Способ швартовки судна

 

Изобретение относится к судостроению и эксплуатации водного транспорта и может быть использовано при швартовке плоскодонных судов у необорудованного берега, как экологически безопасное на малых реках. Сущность: крайнюю секцию многосекционной аппарели цепляют за берег и подтягивают под предыдущие, а затем эти операции повторяют, вытягивая судно на берег. 6 ил.

Изобретение относится к судостроению и эксплуатации водного транспорта и может быть использовано при швартовке плоскодонных судов у необорудованного берега, в том числе, как экологически безопасное на малых реках.

Известен способ швартовки судна, заключающийся в том, что судно подводят носовой оконечностью к берегу, выпускают сложенную многосекционную аппарель с шарнирно сочлененными секциями, выпрямляют эти секции и кладут крайнюю секцию аппарели на берег (Справочник под рук. проф. М.Н.Александрова. Судовые устройства. Л. Судостроение, 1987, с. 314, рис. 5.48).

К недостаткам этого способа относится длительность, неудобство и сложность швартовки из-за необходимости дополнительного удержания судна с помощью якоря и швартовых, невозможность швартовки, особенно после загрузки, без зазора у любого необорудованного берега, невозможность самовыхода судна на берег и его самоотталкивания при отчаливании.

Целью заявляемого технического решения является устранение вышеперечисленных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что крайнюю секцию аппарели цепляют за берег и подтягивают под предыдущие, а затем эти операции повторяют, вытягивая судно на берег.

На фиг.1 изображено судно со сложенной в носу аппарелью; на фиг.2 судно, расположенное с зазором у необорудованного берега, аппарель в раскрытом состоянии; на фиг.3 судно, причаленное вплотную к берегу путем складывания аппарели; на фиг.4 судно у берега с повторно раскрытой аппарелью, зацепленной далее за берег; на фиг.5 судно, размещенное на берегу путем повторного складывания аппарели; на фиг.6 судно с аппарелью в положении загрузки-разгрузки.

При реализации изобретения судно, например, катер 1 с винтом 2 и плоским днищем 3, подходит к берегу 4 с зазором (фиг.1), поднимает и распрямляет с помощью гидроцилиндра 5 многосекционную аппарель 6 и крайней секцией 7 с упором 8 в виде зубьев зацепляется за берег 4 (фиг.2). Затем с помощью гидроцилиндра 5 аппарель 6 складывается, подтягивая крайнюю секцию 7 к предыдущей 9 и пододвигая тем самым катер 1 вплотную к берегу, 4 (фиг.3). Далее аппарель 6 снова выпрямляют и зацепляют секцией 7 за берег 4 на участке 10. На более далеком расстоянии от воды (фиг.4). Вновь аппарель 6 складывают с помощью гидроцилиндра 5 и вытягивают тем самым катер 1 с плоским днищем 3 на берег (фиг. 5). Далее аппарель 6 раскладывают и закрепляют в таком положении для осуществления разгрузки-выгрузки. При отчаливании операции повторяют в обратном порядке, т.е. складывают аппарель 6, упираются ею в берег 4 и, распрямляя аппарель 6, сталкивают катер 1 с берега 4 или отталкиваются от него.

Способ швартовки применим для малых судов.

Формула изобретения

СПОСОБ ШВАРТОВКИ СУДНА, заключающийся в том, что судно подводят носовой оконечностью к берегу, выпускают сложенную многосекционную аппарель с шарнирно сочлененными секциями, выпрямляют эти секции и кладут крайнюю секцию аппарели на берег, отличающийся тем, что крайнюю секцию аппарели цепляют за берег и подтягивают под предыдущие, а затем эти операции повторяют, вытягивая судно на берег.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам освоения океана, а именно к подводным аппаратам, предназначенным для выполнения поисковых работ и осмотровых работ на дне

Изобретение относится к оборудованию для речных судов, плавучих средств и может быть использовано для швартовки пассажирских, грузовых и буксирных судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для постановки плавсредств на якорь

Изобретение относится к подводным буксируемым системам, предназначенным для выполнения исследовательских работ в приповерхностном слое

Изобретение относится к эксплуатации морских судов, точнее к устройствам удержания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, а именно к плавучим средствам удерживания

Изобретение относится к эксплуатации морского флота, а именно к плавучим средствам удержания, а именно к швартовным бочкам

Изобретение относится к транспортным устройствам для водной среды, а именно для перевозки экологически опасных грузов, например нефтепродуктов, и может быть использовано не только на свободной воде, но и для транспортных операций в ледовых условиях за ледоколом

Изобретение относится к подводным буксируемым системам, предназначенным для экологического исследования морской воды

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх