Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: стенд снабжен пассивным синхронизатором 4, пусковым реостатом 5 и выпрямительным устройством 6. Испытательный двигатель внутреннего сгорания 1 соединен с валом одноякорного преобразователя 2, контактные кольца которого через пассивный синхронизатор 4 соединены с промышленной сетью 3. Коллектор одноякорного преобразователя 2 соединен с промышленной сетью 3 через пусковой реостат 5, выпрямительное устройство 6 и контактор 7. Трехпозиционный выключатель 8 средним зажимом соединен с пусковым реостатом 5 и выпрямительным устройством 6, а своими крайними зажимами шунтирует последние. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен стенд для испытания ДВС, содержащий электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с испытываемым двигателем, одноякорный преобразователь, выключатель и регулятор напряжения, причем контактные кольца одноякорного преобразователя через регулятор напряжения соединены с электрической сетью, а его коллектор соединен через выключатель с коллектором электрической машины, а в качестве выключателя используется трехпозиционный выключатель, средний зажим которого соединен с коллектором электрической машины, а к крайним зажимам подключены встречновключенные диоды, противоположные выводы которых соединены с коллектором одноякорного преобразователя.

Основными недостатками данного стенда является низкий КПД, равный произведению КПД машины постоянного тока, одноякорного преобразователя и регулятора напряжения.

Цель изобретения повышение КПД стенда.

Цель достигается тем, что стенд дополнительно снабжен пассивным синхронизатором, пусковым реостатом и выпрямительным устройством, причем испытываемый двигатель внутреннего сгорания соединен с валом одноякорного преобразователя, контактные кольца которого соединены с промышленной сетью через пассивный синхронизатор, а его коллектор соединен с промышленной сетью через пусковой реостат и выпрямительное устройство, трехпозиционный выключатель средним зажимом соединен с пусковым реостатом и выпрямительным устройством, а своими крайними зажимами шунтирует последние.

На чертеже изображена общая принципиальная электрическая схема.

Стенд состоит из испытываемого ДВС 1, соединенного с валом одновременного преобразователя 2, контактные кольца которого соединены с промышленной сетью 3 через пассивный синхронизатор 4, а его коллектор соединен с промышленной сетью 3 через пусковой реостат 5, выпрямительное устройство 6 и контактор 7, трехпозиционного выключателя 8, средний зажим которого соединен с пусковым реостатом 5 и выпрямительным устройством 6 и своими крайними зажимами шунтирует последние.

Стенд работает следующим образом.

Подают номинальное возбуждение одноякорному преобразователю 2 и замыкают контактор 7. После стабилизации оборотов одноякорного преобразователя 2, который при холодной обкатке работает в режиме двигателя постоянного тока, выключатель 8 переводят в нижнее положение. Обороты электрической машины 2 возрастут до значения, равного минимальному числу оборотов холодной обкатки ДВС 1. Дальнейшее увеличение оборотов осуществляют путем уменьшения возбуждения одноякорного преобразователя 2.

По окончании холодной обкатки в двигатель 1 подают топливо и осуществляют его запуск. Контактор 7 отключают. После прогрева ДВС 1 включают пассивный синхронизатор 4 и устанавливают номинальное число оборотов испытываемого двигателя 1, которое должно равняться номинальному числу оборотов электрической машины, при которых частота и напряжение на выходе одноякорного преобразователя 1 равняется частоте и напряжению сети.

Установку величины напряжения на контактных кольцах при частоте генерации одноякорным преобразователем 2, равной частоте промышленной сети 3, осуществляют регулировкой тока возбуждения и проводят при пусконаладочных работах.

При достижении подсинхронной частоты с разницей 4-6 Гц срабатывает пассивный синхронизатор 4 и контактные кольца электрической машины подключаются к промышленной сети 3. Таким образом, одноякорный преобразователь 2 начинает работать в режиме синхронного генератора и представляет собой машину постоянного тока, синхронизированную с промышленной сетью.

Требуемый момент нагрузки двигателя 1 обеспечивают регулировкой подачи топлива.

Для проведения сброса и наброса нагрузки в качестве нагрузки используют пусковой реостат 5, а не промышленную сеть 3. С этой целью отключают пассивный синхронизатор 4 и выключатель 8 переводят в верхнее (наброс) или в среднее (сброс) положение. При этом одноякорный преобразователь 2 работает в режиме генератора постоянного тока и нагрузку ДВС 1 регулируют возбуждением электрической машины.

Данный стенд обеспечивает испытание стационарных и вспомогательных судовых дизелей с номинальными оборотами 3000, 1500, 1000, 750, 600, 500, 375 об/мин. Если испытываемый ДВС имеет отличное число номинальных оборотов от вышеперечисленных (к примеру 1800 об/мин), то между ДВС и валом одноякорного преобразователя 2 устанавливают редуктор.

KПД данного стенда определяется КПД одноякорного преобразователя.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий одноякорный преобразователь, соединенный с промышленной сетью, и трехпозиционный выключатель, отличающийся тем, что он снабжен пассивным синхронизатором, пусковым реостатом и выпрямительным устройством, причем испытуемый двигатель внутреннего сгорания кинематически соединен с валом одноякорного преобразователя, контактные кольца которого подключены к промышленной сети через пассивный синхронизатор, а его коллектор соединен с промышленной сетью через пусковой реостат и выпрямительное устройство, трехпозиционный выключатель средним зажимом подключен к точке соединения пускового реостата с выпрямительным устройством, а крайними зажимами к щеткам одноякорного преобразователя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации и касается способов технической диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения тяги двигателей самолетов без демонтажа двигателей

Изобретение относится к диагностике функционирования дизельных, преимущественно судовых, двигателей и предназначено для непрерывного автоматического контроля мощности, расхода топлива и тепловой напряженности на произвольном режиме работы

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх