Двухкорпусная подводная лодка

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным лодкам. Цель изобретения - повышение живучести и увеличение глубины погружения. Сущность: двухкорпусная подводная лодка выполнена со смещенным внутренним прочным корпусом вверх по вертикальной оси подводной лодки. В междукорпусном пространстве, разделенном прочной перегородкой на верхнюю и нижнюю части, размещены емкости для сжатого воздуха, соединенные трубопроводом с верхней частью междукорпусного пространства. К днищу подводной лодки присоединен легкий корпус, в котором размещены балластные цистерны. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным лодкам.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к заявленному техническому решению является двухкорпусная подводная лодка, содержащая цистерны главного балласта с кингстонами, расположенные в междукорпусном пространстве, и емкости для сжатого воздуха.

Недостатком известной подводной лодки является то, что глубина погружения ее определяется лишь прочностными свойствами внутреннего корпуса, а живучесть прочностью обоих корпусов.

Цель изобретения повышение живучести и увеличение глубины погружения подводной лодки.

Поставленная цель достигается тем, что в двухкорпусной подводной лодке, содержащей цистерны главного балласта с кингстонами, расположенные в междукор- пусном пространстве, и емкости для сжатого воздуха, внутренний и наружный прочные корпуса расположены эксцентрично со смещением внутреннего корпуса вверх по вертикальной оси подводной лодки. Междукорпусное пространство разделено в районе ватерлинии горизонтальной прочности перегородкой с обратными клапанами на верхнюю и нижнюю части. Емкости для сжатого воздуха размещены в междукорпусном пространстве и соединены трубопроводом с верхней его частью. К днищу наружного корпуса подводной лодки присоединен легкий корпус, в котором размещены балластные цистерны.

На чертеже изображена подводная лодка, поперечный разрез.

В наружном прочном корпусе 1 помещен смещенный вверх внутренний прочный корпус 2. К днищу наружного корпуса присоединен легкий корпус 3, в котором размещены балластные цистерны 4. В междукорпусном пространстве 5 размещены емкости 6 для сжатого воздуха. Прочная перегородка 7 с обратными клапанами разделяет междукорпусное пространство 5 на две части, в нижней из которых установлены кингстоны.

При погружении подводной лодки в междукорпусном пространстве создается давление воздуха, уравновешивающее соответствующее гидростатическое давление забортной среды. Нижняя часть междукорпусного пространства используется в качестве цистерны главного балласта. При всплытии подводной лодки цистерны главного балласта продуваются воздухом при открытых кингстонах. Расположение балластных цистерн 4 в нижней части подводной лодки повышает остойчивость ее, а заполненное воздухом или воздухом и водой междукорпусное пространство, в котором создается повышенное давление, повышает живучесть подводной лодки, т. к. это увеличивает сопротивляемость корпуса подводной лодки действию взрывной волны.

Формула изобретения

ДВУХКОРПУСНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА, содержащая цистерны главного балласта с кингстонами, расположенные в междукорпусном пространстве, и емкости для сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения живучести и увеличения глубины погружения, внутренний и наружный прочные корпуса расположены эксцентрично со смещением внутреннего корпуса вверх по вертикальной оси подводной лодки, междукорпусное пространство разделено в районе ватерлинии горизонтальной прочной перегородкой с обратными клапанами на верхнюю и нижнюю части, при этом емкости для сжатого воздуха размещены в междукорпусном пространстве и соединены трубопроводом с верхней его частью, а к днищу наружного корпуса подводной лодки присоединен легкий корпус, в котором размещены балластные цистерны.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к конструкциям прочных корпусов подводных технических средств

Изобретение относится к судостроению, точнее к подводным транспортным судам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании крупномонтажных танкеров всепогодного ( в том числе ледового) плавания

Изобретение относится к судостроению, в частности к морской подводной технике, эксплуатируемой в напряженной ледовой обстановке

Изобретение относится к области водного транспорта и его круглогодичного использования в условиях Крайнего Севера

Изобретение относится к подводным аппаратам, а именно к подводным лодкам

Изобретение относится к спасательным средствам для эвакуации с потерпевшего аварию подводного аппарата, находящегося на предельной глубине

Изобретение относится к приборам гидроакустического противодействия, в частности к устройствам, имитирующим подводную лодку

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к подводному судостроению

Изобретение относится к области подводного судостроения, для работы на мелководье арктического шельфа, особенно в устьях рек, проходящих через золотоносные районы, где имеются месторождения золота, платины, олова

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке
Наверх