Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания. Цель - повышение КПД стенда. Сущность изобретения: испытываемый двигатель 1 внутреннего сгорания соединен с валом одноякорного преобразователя 2, контактные кольца которого через пассивный синхронизатор 5 соединены с промышленной сетью 6. Коллектор одноякорного преобразователя 2 соединен через включатель 3 с регулятором напряжения 4. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен стенд для испытания ДВС, содержащий электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с испытываемым двигателем, одноякорный преобразователь, выключатель и регулятор напряжения, причем контактные кольца одноякорного преобразователя через регулятор напряжения соединены с электрической сетью, а его коллектор соединен через выключатель с коллектором электрической машины, а в качестве выключателя используется трехпозиционный выключатель, средний зажим которого соединен с коллектором электрической машины, а к крайним зажимам подключены встречновключенные диоды, противоположные выводы которых соединены с коллектором одноякорного преобразователя [1] Основными недостатками этого стенда является низкий КПД, равный произведению КПД машины постоянного тока, одноякорного преобразователя и регулятора напряжения.

Известно, что для автоматизации процесса синхронизации генераторов с сетью используется пассивный синхронизатор [2] Цель изобретения повышение КПД стенда.

Цель достигается тем, что стенд дополнительно снабжен пассивным синхронизатором, включенным между контактными кольцами одноякорного преобразователя и промышленной сетью переменного тока, а регулятор напряжения выполнен на постоянный ток и соединен через выключатель с коллектором одноякорного преобразователя, вал которого предназначен для непосредственного соединения с испытуемым ДВС.

На чертеже изображена общая принципиальная электрическая схема.

Стенд состоит из испытываемого ДВС 1, соединенного с валом одноякорного преобразователя 2, коллектор которого через выключатель 3 подключен к регулятору напряжения 4, его контактные кольца через пассивный синхронизатор 5 соединены с промышленной сетью 6.

Стенд работает следующим образом.

На выходе регулятора напряжения 4 устанавливают минимальное напряжение и замыкают при помощи выключателя 3 якорную цепь одноякорного преобразователя. Путем увеличения напряжения регулятором напряжения 4 осуществляется разгон одноякорного преобразователя 2. Частота вращения двигателя внутреннего сгорания 1 и одноякорного преобразователя в режиме холодной обкатки регулируется за счет величины напряжения регулятора напряжения 4 и тока возбуждения одноякорного преобразователя 2. При завершении холодной обкатки в ДВС 1 подается топливо и осуществляется его запуск. Выключатель 3 отключают. После прогрева ДВС включают пассивный синхронизатор 5 и устанавливают номинальное число оборотов испытываемого ДВС 1, которое должно равняться номинальному числу оборотов одноякорного преобразователя, при которых частота и напряжение на выходе одноякорного преобразователя равняется частоте и напряжению сети. Установку величины напряжения на контактных кольцах при частоте генерации одноякорным преобразователем 2, равной частоте промышленной сети 6, осуществляют регулировкой тока возбуждения и проводят пусконаладочные работы.

При достижении подсинхронной частоты с разницей в 4-6 Гц срабатывает пассивный синхронизатор 5 и контактные кольца одноякорного преобразователя 2 подключаются к промышленной сети 6.

Требуемый момент нагрузки двигателя 1 обеспечивается регулировкой подачи топлива.

Данный стенд может быть рассчитан для нагружения ДВС с номинальными оборотами 3000, 1500, 1000, 750, 600, 500, 375 об/мин. Если испытываемый ДВС имеет отличное число номинальных оборотов от выше перечисленных, то между ДВС 1 и валом одноякорного преобразователя 2 устанавливается редуктор.

КПД данного стенда при холодной обкатке определяется произведением КПД одноякорного преобразователя 2 и регулируемого источника постоянного напряжения 4, причем последний выполняется значительно меньшей мощностью, чем мощность испытываемого ДВС. При горячей обкатке КПД стенда определяется только КПД одноякорного преобразователя.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий одноякорный преобразователь, соединенный с промышленной сетью переменного тока, связанный с ним регулятор напряжения с выключателем, отличающийся тем, что стенд дополнительно снабжен пассивным синхронизатором, включенным между контактными кольцами одноякорного преобразователя и промышленной сетью переменного тока, а регулятор напряжения выполнен на постоянный ток и соединен через выключатель с коллектором одноякорного преобразователя, вал которого предназначен для непосредственного соединения с испытуемым ДВС.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения тяги двигателей самолетов без демонтажа двигателей

Изобретение относится к диагностике функционирования дизельных, преимущественно судовых, двигателей и предназначено для непрерывного автоматического контроля мощности, расхода топлива и тепловой напряженности на произвольном режиме работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытаний и обкатки, преимущественно, двигателей, внутреннего сгорания, а также других машин

Изобретение относится к испытанию объектов энергетики и может быть использовано для испытания ДВС

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх