Судовое швартовное устройство

 

Использование: судовое швартовное устройство относится к специальной технике и может быть использовано на кораблях и судах при швартовке. Сущность заключается в том, что длина рожка, имеющего концевой крючок, больше длины другого рожка, при этом последний выполнен с концевой вилкой для фиксирования к ее середине проводника, ходовой конец которого выполнен с грузом, а длина шеста равна длине проводника швартовного троса. 1 ил.

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и может быть использовано при заводке швартова на рейдовую бочку.

Известно швартовое устройство, содержащее швартовный элемент в виде шеста, на конце которого закреплена раздвоенная вилка с рожками, конец одного из которых снабжен крючком для проводника швартовного троса.

Недостатками такого устройства является сложность его изготовления, при этом оно не обеспечивает заводку швартова на рейдовую бочку, а обеспечивает швартовку на кнехты установленные на берегу или на других объектах.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что длина рожка, имеющего концевой крючок больше длины другого рожка, при этом последний выполнен с концевой вилкой для фиксирования к ее середине проводника, ходовой конец которого выполнен с грузом, а длина шеста равна длине проводника швартовного троса.

На чертеже показано судовое швартовное устройство.

Судовое швартовное устройство содержит шест 1, раздвоенную вилку 2, концевую вилку 3, крючок 4, проводник 5 и груз 6. Длина шеста 1 равна длине проводника 5.

Раздвоенная вилка 2 изготовлена из проволоки диаметром 2-3 мм. Она представляет собой раздвоенную вилку с рожками разной длины 350-550 мм. На коротком рожке имеется небольшая концевая вилка, способная защемить тонкий проводник.

Устройство работает следующим образом.

На расстоянии 25-35 см от груза 6 проводник 5 защемляется в вилку 7 короткого рожка. К другому концу проводника 5 привязывается трос проводник, который протаскивает швартов в скобу (рым). Располагая вилку горизонтально, длинный рожок вводят в скобу до упора. Разворачивают шест 1 вокруг оси на 180о. Короткий рожок, обходя по дуге скобы, набрасывают проводник 5 на длинный рожок. При вытаскивании устройства крючок 4 зацепит проводник 5 и протянет его в скобу бочки. Если положение скобы неудобное (скоба лежит), то длинный рожок отгибают на 90о. При помощи устройства отпускают проводник 5 в скобу бочки. Используют устройство как легкий багор, из-под скобы вытаскивают проводник 5.

Устройство, являясь простым в изготовлении, дешевым и весьма надежным в работе, обладает большой живучестью, оно не боится ударов, которые неизбежны при работе в штормовых условиях.

Формула изобретения

СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее швартовный элемент в виде шеста, на конце которого закреплена раздвоенная вилка с рожками, конец одного из которых снабжен крючком для проводника швартовного троса, отличающееся тем, что длина рожка, имеющего концевой крючок, больше длины другого рожка, при этом последний выполнен с концевой вилкой для фиксирования к ее середине проводника, ходовой конец которого выполнен с грузом, а длина шеста равна длине проводника швартовного троса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к техническим средствам исследования и освоения океана, и предназначено для обеспечения требуемого режима буксировки подводного аппарата вблизи дна

Изобретение относится к судостроению, водному транспорту и касается постановки на якорь судов в открытом море

Изобретение относится к судостроению и эксплуатации водного транспорта и может быть использовано при швартовке плоскодонных судов у необорудованного берега, как экологически безопасное на малых реках

Изобретение относится к техническим средствам освоения океана, а именно к подводным аппаратам, предназначенным для выполнения поисковых работ и осмотровых работ на дне

Изобретение относится к оборудованию для речных судов, плавучих средств и может быть использовано для швартовки пассажирских, грузовых и буксирных судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для постановки плавсредств на якорь

Изобретение относится к подводным буксируемым системам, предназначенным для выполнения исследовательских работ в приповерхностном слое

Изобретение относится к эксплуатации морских судов, точнее к устройствам удержания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, а именно к плавучим средствам удерживания

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх