Способ транспортирования сыпучих материалов

 

Назначение: для транспортирования сыпучих материалов в строительстве, сельском хозяйстве, химическом производстве и горном деле. Сущность изобретения: сыпучий материал подают на трассу транспортирования и воздействия на него импульсами газа под давлением посредством источников газа, расположенных вдоль трассы транспортирования, причем подачу сыпучего материала на трассу осуществляют посредством загрузочного бункера путем осыпания его слоя на трассу, а источники газа под давлением располагают под слоем сыпучего материала и подают импульсы газа, начиная со стороны трассы, противоположной месту осыпания слоя материала одновременно из нескольких источников газа. 1 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при транспортировании сыпучих материалов в строительстве, сельском хозяйствен химическом производстве и в горном деле.

Известен "Способ пневматического транспортирования по трубопроводу сыпучих материалов" /а. с. 1022012, кл. В 65 G 53/00, СССР, 1979 г./, заключающийся в транспортировании порций сыпучего материала при подаче импульсов сжатого воздуха в торец каждой порции. Однако производительность данного способа ограничена временными затратами на организацию цикличной подачи транспортируемого материала в трубопровод и сжатого газа в торец каждой порции с последующим выпуском воздуха перед ней и контроле прохождения начала и конца порции.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению следует считать "Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов" по трубопроводу" /а.с. 1211179, В 65 G 53/00, СССР, 1984 г./, заключающийся в том, что сыпучий материал подают на трассу транспортирования и воздействуют на него импульсами газа под давлением посредством источников газа, расположенных вдоль трассы транспортирования.

Известный способ реализует "пробковый" режим транспортирования, обладает хорошей надежностью при транспортировании сухого материала, однако производительность его ограничена ввиду движения материала отдельными "пробками" за счет избыточного давления газа за каждой из них, что накладывает повышенные требования на герметичность транспортирующего канала.

Целью предлагаемого изобретения является повышение производительности транспортировки плотных слоев насыпного материала при различной влажности /вплоть до грязевого состава/.

Эта цель достигается тем, что в известном способе транспортирования сыпучего материала подачу сыпучего материала на трассу транспортирования осуществляют посредством загрузочного бункера путем осыпания его слоя на трассу, а источники газа под давлением расположенные под слоем сыпучего материала 4, подают импульсы газа, начиная со стороны трассы, противоположной месту осыпания слоя материала одновременно из нескольких источников газа.

Предложенный способ реализуется с помощью устройства, изображенного на чертеже.

Устройство содержит загрузочный бункер 1, транспортный лоток 2, насыпной слой материала 3.

Способ по описываемому изобретению осуществляется следующим образом.

Сыпучий материал из загрузочного бункера 1 насыпают на транспортный лоток 2 слоем 3, а из расположенных под лотком 2 "п" источников газа 4 подают импульсы газа, начиная со стороны лотка, противоположной месту осыпания материала из загрузочного бункера 1, одновременно из нескольких источников газа.

Подача под слой материала импульсов газа под давлением приводит к выбросу материала в этом слое в месте подачи газа с образованием, в этом месте воронки.

Исходя из известных характеристик материала /насыпная плотность, пористость, высота слоя, влажность/ выбираются энергетические и расходные характеристики газовых источников. Для определения режимных параметров процесса на основе экспериментальных данных получена диаграмма, которая позволяет определить необходимые расход и количество газа в одном импульсе. Диаграмма представлена в координатах энергия расход газа: где E абсолютная энергия газового импульса; - удельный вес транспортируемого материала W высота слоя материала над источником; P0 атмосферное противодавление выбросу; s сцепление частиц в слое где Q размерное значение расхода газа; плотность транспортируемого материала; k,R,T показатель адиабаты, газовая постоянная и температура газа.

Используя зависимости /1/, /2/ и диаграмму при известной высоте транспортируемого слоя, удельном весе и прочностных характеристик материала, можно определить количество газа и интенсивность его истечения в одном импульсе.

Более подробно результаты исследований представлены в статье авторов /Горовиков В. В. и др. "Исследование газодинамического воздействия на слой грунта при различной интенсивности подачи газа", ФТПРПИ, 1, 1991, с. 93-97/.

Подача газа к источникам может быть организована посредством управляемого включения и выключения электропневмоклапанов, при этом газовые источники включаются поочередно начиная со стороны, противоположной загрузочному бункеру. Срабатывание последующего, n+2 -го источника должно начинаться не ранее начала отрыва выбрасываемой массы сыпучего материала приводимого в движение предыдущим n-м источником.

В случае необходимости дальнейшего увеличения производительности процесса транспортировки может быть организовано одновременное срабатывание нескольких равноудаленных источников, объединенных единым коллектором и приводимых в действие одним электропневмоклапаном. Расстояние между источниками при этом определяется из условия, что дальность полета выброшенного материала не должна превышать его.

Организовать движение материала в нужном направлении можно и при камуфлетном срабатывании газовых источников, для которого характерны низкие значения энергии.

Формула изобретения

Способ транспортирования сыпучих материалов, заключающийся в том, что сыпучий материал подают на трассу транспортирования и воздействуют на него импульсами газа под давлением посредством источников газа, расположенных вдоль трассы транспортирования, отличающийся тем, что подачу сыпучего материала на трассу транспортирования осуществляют посредством загрузочного бункера путем ссыпания его слоя на трассу, а источники газа под давлением располагают под слоем сыпучего материала и подают импульсы газа, начиная со стороны трассы, противоположной месту ссыпания слоя материала одновременно из нескольких источников газа.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим транспортным системам и может использоваться при скоростной переброске колесных транспортных средств

Изобретение относится к самотечному гидротранспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахт и обогатительных фабрик мокрого обогащения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к винтовым питателям, в частности, для подачи сыпучих материалов из бункера на автоматические весы поточно-автоматических линий изготовления резиновых смесей преимущественно в шинной промышленности

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов по желобам и может быть использовано для транспортирования угля на гидрошахтах, а также в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях хозяйства

Изобретение относится к пневматическим транспортным установкам, а именно к всасывающим пневматическим установкам для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств, например ж/д вагона или корабля

Изобретение относится к гидромеханизации преимущественно гидротранспорта горных пород на карьерах

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано при вакуум-транспортировке склонных к слипанию и образованию конгломератов сыпучих материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к способу загрузки мелкоизмельченной руды, в частности железной руды, в реакционную емкость высокого давления, через которую проходит реакционный газ; при этом руда сначала подается в передаточную емкость высокого давления, сжимается в ней при помощи сжатого газа и затем передается в реакционную емкость высокого давления через передающий трубопровод при помощи сжатого газа, а также к устройству для проведения процесса

Сепаратор // 2112730
Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для загрузки накопительной емкости в огнеупорной, цементной промышленности, предприятиях стройиндустрии, в частности при пневмотранспорте глинозема на алюминиевых заводах

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к устройствам для разделения парообразных продуктов крекинга или дымовых газов и взвешенных в них частиц катализатора на выходе из транспортных линий реакторно-регенераторного блока установок каталитического крекинга
Наверх