Многокатковая опорная часть

 

Предлагаемое крепление планки к катку с помощью стержней с уширенной шейкой взамен болтов улучшает работу конструкции, снимает вопрос дополнительного трения планки и катка, а также снимает проблему перетяжки болтов или их раскрутки в момент поворота катков, ведущей к развалу планки и катков. 3 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно, к мостостроению и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов.

Известны многокатковые опорные части, которые имеют верхний и нижний балансиры, катки, концы которых соединены планками, прикрепленными к каткам жестко с помощью болтов, разработанные Гипротрансмостом в 1962 г. N 3.501-33 и N 3.501-90 с типовыми опорными частями IV-X для пролетных строений длиной 60 220 м.

Известны также многокатковые опорные части, которые имеют ту же конструкцию и крепление планки к катку выполняется шарнирно (Гибшман Е.Е. Проектирование металлических мостов. М. Транспорт, 1969, с. 281, рис.174в).

Недостатком известных многокатковых опорных частей является то, что крепление планки к каткам осуществляется болтами, которые служат крепежными средствами и не могут служить в качестве шарнирного средства соединения планки с катком, т. к. незатянутый болт отвертывается, что ведет к нарушению работы шарнирной системы, к развалу планок катков (развалу катков).

Предложенное техническое решение отличается от прототипа тем, что соединение планки с катком делается свободным, подвижным (шарнирным), допускающее их вращательное относительное движение, и осуществлено с помощью стержня с увеличенным диаметром шейки, торец которой уперт в поверхность катка с образованием свободного крепления планки.

Такое подвижное крепление планки с катком позволит до минимума свести трение, предотвратить развинчивание стержней и предотвратить развал катков.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена многокатковая опорная часть; на фиг.2 изображено крепление планки к катку стержнем с уширенной шейкой; на фиг.3 изображено крепление планки к катку стержнем с муфтой с одновременным креплением зуба к катку.

От воздействия колебания температуры, временных нагрузок и других усилий плита нижнего балансира 1 перемещается в направлении, например, 2, по катку 3, совершающему при этом вращательно-поступательное движение 4 по нижней опорной плите 5, планка 6, соединенная болтом 7, имеет поступательное движение 9 в направлении движения нижней плиты балансира. Поступательное движение планки в узле соединения планки с катком создает противодействие 10 вращательному движению болта при жестком соединении, как это дано в типовых проектах. При этом, с одной стороны катка идет затягивание болта, с другой развинчивание и наоборот, при движении в другую сторону.

При подвижном (шарнирном) соединении планки с катком воздействие поступательного движения планки на стержень будет незначительным, затягивание и развинчивание стержня практически исключается (фиг.1).

Шарнирное соединение планки 6 с катком 3 с помощью стержня 11 с увеличенным диаметром шейки (муфты 12) 13, служащая торцом 14 для затяжки крепления стержня на катке с зубом 8 и без зуба (фиг.2, фиг.3).

Применение предлагаемого подвижного (шарнирного) соединения планки с катком с помощью стержня обеспечивает надежную работу соединения, продлит срок службы многокатковых опорных частей и исключит причину развала планок и катков.

Формула изобретения

Многокатковая опорная часть, включающая верхний и нижний балансиры, катки и шарнирно прикрепленные к ним планки, отличающаяся тем, что планки прикреплены к каткам посредством стержней с уширенным диаметром шейки, торец которой уперт в поверхность катка с образованием зазора между поверхностью катка и торцом планки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к промежуточным опорам сборно-разборных мостов для стыкования на них пролетных строений и линии моста и передачи от них давления на грунт, и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ из возимых колейных механизированных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для передачи вертикальной и горизонтальной составляющих нагрузки с пролетных строений на опору моста, а также в качестве подвижной опорной части

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях мостов, возводимых в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях в основном железнодорожных мостов и преимущественно для неразрезных пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и может использоваться в эксплуатируемых мостах и при их монтаже

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх