Устройство для игры с топографическими картами

 

Использование: для игры и занятий по изучению топографии, спортивному ориентированию и туризму. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, топографические карты, магнитные фишки с изображением фрагментов топографических знаков, соответствующих изображению на карте. В центральной части корпуса расположено основание с частями градусных лимбов компасов и фрикционным диском, установленным с возможностью вращения вокруг своей оси. Топографические карты закреплены на сторонах фрикционного диска. Фишки установлены на топографических картах: для обеспечения возможности двухстороннего использования диска корпус имеет верхнюю и нижнюю крышки. 6 ил.

Изобретение относится к спорту и играм, и может быть использовано на игровых учебно-тренировочных занятиях по изучению топографии и закреплению полученных знаний занимающимися спортивным ориентированием и туризмом, а также в общеобразовательных школах на занятиях по топографии.

Известно устройство для оценки точности определения месторасположения контрольного пункта на спортивной карте, содержащее световые индикаторы, одними выводами связанные с одним из полюсов, расположенным в корпусе блока питания, панель с размещенными на ней с возможностью вращения вокруг осей токопроводящими дисками разного диаметра, меньший из которых расположен коаксиально в большем, а панель подпружинена к нижнему основанию корпуса, а с наружной и внутренней стороны дисков установлены пары магнитов, взаимосвязанных полюсами, причем в воздушном зазоре каждого магнита, установленного с внутренней стороны, закреплен посредством пружины электропроводящий щуп, с зазором относительно внутренней поверхности дисков и токопроводящей шины.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение занимаемости за счет ускорения изменения картографическо-азимутального направления в игровых моментах, расширение эксплуатационных возможностей и удобство в пользовании.

На фиг. 1 - показано устройство корпуса, которое содержит верхнюю и нижнюю крышки и основание, расположенное в его средней части; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 3 - магнитные фишки с закрепленными на них изображением фрагментов топографической карты или ее топографические знаки; на фиг. 4 - устройство с раскрытой крышкой корпуса, в средней части которого установлено основание с вращающимся диском, на котором закреплена топографическая карта; на фиг. 5 - основание, снабженное частями градусного лимба компаса и установленной на диск топографической картой, и магнитными фишками с нанесенными на них фрагментами топографической карты или топографическими знаками. Штрихом показано их истинное расположение на карте, которое предназначено для поиска, а также показано и азимутальное направление, которое необходимо определять с каждой части лимба компаса на каждую магнитную фишку. На фиг. 6 - контрольная карточка устройства.

Устройство содержит корпус 1 (см. фиг. 1, 4), разделенный на три части - I1, I2, I3 (см. фиг. 1, 2) с верхней I1 и нижней I3 крышками, в центральной части корпуса расположено основание I2 с закрепленными на нем частями градусного лимба компаса 2 (см. фиг. 4, 5) и вращающимся вокруг своей оси металлическим диском 3, на сторонах которого закреплены топографические карты 4, на топографических картах установлены магнитные фишки 5 (см. фиг. 2, 3) с изображением фрагментов топографических карт или топографических знаков 6, соответствующих изображению на топографической карте, для контроля расположения которых на карте имеется контрольная карточка 7.

При использовании устройства ведущий занятия или игры берет корпус 1, открыв крышку I1 или I3 поворачивает диск 3 с топографической картой 4 так, чтобы в отверстиях контрольной карточки 7 оказалось изображение фрагментов топографических карт или топографических знаков 6 аналогичных изображению, закрепленному на фишках 5. Затем контрольный лист 7 снимается, а устройство отдается занимающемуся или игроку.

Занимающийся, взяв устройство, в корпусе которого по краям основания I2 расположены фишки 5 и по команде ведущего тренера-преподавателя приступает к поиску фрагментов карты отображений или топографических знаков 6, закрепленных на фишки 5 на топографических картах 4 (место поиска на фиг. 5 показано штрихом). Все фишки 5 хорошо удерживаются на карте 4 за счет магнитной взаимосвязи с диском 3.

На первом варианте занятий или игры лучшим считается тот, кто раньше всех отыскивает на топографической карте 4 все изображения фрагментов карты или топографических знаков 6, закрепленных на магнитных фишках 5.

На втором этапе занятия или игры необходимо при помощи обычной метрической линейки и использования частей градусного лимба компаса 2, закрепленных на основании I2, определить азимутальное направление (азимут) на установленные игроком или занимающимся на топографическую карту 4 магнитные фишки 5 с изображением фрагментов топографических карт и топографических знаков 6 (показано штрихом). При этом азимут определяется с каждого компаса 2 и на каждую магнитную фишку 5. Кроме того, заранее оговорив или определив масштаб карты, участники определяют и расстояние от центра компаса 2 до фишки 5. Правильность расположения фишек 5 на топографической карте 4 контролируется контрольной карточкой 7. Таких контрольных карточек 7 можно заготовить несколько десятков, так как диск 3 свободно вращается на 360о. Каждая ошибка в азимутальных направлениях и определении расстояния штрафуется очками или баллами.

Конструкция корпуса, разделенного на три части, средняя из которых является основанием, позволяет двухстороннее его использование и создает одинаковые условия для работы верхней и нижней частей диска, что значительно увеличивает функцию использования устройства.

Расположение частей градусного лимба компаса непосредственно на основании корпуса создает хорошие условия для его использования в определении азимутальных направлений с различных углов карты (С-В, С-З, Ю-В, Ю-З и другие), а так как диск с картографическим материалом имеет возможность вращения, то и азимутальные направления (при определенно поставленных задачах) постоянно меняются, что дает возможность создавать большое количество игровых моментов или задач с заранее заготовленными контрольными картами, при этом количество контрольных заданий с изготовлением контрольных карточек не должно быть большим, достаточно иметь всего 5-10 задач. Нужно учитывать что на каждый контрольный знак, (магнитную фишку) берется азимутальное направление с 4-х направлений, т. е. если имеется всего одна фишка, то на нее берется четыре направления, если пять фишек, то нужно определить 20 азимутальных направлений. С увеличением количества контрольных пунктов (фишек) работа устройства увеличивается - возрастает количество задач.

Предложенная конструкция устройства, несложна в своем изготовлении и удобна в работе. Ее использование позволяет проводить игры с применением топографических карт, а также учебно-тренировочные занятия с занимающимся спортивным ориентированием и туризмом. (56) Авторское свидетельство СССР N 1418797, кл. G 09 B 7/00, 1988.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ С ТОПОГРАФИЧЕСКИМИ КАРТАМИ, содержащее корпус, по меньшей мере одну топографическую карту, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, расширения эксплуатационных возможностей, повышения занимательности и удобства в пользовании, оно дополнительно снабжено магнитными фишками с изображением фрагментов топографических знаков, соответствующих изображению на топографической карте, расположенным в центральной части корпуса основанием с частями градусных лимбов компасов и фрикционным диском, установленным с возможностью вращения вокруг своей оси, при этом топографические карты закреплены на сторонах фрикционного диска, фишки установлены на топографические карты, а для обеспечения возможности двустороннего использования диска корпус имеет верхнюю и нижнюю крышки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к носителям информации для устройств контроля значений с выборочным методом ответов

Изобретение относится к области эргономики, в частности, к устройствам обучения и тренажа операторов человеко-машинных систем, и может быть использовано как часть тренажерной техники

Изобретение относится к области эргономики, в частности к устройствам обучения и тренажа операторов человеко-машинных систем, и может быть использовано как часть тренажерной техники

Изобретение относится к медицинскому приборостроению, предназначено для осуществления оценочных классификаций в малых группах и может найти применение в социометрии для изучения малых групп и выявления лидеров, а также в научных исследованиях (в области социальной психологии )

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества решения задачи и может быть использовано на занятиях с програм ОбццЗотха , мированным контролем

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся, в частности предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к областям представления связанных массивов информации и может использоваться для диалогового (интерактивного, игрового) обучения, самообучения и развлечения
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам
Наверх