быть использовано при швартовке плоскодонных судов у необорудованного берега, как экологически безопасное на малых реках

Изобретение относится к техническим средствам освоения океана, а именно к подводным аппаратам, предназначенным для выполнения поисковых работ и осмотровых работ на дне
Изобретение относится к захватным головкам манипуляторов и других транспортных устройств и может быть использовано при работе с изделиями, имеющими отверстия, например, буровыми трубами, баллонами для хранения сжатого газа, сверленными заготовками

Изобретение относится к приборо- и машиностроению и может быть использовано в автоматах и в автоматических линиях для упаковки немагнитных изделий цилиндрической, конической, квадратной и других форм (в сечении) в упаковочные ленточные материалы

Изобретение относится к электронному машиностроению, а более конкретно к захватам манипуляторов, работающих в чистых помещениях, преимущественно в производстве изделий электронной техники

Изобретение относится к робототехнике, а более конкретно к электромеханичеким захватным устройствам манипуляторов, и повышает надежность охватывания и несущую способность устройства, а также улучшает позиционирование при захвате детали

Изобретение относится к робототехнике, а более конкретно к электромеханичеким захватным устройствам манипуляторов, и повышает надежность охватывания и несущую способность устройства, а также улучшает позиционирование при захвате детали

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роботостроению, и может быть использовано по манипулированию изделиями промышленными роботами различного назначения

Захват // 2043916
Изобретение относится к машиностроению, в частности к роботостроению, и может быть использовано по манипулированию изделиями промышленными роботами различного назначения, в том числе при механизации и автоматизации технологических процессов обработки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям вакуумных захватных устройств, и может быть использовано в автоматах и полуавтоматах для захвата, транспоpтирования и последующей укладки деталей, имеющих плоские поверхности с отверстиями (например, шайб), а также в роботизированных комплексах листовой штамповки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям вакуумных захватных устройств, и может быть использовано в автоматах и полуавтоматах для захвата, транспоpтирования и последующей укладки деталей, имеющих плоские поверхности с отверстиями (например, шайб), а также в роботизированных комплексах листовой штамповки

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для манипуляторов и робототехнических устройств, и является усовершенствованием известного устройства по а.с
Наверх