Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к обучению, в частности к электромеханическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства с повышением удобства пользования. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с прозрачным матовым экраном, узел ввода и сравнения ответов, выполненный в виде пластины с матрицей отверстий, в которых размещены цветные светофильтры, узел ввода программы, выполненный из двух барабанов с ручками ввода кода задания, и считывающий узел, выполненный из осветителя, ленты со светопроницаемыми метками и оптического корректора изображения. 4 ил.

Изобретение относится к обучению, в частности к электро-механическим устройствам, и связано с автоматизацией учебного процесса.

Известно устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее узел ввода и сравнения ответов, выполненный в виде пластины с матрицей отверстий, в которых соответственно ответам обучаемых размещены цветные светофильтры, узел ввода программы, выполненный из двух барабанов с ручками ввода кода задания, установленных в корпусе с возможностью перемещения носителя программы относительно матрицы отверстий пластины, информационное табло и считывающий узел, выполненный в виде считывающей головки с шаровыми контактами.

Недостатками этого устройства являются невозможность использования одного носителя программ в нескольких вариантах, а также ограниченное получение косвенных смен кода программ.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для контроля знаний обучаемых, содержащем узел ввода и сравнения ответов, выполненный в виде пластины с матрицей отверстий, в которых соответственно ответам обучаемого размещены цветные светофильтры, узел ввода программ, выполненный из двух барабанов с ручками ввода кода задания, установленных в корпусе с возможностью перемещения носителя программы относительно матрицы отверстий пластины, информационное табло и считывающий узел, информационное табло выполнено в виде прозрачного матового экрана, а считывающий узел выполнен из осветителя, расположенного с одной стороны носителя программы, содержащего светопроницаемые метки, и оптического корректора изображения, установленного между другой стороной носителя программы и матовым экраном.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 узел ввода и сравнения ответов, вид сверху; на фиг. 3 схема устройства для контроля знаний обучаемых; на фиг. 4 узел ввода программы с носителем программы, вид спереди.

Устройство для контроля знаний обучаемых содержит корпус 1, на передней панели которого размещено информационное табло, выполненное в виде прозрачного матового экрана 2. Под экраном 2 выполнен ограничительный выступ 3. Узел ввода программы выполнен из двух барабанов с ручками 4 ввода кода задания. Узел ввода и сравнения ответов выполнен в виде пластины 5, разделенной на базовое поле 6 и рабочее поле 7 с матрицей отверстий 8, в которых соответственно ответам обучаемого размещены цветные светофильтры 9. Базовое поле 6 содержит набор цветных светофильтров 9. Рабочее поле 7 имеет графические метки номеров вопросов и ответов. Внутри корпуса 1 установлен оптический корректор 10 изображения, выполненный в виде линзового объектива, рамка 11, на которой закреплены барабаны с ручками 4 ввода кода задания, носитель программы в виде ленты 12 из непрозрачного материала со светопроницаемыми метками 13, и считывающий узел, выполненный из осветителя 14 и расположенный с одной стороны ленты 12, а корректор 10 установлен между другой стороной ленты 12 и матовым экраном.

Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образом.

В ленте 12 выполняются светопроницаемые метки 13, например, с помощью пробойника или фотографическим способом, после чего она устанавливается на барабаны с ручками 4 ввода кода задания. Учащимся раздают пластины 5 с индивидуальной карточкой заданием. Контролируемые отвечают на вопросы и, извлекая цветные светофильтры 9 из базового поля 6, устанавливают их в отверстия 8 рабочего поля 7 соответственно ответам. Преподаватель устанавливает ручками 4 код задания соответствующей пластины 5, помещая последнюю на выступ 3 экрана 2. В случае верных ответов свет от экрана 2 пройдет через светофильтры 9. Во всех других случаях ответ считается неверным.

Устройство предполагает косвенное изменение кода задания за счет перевертывания ленты 12 со светопроницаемыми метками 13 как сверху вниз, так и на изнаночную сторону.

Устройство для контроля знаний обучаемых может быть использовано для самостоятельной подготовки. При этом пластина 5 устанавливается на выступе 3, после чего пользователь, ответив на вопросы, проводит самоконтроль знаний, последовательно отвечая на различные карточки-задания.

Данное устройство для контроля знаний обучаемых расширяет дидактические возможности устройства за счет увеличения кодовой информации носителя программы, а также позволяет использовать устройство на всех этапах учебного процесса.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее узел ввода и сравнения ответов, выполненный в виде пластины с матрицей отверстий, в которых соответственно ответам обучаемого размещены цветные светофильтры, узел ввода программы, выполненный из двух барабанов с ручками ввода кода задания, установленных в корпусе с возможностью перемещения носителя программы относительно матрицы отверстий пластины, информационное табло и считывающий узел, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, информационное табло выполнено в виде прозрачного матового экрана, а считывающий узел выполнен из осветителя, расположенного с одной стороны носителя программы, содержащего светопроницаемые метки, и оптического корректора изображения, установленного между другой стороной носителя программы и матовым экраном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Изобретение относится к технике информационно-вычислительных систем и может использоваться для обучения и тренировки операторов по управлению вычислительными процессами

Изобретение относится к экспериментальной технике и может быть использовано в аттракционах

Изобретение относится к средствам контроля и обучения при ориентировании на местности и позволяет значительно повысить удобства в пользовании, например в учебно-тренировочных занятиях при спортивном ориентировании и туризме

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано также в любой области деятельности, в которой осуществляются операции штемпелевания документов с одновременным статистическим анализом признаков, присваиваемых документам при их штемпелевании (например, в делопроизводстве при адресовании документов)

Изобретение относится к области обучения и игр, в частности к электромеханическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может использоваться в любом учебном заведении для программированного обучения и контроля знаний

Изобретение относится к спорту и играм, и может быть использовано на игровых учебно-тренировочных занятиях по изучению топографии и закреплению полученных знаний занимающимися спортивным ориентированием и туризмом, а также в общеобразовательных школах на занятиях по топографии

Изобретение относится к носителям информации для устройств контроля значений с выборочным методом ответов

Изобретение относится к области эргономики, в частности, к устройствам обучения и тренажа операторов человеко-машинных систем, и может быть использовано как часть тренажерной техники

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся, в частности предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к областям представления связанных массивов информации и может использоваться для диалогового (интерактивного, игрового) обучения, самообучения и развлечения
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам
Наверх