Якорь

 

Использование: обслуживание летательных аппаратов, водного и рельсового транспорта. Сущность изобретения: якорный барабан 5 относительно упорной плиты 1 установлен на упругом элементе 7 и упругих планках 8, одними концами-уголками 9 закрепленными на полке 10, жестко соединенной с якорным барабаном, а другими концами свободно входящими в пазы упорной плиты 1. 2 ил.

Изобретение относится к средствам для обслуживания летательных аппаратов, водного и рельсового транспорта, а точнее для обслуживания кабельных электровозов.

Известно якорное устройство, включающее основание с шипами и трапами, выполненными поворотными и снабженными регулируемыми тягами и смонтированными один на заднем, а другой на переднем концах основания, оборудованного передними съемными и задними складывающимися колесами, а также домкратами [1] Такое устройство характеризуется сложностью конструкции и не обеспечивает гашение динамических нагрузок.

Известен якорь, содержащий упорную плиту, на которой выполнены элементы для сцепления с грунтом [2] Этот якорь требует контроля за давлением в полости источника сжатого воздуха, что снижает надежность и эффективность работы.

Технический результат достигается тем, что известный якорь снабжен якорным барабаном, установленным с возможностью перемещения относительно упорной плиты на упругом элементе, преимущественно цилиндрической пружине, и направляющих упругих планках, размещенных внутри якорного барабана и закрепленных одними из своих концов на полке, жестко cоединен-ной с якорным барабаном.

На фиг. 1 изображен якорь в разрезе, совпадающем с вертикальной диаметральной плоскостью симметрии; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Якорь содержит упорную плиту 1, угловой элемент 2, который с помощью болтов 3 прикреплен к рельсу 4, барабан 5 с размещенными на его внешней поверхности витками кабеля 6, один конец которого соединен с распределительным пунктом питания, а другой с подвижным транспортным средством, например электровозом. Якорный барабан 5 относительно упорной плиты 1 установлен подвижно благодаря размещению и закреплению в его полости упругого элемента 7, например цилиндрической пружины, и упругих планок 8, одними концами уголками 9 закрепленными на полке 10, жестко соединенной с якорным барабаном 5, а другими концами свободно входящими в пазы упорной плиты 1. Упругий элемент 7 соединяется с упорной плитой 1 и полкой 10 с помощью бобышек 11. Витки кабеля закреплены на внешней поверхности якорного барабана с помощью планки 12 и винтов 13.

Якорь работает следующим образом.

Транспортное средство, например электровоз, к которому питание подается по кабелю 6, движется с переменной скоростью, обусловленной состоянием рельсового пути. Такое движение будет обуславливать возникновение динамических нагрузок в кабеле 6, сглаживание которых будет происходить благодаря перемещению якорного барабана 5 и деформации упругого элемента 7 и упругих планок 8. При проходе транспортным средством пункта установки якоря происходит изменение положения ветви кабеля 6, соединенной с транспортным средством, на 180о, что будет обуславливать ударное нагружение кабеля 6 и сопровождаться деформацией упругого элемента 7 и упругих планок 8, сглаживая тем самым нагрузки на кабель и обеспечивая его целостность.

Формула изобретения

ЯКОРЬ, содержащий упорную плиту, на которой выполнены элементы для сцепления с глунтом, отличающийся тем, что он снабжен якорным барабаном, установленным с возможностью перемещения относительно упорной плиты на упругом элементе, преимущественно цилиндрической пружине, и направляющих упругих планках, размещенных внутри якорного барабана и закрепленных одними из своих концов на полке, жестко соединенной с якорным барабаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания самолетов, и касается конструкции литой упорной колодки, устанавливаемой под колеса самолета

Якорь // 404704

Вптб // 389991

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к якорям, удерживающая сила которых обусловлена, в основном, их весом и конструктивным исполнением

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к устройствам для заякоривания плавсредств, в частности для удержания в подводном состоянии емкостей для хранения жидких нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым якорям

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым якорр ным устройствам, управляемым во время якорной стоянки

Изобретение относится к якорям для водного транспорта, а именно к самоосвобождающимся якорям

Анкер // 1346481
Изобретение относится к анкера.м и якоря.м, которые используются в условиях низких температур для крепления различных объектов ко льду или мерзлому грунту

Якорь // 1291487
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Якорь // 2198814
Изобретение относится к якорю для постановки на якорь подводных конструкций, таких как трубопроводы, и плавучих конструкций в море, преимущественно плавучих платформ для добычи нефти и/или газа, содержащему пустотелый корпус, который рассчитан на углубление в морское дно посредством засасывания или с помощью какого-либо другого способа
Наверх