Глушитель шума выпуска пневмоклапанов

 

Использование: в машиностроении, в частности в средствах снижения шума выпуска пневмоклапанов. Сущность изобретения: глушитель шума выпуска пневмоклапанов состоит из выпускного патрубка 1 с центральным отверстием 2 диаметром D. Выпускной патрубок образован по меньшей мере двумя поперечными перегородками 3 и 4, одна из которых жестко закреплена на открытом конце впускного клапана, заподлицо с его торцем, а другая выполнена глухой и закреплена с первой посредством по меньшей мере 3-х винтов 5 через калиброванные шайбы 6. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов.

Известен глушитель шума выпуска пневмоклапана, содержащий впускной и выпускной патрубки, размещенные в корпусе с экраном /1/.

Недостатком такого глушителя шума является недостаточная эффективность шумоглушения из-за наличия в корпусе экрана, установленного между впускным и выпускным патрубками, способствующему образованию вихревого потока в корпусе и при выхлопе из выпускного патрубка.

Известен глушитель шума выпуска пневмоклапанов, содержащий впускной патрубок и выпускной патрубок, образованный по меньшей мере двумя поперечными перегородками, расположенными перпендикулярно оси отверстия впускного патрубка, причем одна из них жестко закреплена на впускном патрубке, а другая выполнена глухой и установлена по отношению к первой с образованием торцевого зазора, перегородки по их периферийной части закреплены по меньшей мере 3-мя винтами с калиброванными шайбами, расположенными между перегородками /2/.

Недостатком прототипа является сложность конструкции в части установления оптимального торцевого зазора между поперечными перегородками и торцевыми стенками корпуса.

Задача изобретения повышение эффективности шумоглушения, надежности и долговечности эксплуатации, а также упрощение конструкции. Это достигается тем, что в глушителе шума, содержащем впускной и выпускной патрубок, образованный по меньшей мере двумя поперечными перегородками, расположенными перпендикулярно оси отверстия впускного патрубка, одна из которых жестко закреплена на впускном патрубке, а другая выполнена глухой и установлена по отношению к первой с образованием торцевого зазора, перегородки по их периферийной части закреплены 3-мя винтами с калиброванными шайбами, расположенными между перегородками.

На фиг. 1 представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума, на фиг. 2 вариант с дополнительной перегородкой.

Глушитель шума выпуска пневмоклапана состоит из впускного патрубка 1 с центральным отверстием 2 диаметром "Д". Выпускной патрубок образован по меньшей мере двумя поперечными перегородками 3 и 4, одна из которых жестко закреплена на открытом конце впускного патрубка 1, "заподлицо" с его торцом, а другая выполнена глухой и закреплена с первой посредством по меньшей мере 3-х винтов 5 через калиброванные шайбы 6, причем крепление перегородок 3 и 4 осуществляется по их периферийной части. Закрепленные таким образом перегородки образуют торцевой зазор "S", величина которого была установлена экспериментально в зависимости от диаметра "D" отверстия впускного патрубка.

Для пневмоклапанов с давлением от 2 до 8 кГс/см2 определено оптимальное с точки зрения снижения шума соотношение величин зазора "S" и диаметра "Д". Оно лежит в интервале величин: S/Д 0,04 0,06, Снижение уровней звукового давления при этом происходит на 20 дБ в спектре в полосе частот 1000 4000 Гц и до 8 дБА по уровню звука.

Для увеличения пропускной способности глушителя предусмотрен вариант с одной /фиг.2/ или несколькими /на чертеже не показано/ дополнительными перегородками 7 с центральными отверстиями 8. Диаметрами равными диаметру впускного отверстия 2, причем все отверстия выполнены соосными, а дополнительные перегородки друг с другом и с двумя крайними образуют один и тот же зазор "S".

Глушитель шума выпуска пневмоклапана работает следующим образом. Струя воздуха из пневмоклапана поступает в центральное отверстие 2 впускного патрубка 1 глушителя шума, при этом происходит предварительное ослабление турбулентности потока за счет протяженности этого канала. Эффект значительного шумоглушения достигается за счет постепенного увеличения эффективной площади проходного сечения пневмосопротивления, образованного поперечными перегородками 3 и 4, закрепленными относительно друг друга с зазором "S". Происходит дробление воздушной струи на более мелкие струйки, движущиеся единым фронтом от центра сопла к периферии во всех направлениях, т.е. от 0o до 360o по плоскостям, образующим торцевой зазор "S". При этом имеет место плавное, спокойное /ламинарное/ течение струй, без вихреобразований. Площадь проходного сечения выпускного патрубка глушителя равномерно увеличивается от DS до D1S где D1 диаметр перегородок.

Такой закон изменения площади проходного сечения выпускного патрубка эквивалентен по своему физическому эффекту, в смысле выравнивания скоростей потока, протяженному коническому раструбу с небольшим уклоном /конусностью/. Потери звуковой энергии имеют место и при повороте воздушного потока на 90o, исключающего явление "лучевого эффекта" за счет звукоизолирующей способности глухой перегородки 4. В случае выполнения глушителя с дополнительными перегородками 7, его пропускная способность увеличивается пропорционально их числу, т.е. выхлоп происходит быстрее.

Следует отметить, что предлагаемая конструкция глушителя шума выхлопа является надежной и долговечной в эксплуатации за счет того, что механические частицы и капельки воды, масла, содержащиеся в большинстве существующих пневмомагистралей, не задерживаются и не накапливаются в глушителе, а либо стекают по поверхности перегородок, либо проталкиваются давлением воздуха в зазоре наружу.

Кроме того, предлагаемая конструкция проста в обслуживании и ремонте.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска пневмоклапанов, содержащий впускной патрубок и выпускной патрубок, образованный по меньшей мере двумя поперечными перегородками, расположенными перпендикулярно оси отверстия впускного патрубка, причем одна из них жестко закреплена на впускном патрубке, а другая выполнена глухой и установлена по отношению к первой с образованием торцевого зазора, перегородки по их периферийной части закреплены по меньшей мере тремя винтами с калиброванными шайбами, расположенными между перегородками, отличающийся тем, что отношение торцевого зазора S к диаметру D отверстия впускного патрубка составляет 0,04-0,06.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что между двумя поперечными перегородками установлены дополнительные перегородки с центральными отверстиями, соосными отверстию впускного патрубка, диаметры которых равны диаметру отверстия впускного патрубка, с образованием с расположенными по обе стороны соседними перегородками торцевых зазоров с вышеуказанным соотношением размеров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к энергетического машиностроения и может быть использован для снижения шума в системах кондиционирования воздуха летательных аппаратов

Изобретение относится к аппаратам, работающим под давлением и периодически выбрасывающим газопаровоздушные смеси в атмосферу, в том числе к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к аппаратам, работающим под давлением и периодически выбрасывающим газопаровоздушные смеси в атмосферу, в т

Изобретение относится к машиностроению и позволяет обеспечить эффективную объемную сжимаемость выше податливости воздуха и повысить эффективность шумоглушащих свойств Элемент содержит патрубок 1, корпус 2 перфорированную трубу 3, патрубок 4 и герметичные податливые элементы 5, размещенные в камере 6 между стенками корпуса 2 и трубой 3 Элемент 5 содержит герметичную оболочку из воздухонепроницаемого материала из которой частично или полностью удален воздух и в которой размещена предварительно деформированная упругая конструкция Колебания воздушного давления при всасывании воздуха передаются по патрубку 1 и трубе 3 и через ее отверстия поступают в камеру 6 В случае повышения давления воздух в камере 6 и элементы 5 сжимаются Изменение объема компенсируется воздухом втекающим в камеру 6

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и теплоизоляции, улучшить технологичность и снизить трудоемкость изготовления системы, а также снизить конструктивную площадь для ее размещения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и степень очистки выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к глушителям шума преимущественно вентилятора

Изобретение относится к машиностроению , а именно к глушителям шума преимущественно вентилятора

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в силовых установках авиационной техники
Наверх