Устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова- фургона

 

Использование: в конструкциях кузовов транспортных средств. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде короба по форме прямоугольного параллелепипеда, подвижно соединенного реечным механизмом подъема с полом кузова-фургона. Наличие арочного выреза в боковой панели и в смежной к ней стороне короба исключает касание коробом колеса транспортного средства при опускании его вниз для выравнивания пола. Весь периметр разъема короба снабжен эластичным грязеотражателем. 10 ил., 2 з.п. ф-лы. 1

Изобретение касается конструкции кузовов транспортных средств.

Известно устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова-фургона, выполненного в виде короба в форме прямоугольного параллелепипеда, соединяемого с полом посредством рычагов, опускаемое на стоянке вниз и снабженное фиксаторами для установки короба в 2-х положениях (а.с. СССР N 500106, 1976 г.).

К признакам аналога, существенно совпадающими с признаками заявляемого изобретения, относятся форма устройства, выполненного как в том, так и в другом случае, когда короба и имеющее возможность опускаться для выравнивания пола из транспортного в рабочее положение, наличие механизма подъема, фиксаторов, элементов, уплотняющих плоскость разъема в транспортном положении устройства.

Недостатком устройства аналога является отсутствие возможности его применения в кузовах-фургонах стандартной ширины В равной, согласно ГОСТу 9314-59, правилам ЕЭКООН и правилам дорожного движения 2500 мм.

Отсутствие надежного уплотнения устройства в рабочем и транспортном положениях.

Фиксация устройства в транспортном положении осуществляется под кузовом (в зоне колес), что создает определенные неудобства.

Неравномерность подъема короба подпружиненными рычагами из-за различных усилий на пружинах, и, как следствие, некачественное уплотнение его.

Сущность заявляемого изобретения расширение диапазона применения устройства, в кузовах-фургонах стандартной и нестандартной ширины, удобство в эксплуатации, повышение надежности и обеспечение герметичности.

На фиг. 1 изображен кузов-фургон на шасси, вид сбоку; на фиг.2- то же сзади; на фиг.3 выносной элемент устройства, вид сбоку; на фиг.4 - поперечный разрез устройства в транспортном положении; на фиг.5 поперечный разрез устройства в рабочем положении (выравненный пол); на фиг.6 - горизонтальный разрез устройства с схематическим изображением реечного механизма подъема, на фиг. 7 выносной элемент привода в положении подъема устройства; на фиг.8 выносной элемент привода в положении опускания устройства; на фиг.9 разрез с изображением фиксации рукоятки в положении опускания короба (полумуфты разъединены); на фиг.10 соединение квадратного хвостовика ведущего вала с квадратным гнездом рукоятки привода.

Устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова состоит из короба 1, в форме прямоугольного параллелепипеда, одна из сторон которого имеет вырез в виде арки. Наличие арки исключает касание коробом колеса транспортного средства при приведении его в рабочее положение.

Короб снабжен откидывающейся заглушкой 2 (фиг. 3, 4) с элементами уплотнения 3. В верхней части короба имеется двухступенчатый карниз 4 с элементами уплотнения 5.

К нижней кромке короба, по всему периметру разъема, закреплен эластичный грязеотражатель 6 (фиг. 5).

Короб также снабжен шестью уголками 7 (фиг. 6) ребра которых скользят по пазам проема пола исключая перекос короба.

Подъем и опускание короба для приведения его в транспортное и рабочее (выровненный пол) положения осуществляется реечным механизмом. Реечный механизм состоит из двух зубчатых реек 8 (фиг.6) жестко закрепленных к коробу.

Рейки входят в зацепление с шестернями, жестко сидящими на ведущем 9 и ведомом 10 валах.

Один конец ведущего вала выполнен в форме квадратного хвостовика, на другом конце имеется звездочка 11 (фиг. 6).

Кроме того, на ведущем валу имеется подпружиненная зубчатая полумуфта 12 (фиг. 7), которая посредством штифта жестко соединена со штоком 13 и имеет возможность одновременно вместе с ним скользить по ведущему валу 9.

Подвижная зубчатая полумуфта работает в паре с неподвижной зубчатой полумуфтой 14, закрепленной на боковой панели кузова.

Крутящий момент от ведущего вала 9 (фиг.6) к ведомому валу 10 передается через цепное звено 15 и промежуточный вал 16, который, одновременно, выполняет функцию натяжного устройства цепи.

Привод подъема и опускания короба осуществляется рукояткой с квадратным гнездом 17 (фиг.6).

Опускание короба возможно только тогда, когда полумуфты разъединены с фиксацией этого положения фиксатором 18 (фиг.8, 9).

Для приведения устройства в транспортное положение необходимо расфиксировать заглушку 2 (фиг.5), совместить квадратное гнездо рукоятки с квадратным хвостовиком ведущего вала и, вращая рукоятку по часовой стрелке, произвести подъем короба, при этом осуществляется автоматическая фиксация короба как в верхнем (транспортном положении), так и промежуточном положениях.

Для приведения устройства в рабочее положение необходимо нажать на рукоятку. Приложенное усилие, через подвижный шток 13 (фиг.8, 9) разъединит полумуфты, зафиксировать это состояние фиксатором 18, вращая рукоятку против часовой стрелки, произвести опускание короба с последующим перекрытием заглушкой 2 образующегося проема в боковой панели кузова. 2 4

Формула изобретения

1. Устройство для закрывания надколесного проема в полу кузова-фургона, содержащее закрывающий проем подвижно соединенный с полом короб, обращенный своей открытой частью к колесу и установленный с возможностью опускания из транспортного в рабочее положение для выравнивания пола и включающий элементы, уплотняющие плоскость его разъема в транспортном положении кузова-фургона, отличающееся тем, что сторона короба, смежная с боковой панелью, выполнена с вырезом в виде арки, аналогичной по форме и размерам вырезу в боковой панели кузова-фургона, при этом короб снабжен откидывающейся в рабочем положении заглушкой для перекрывания образующегося в боковой панели проема и выполнен со ступенчатыми выступами для уплотнения короба в рабочем и в транспортном положениях.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено направляющими и реечным механизмом подъема и опускания короба, привод которого расположен со стороны боковой панели.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что короб снабжен эластичным грязеотражателем, закрепленным по всему периметру его к нижней кромке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Трактор // 2009931

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к кузовам автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, конкретно к защитным поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме двигательного отсека и предохраняющим силовой агрегат (двигатель, коробку передач, а также каталитический нейтрализатор) от ударных нагрузок и износа наезда на препятствие и уменьшающим загрязнение двигательного отсека

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичной пластмассы или резины

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичного материала

Изобретение относится к заглушке в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичного материала

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке кузова легкового автомобиля, улучшающей его аэродинамику и комфортабельность

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, конкретно к защитным поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме двигательного отсека, предохраняющим силовой агрегат от ударных нагрузок и износа и уменьшающим загрязнение двигательного отсека
Наверх