Судовое швартовное устройство
Авторы патента:
Использование: судовое швартовное устройство относится к специальной технике и может быть использовано на кораблях и судах при швартовке. Сущность заключается в том, что длина рожка, имеющего концевой крючок, больше длины другого рожка, при этом последний выполнен с концевой вилкой для фиксирования к ее середине проводника, ходовой конец которого выполнен с грузом, а длина шеста равна длине проводника швартовного троса. 1 ил.
Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и может быть использовано при заводке швартова на рейдовую бочку.
Известно швартовое устройство, содержащее швартовный элемент в виде шеста, на конце которого закреплена раздвоенная вилка с рожками, конец одного из которых снабжен крючком для проводника швартовного троса. Недостатками такого устройства является сложность его изготовления, при этом оно не обеспечивает заводку швартова на рейдовую бочку, а обеспечивает швартовку на кнехты установленные на берегу или на других объектах. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что длина рожка, имеющего концевой крючок больше длины другого рожка, при этом последний выполнен с концевой вилкой для фиксирования к ее середине проводника, ходовой конец которого выполнен с грузом, а длина шеста равна длине проводника швартовного троса. На чертеже показано судовое швартовное устройство. Судовое швартовное устройство содержит шест 1, раздвоенную вилку 2, концевую вилку 3, крючок 4, проводник 5 и груз 6. Длина шеста 1 равна длине проводника 5. Раздвоенная вилка 2 изготовлена из проволоки диаметром 2-3 мм. Она представляет собой раздвоенную вилку с рожками разной длины 350-550 мм. На коротком рожке имеется небольшая концевая вилка, способная защемить тонкий проводник. Устройство работает следующим образом. На расстоянии 25-35 см от груза 6 проводник 5 защемляется в вилку 7 короткого рожка. К другому концу проводника 5 привязывается трос проводник, который протаскивает швартов в скобу (рым). Располагая вилку горизонтально, длинный рожок вводят в скобу до упора. Разворачивают шест 1 вокруг оси на 180о. Короткий рожок, обходя по дуге скобы, набрасывают проводник 5 на длинный рожок. При вытаскивании устройства крючок 4 зацепит проводник 5 и протянет его в скобу бочки. Если положение скобы неудобное (скоба лежит), то длинный рожок отгибают на 90о. При помощи устройства отпускают проводник 5 в скобу бочки. Используют устройство как легкий багор, из-под скобы вытаскивают проводник 5. Устройство, являясь простым в изготовлении, дешевым и весьма надежным в работе, обладает большой живучестью, оно не боится ударов, которые неизбежны при работе в штормовых условиях.Формула изобретения
СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее швартовный элемент в виде шеста, на конце которого закреплена раздвоенная вилка с рожками, конец одного из которых снабжен крючком для проводника швартовного троса, отличающееся тем, что длина рожка, имеющего концевой крючок, больше длины другого рожка, при этом последний выполнен с концевой вилкой для фиксирования к ее середине проводника, ходовой конец которого выполнен с грузом, а длина шеста равна длине проводника швартовного троса.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Устройство для швартовки судов // 196569
Патент 184162 // 184162
Буксирная система подводного аппарата // 2042566
Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к техническим средствам исследования и освоения океана, и предназначено для обеспечения требуемого режима буксировки подводного аппарата вблизи дна
Якорное устройство // 2042565
Изобретение относится к судостроению, водному транспорту и касается постановки на якорь судов в открытом море
Способ швартовки судна // 2041118
Изобретение относится к судостроению и эксплуатации водного транспорта и может быть использовано при швартовке плоскодонных судов у необорудованного берега, как экологически безопасное на малых реках
Подводный поисковый аппарат // 2039678
Изобретение относится к техническим средствам освоения океана, а именно к подводным аппаратам, предназначенным для выполнения поисковых работ и осмотровых работ на дне
Судовой манипулятор // 2038988
Изобретение относится к оборудованию для речных судов, плавучих средств и может быть использовано для швартовки пассажирских, грузовых и буксирных судов
Разборный якорь // 2037450
Якореметная подводная установка // 2036118
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для постановки плавсредств на якорь
Подводный буксир // 2035348
Изобретение относится к подводным буксируемым системам, предназначенным для выполнения исследовательских работ в приповерхностном слое
Швартовная бочка // 2035347
Изобретение относится к эксплуатации морских судов, точнее к устройствам удержания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, а именно к плавучим средствам удерживания
Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания
Якорь для морских судов // 2111886
Способ формирования состава судов (варианты) // 2111887
Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса
Судовой состав // 2113374
Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами
Якорь казачкова // 2114023
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям
Якорь казачкова // 2114023
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям
Способ буксировки в кильватер // 2116927
Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов