Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к области обучения и игр, в частности к электромеханическим устройствам, связано с автоматизацией учебного процесса и может использоваться в любом учебном заведении для программированного обучения и контроля знаний. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей с одновременным упрощением устройства. Особенность заявляемого технического решения заключается в том, что информационное табло 2 имеет форму квадрата с равным числом окон 3 сигнализации, с лампами 20 по его сторонам, узел ввода программы представлен перфолентой 7 на барабанах 5 с ручками 6 ввода кода задания и перфокартой, считывающий узел - головкой 4 с рядами шаровых подпружиненных контактов 10, выходящих в паз 14 и упирающихся в общий контакт 15 головки 4, а индивидуальные пластины 16 сравнения имеют отверстия 17 и направляющие с элементами ввода ответов в виде подвижных цветных прозрачных экранов 19, перекрывающих в одной из крайних точек отверстия 17, причем табло 2 может устанавливаться на любую из сторон корпуса 1, каждая лампа 20 соединена одной клеммой с шаровым подпружиненным контактом 10 соответствующего ряда головки 4, а другой клеммой через источник 21 питания с общим контактом 15 головки, перфолента имеет безинформативные участки с вырезанным полем в области шаровых подпружиненных контактов 10, а паз 14 головки при этом способен принять перфокарту. 2 ил.

Изобретение относится к области обучения, в частности к электромеханическим устройствам, и связано с автоматизацией учебного процесса.

Известно устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее основание, выполненное в виде матрицы, и дешифрирующую маску, причем оно содержит подвижные оси, на которых закреплены пуансоны, ручки управления и градуированные кольца [1].

Однако известное устройство имеет ограниченные дидактические возможности.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее бумажную ленту, установленную внутри корпуса на двух валиках с возможностью перемотки относительно двух имеющихся в корпусе окон, одно из которых открыто и предназначено для записи на ленте ответов, а другое закрыто стеклом и служит для наблюдения ответов и рекомендаций [2].

Недостатками известного устройства являются невозможность его использования при групповом обучении, отсутствие косвенной смены кода задания, отсутствия объективной оценки ответов.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.

Цель достигается тем, что в устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее узел ввода и сравнения ответов, информационное табло с окнами сигнализации, узел ввода программы, выполненный из считывающего узла и двух барабанов с ручками ввода кода задания, установленных внутри корпуса с возможностью перемещения перфоленты и перфокарты относительно окна, выполненного в корпусе для предъявления номера программы, причем в корпусе выполнен паз для ввода перфокарты в считывающий узел, согласно изобретению считывающий узел выполнен в виде считывающей головки с шаровыми контактами, расположенными рядами в пазу считывающей головки и связанными с общим контактом считывающей головки, узел ввода ответов и сравнения выполнен в виде пластины, в которой выполнена равносторонняя матрица отверстий и направляющие, в которых размещены элементы ввода ответов, выполненные в виде подвижных цветных прозрачных экранов с возможностью совмещения в одном конце направляющей с соответствующими отверстиями матрицы, которые расположены соответственно окнам сигнализации, в которых размещены индикаторные лампы, одни выводы которых соединены с шаровым подпружиненным контактом соответствующего ряда считывающей головки, а другие выводы - с одним выходом источника питания, другой выход которого подключен к общему контакту считывающей головки, причем информационное табло выполнено с возможностью установки на любой стороне корпуса.

На фиг. 1 показано устройство для контроля знаний обучаемых, вид спереди; на фиг.2 - электромеханическая схема устройства.

Устройство для контроля знаний обучаемых содержит корпус 1 с информационным табло 2 с окнами 3 сигнализации. Узел ввода программы представлен считывающим узлом, выполненным в виде считывающей головки 4 и двух барабанов 5 с ручками 6 ввода кода задания, установленных внутри корпуса 1 с возможностью перемещения перфоленты 7 относительно окна 8 для предъявления номера программы. В корпусе 1 выполнен паз 9 для ввода перфокарты в считывающий узел - считывающую головку 4 с шаровыми контактами 10. Шаровые контакты 10 установлены в отверстиях 11, образующих ряды, снабженные пружинами 12 и клеммами 13 из проводника. Шаровые контакты расположены в пазу 14 считывающей головки 4 и связаны с общим контактом 15. Узел ввода ответов и сравнения выполнен в виде пластины 16, в которой выполнена равносторонняя матрица отверстий 17 и направляющие 18, в которых размещены элементы ввода ответов, выполненные в виде подвижных цветных прозрачных экранов 19 с возможностью совмещения в одном конце направляющей с соответствующими отверстиями 17 матрицы, которые расположены соответственно окнам 3 сигнализации. В окнах сигнализации размещены индикаторные лампы 20, одни выводы которых соединены через клеммы 13 и пружины 12 с шаровыми контактами 10 соответствующего ряда считывающей головки 4, а другие выводы через источник 21 питания - с общим контактом 15. Информационное табло 2 выполнено с возможностью установки на любой стороне корпуса 1.

Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образом.

Пластины 16 раздают обучаемым с заданием для каждого из них. Учащиеся, ответив на вопросы, перемещают подвижные цветные прозрачные экраны 19 в один из концов направляющих 18, перекрывая отверстия 17 пластины. Преподаватель собирает пластины 16 и устанавливает их поочередно на информационном табло 2, а ручками 6 путем перемещения перфоленты 7 с номером задания устанавливают в окне 8 номер задания проверяемой пластины 16. При этом в окнах 3 сигнализации зажигаются индикаторные лампы 20 ответов данного задания. Правильно выбранные ответы регистрируются светом, проходящим через цветные прозрачные экраны 19. Неверные ответы регистрируют по зажженным индикаторным лампам 20, не закрытым экранами, или по экранам, перекрывшим отверстия 17 с негорящими лампами 20 в соответствующих окнах 3 сигнализации информационного табло 2.

При использовании перфокарты последняя через паз 9 в корпусе 1 вводится в паз 14 считывающей головки 4.

В случае необходимости расширения кодирования материала информационное табло 2 устанавливают на любую из сторон корпуса 1. При коде задания, например, 2-1-4-3-5 поворотом информационного табло 2 получают еще три кода 5-3-4-1-2, 1-3-2-5-4 и 4-5-2-3-1 соответственно.

Устройство для контроля знаний обучаемых позволяет использовать вместо пластины 16 бумажные шаблоны с извлекаемыми участками, соответствующими выбранным ответам.

При использовании устройства для самоконтроля пластина 16 устанавливается на информационное табло 2, а обучаемый в данном случае, ответив на вопросы, перемещает перфоленту 7 ручками 6.

Изобретение значительно расширяет дидактические возможности устройства для контроля знаний обучаемых, позволяя использовать его на всех этапах учебного процесса. Устройство обладает возможностью косвенной смены и расширения кодируемого материала.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее узел ввода и сравнения ответов, информационное табло с окнами сигнализации, узел ввода программы, выполненный из считывающего узла и двух барабанов с ручками ввода кода задания, установленных внутри корпуса с возможностью перемещения перфоленты и перфокарты относительно окна, выполненного в корпусе для предъявления номера программы, причем в корпусе выполнен паз для ввода перфокарты в считывающий узел, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, считывающий узел выполнен в виде считывающей головки с шаровыми контактами, расположенными рядами в пазу считывающей головки и связанными с общим контактом считывающей головки, узел ввода ответов и сравнения выполнен в виде пластины, в которой выполнены равносторонняя матрица отверстий и направляющие, в которых размещены элементы ввода ответов, выполненные в виде подвижных цветных прозрачных экранов с возможностью совмещения в одном конце направляющей с соответствующими отверстиями матрицы, которые расположены соответственно окнам сигнализации, в которых размещены индикаторные лампы, одни выводы которых соединены с шаровым подпружиненным контактом соответствующего ряда считывающей головки, а другие выводы - с одним выходом источника питания, другой выход которого подключен к общему контакту считывающей головки, причем информационное табло выполнено с возможностью установки на любой стороне корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спорту и играм, и может быть использовано на игровых учебно-тренировочных занятиях по изучению топографии и закреплению полученных знаний занимающимися спортивным ориентированием и туризмом, а также в общеобразовательных школах на занятиях по топографии

Изобретение относится к носителям информации для устройств контроля значений с выборочным методом ответов

Изобретение относится к области эргономики, в частности, к устройствам обучения и тренажа операторов человеко-машинных систем, и может быть использовано как часть тренажерной техники

Изобретение относится к области эргономики, в частности к устройствам обучения и тренажа операторов человеко-машинных систем, и может быть использовано как часть тренажерной техники

Изобретение относится к медицинскому приборостроению, предназначено для осуществления оценочных классификаций в малых группах и может найти применение в социометрии для изучения малых групп и выявления лидеров, а также в научных исследованиях (в области социальной психологии )

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся, в частности предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к областям представления связанных массивов информации и может использоваться для диалогового (интерактивного, игрового) обучения, самообучения и развлечения
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам
Наверх