Гидропередача транспортного средства

 

Использование: в автомобилях с гидрообъемным приводом колес. Сущность изобретения: гидромоторы привода передних и задних колес сообщены с гидронасосом трубопроводами, в которых установлен гидрораспределитель. Два делителя потока установлены в входных трубопроводах гидpомотоpов, выходные трубопроводы которых объединены между собой и сообщены с одним рабочим отводом гидрораспределителя, другой рабочий отвод которого подключен к входам делителей потока. Выход насоса сообщен с входами гидрораспределителя и регулирующего дросселя, выходы которых сообщены с входом маслоохладителя, подключенного к насосу. Двухпозиционный одноходовой золотник установлен перед делителем потока передних колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидроприводу и, в частности, может быть использовано к автомобилям с гидрообъемным приводом колес.

Известно устройство, содержащее механический привод заднего моста и гидрообъемный привод переднего моста с гидромоторами в колесах, а также гидросистему с золотниковым гидрораспределителем и устройством для управления этим распределителем. Механический привод устройства содержит карданный вал, pедуктоp моста, pедуктоp золотникового устройства, привод. Устройство содержит также маслохолодильник, расходомер в виде гидромашины, и винтовую передачу, один элемент которой связан непосредственно с одним концом золотника, а другой через механическую передачу с колесами заднего моста. При этом гидромашина соединена с другим концом золотника посредством редуктора /1/. Данное средство с комбинированным приводом привело к введению в компоновку устройства таких элементов, как винтовая и механическая передачи, редуктор, фрикционная муфта и т.д.

Это обстоятельство отрицательно сказывается на надежности устройства, а дополнительные механические узлы усложняют его конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому решению является объемная гидравлическая трансмиссия для колесной машины (4х4). Четыре гидромотора, установленные в колесах, питаются от одного насоса. В схему включен кран, при помощи которого можно отключать передний мост. Такое переключение позволяет получить более широкий диапазон как скоростей, так и усилий без применения чрезмерно высоких давлений и расходов жидкости /2/.

Недостатком схемы является гидродифференциальная связь между всеми колесами. Сила тяги лимитируется колесом, имеющим наименьшее сцепление. Вследствие этого такая схема без блокировки не обеспечивает высокой проходимости машины.

Задачей изобретения является повышение надежности в работе, упрощение конструкции устройства, улучшение условий его эксплуатации.

Кроме того, задачей изобретения является повышение экономичности устройства путем повышения КПД агрегата в целом и уменьшения расхода топлива.

Поставленная задача решается тем, что в гидропередаче транспортного средства, содержащей гидронасос и гидромоторы привода передних и задних колес, сообщенные с гидронасосом трубопроводами, в которых установлен гидрораспределитель, при этом она снабжена маслохолодильником, регулируемым дросселем и двумя делителями потока, установленными во входных трубопроводах гидромоторов, выходные трубопроводы которых объединены между собой и сообщены с одним из рабочих отводов гидрораспределителя, другой рабочий отвод которого подключен к входам делителей потока, при этом выход насоса сообщен с входами гидрораспределителя и регулируемого дросселя, выходы которых сообщены с входом маслоохладителя, подключенного к насосу. Кроме этого, она может быть снабжена дополнительным двухпозиционным одноходовым золотником, установленным пеpед делителем потока передних колес.

Таким образом, от прототипа предлагаемое средство отличается тем, что оно снабжено гидромоторами, которые укреплены на ступицах колес или их полуосях и соединены с распределительным золотником и гидромоторами передних колес посредством системы трубопроводов, при этом система снабжена дополнительным контуром, соединяющим гидронасос с маслохолодильником, в котором установлено перепускное устройство, например, дроссель, с механическим приводом, дополнительным золотником для поочередного отключения передних и задних колес, а так же устройствами блокировки колес для предотвращения пробуксовки (золотниковые делители потока жидкости). Наличие общего гидрообъемного привода задних и передних колес, а также общей гидросистемы, позволяет существенно упростить конструкцию средства, а, следовательно, существенно повысить его надежность в работе, улучшить условия его эксплуатации. В результате повышается надежность средства в работе, повышается КПД агрегата, улучшаются условия эксплуатации средства. Введение дополнительного контура позволяет обеспечить плавное начало движения и плавный разгон транспортного средства и за счет этого существенно уменьшить нагрузку на двигатель, повысив тем самым надежность работы средства, наличие дополнительного золотникового устройства позволяет осуществить поочередное отключение передних и задних колес.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена схема транспортного средства с гидрообъемным приводом передних и задних колес.

Гидропередача транспортного средства содержит гидронасос 1 и гидромоторы 2 5 привода передних и задних колес 6 9, сообщенные с гидронасосом 1 трубопроводами, в которых установлен гидрораспределитель 10, маслохолодильником 11 регулируемым дросселем 12 и двумя делителями потока 13, 14, установленными во входных трубопроводах 15, 16, гидромоторов 2 5, выходные трубопроводы 17, 18 которых объединены между собой и сообщены с одним из рабочих отводов 19 гидрораспределителя 10, другой рабочий отвод 20 которого подключен к входам делителей потока 13, 14, при этом выход 21 насоса 1 сообщен с входами 22, 23 гидрораспределителя 10 и регулируемого дросселя 12, выходы 24, 25 которых сообщены с входом 26 маслоохладителя 11, подключенного к насосу 1. Транспортное средство снабжено так же двигателем 27 и полуосями 28 и дополнительным двухпозиционным одноходовым золотником 29 с ручным управлением.

Гидропередача транспортного средства с приводом передних и задних колес работает следующим образом.

Перед началом движения при положении гидрораспределителя 10 "вперед" или "назад" механическим приводом, например, педалью, открывается дроссель 12. В этом случае масло от насоса 1 через трубопроводы 21 и 23 перепускается прямо в маслохолодильник 11, минуя гидромоторы 2 5.

Увеличивая число оборотов двигателя 27 и медленно закрывая дроссель 12, обеспечивают плавное начало движения. После закрытия дросселя 12 масло проходит по системе в положении гидрораспределителя 10 "вперед" или и в положении "назад". В процессе движения гидронасос 1 забирает масло из холодильника 11 и подает его в гидрораспределитель 10. При положении "вперед" масло из гидрораспределителя 10 по трубопроводам 21, 22, 20 через делители потока жидкости 13, 14 поступает по трубопроводам 15, 16 к гидромоторам 2 5, которые приводят в движение колеса 6 9. Возвращается масло по трубопроводам 17, 18, 19, гидрораспределитель 10 и далее по трубопроводам 24 и 26. Таким образом осуществляется циркуляция масла в гидросистеме транспортного средства, которое в этом вpемя движется вперед. В положении гидpоpаспpеделителя "назад" масло по трубопроводам 19, 17, 18 поступает к гидромоторам 2 5, приводя в движение колеса 6 9, и возвращается по трубопроводам 15, 16 через делители потока жидкости 13, 14 и гидрораспределитель 10 поступает в маслохолодильник 11, откуда по трубопроводу вновь подается в насос 1. Таким образом транспортное средство движется назад. При необходимости можно установить делители потока жидкости для заднего хода.

При работе двигателя в режиме холостого хода, когда транспортное средство находится в состоянии покоя, масло от насоса 1 через гидрораспределитель 10 по трубопроводам 21, 23 и 25 и 26 поступает в маслохолодильник 11, минуя гидромоторы 2 5. Передаточное число от двигателя к колесам определяют по отношению объема гидронасоса 1 к суммарному объему гидромоторов 2 5.

Наличие дополнительного двухпозиционного одноходового золотника 29 с одним запертым положением позволяет осуществить поочередное отключение передних и задних колес 6 9.

Формула изобретения

1. Гидропередача транспортного средства, содержащая гидронасос и гидромоторы привода передних и задних колес, сообщенные с гидронасосом трубопроводами, в которых установлен гидрораспределитель, отличающаяся тем, что она снабжена маслоохладителем, регулируемым дросселем и двумя делителями потока, установленными во входных трубопроводах гидромоторов, выходные трубопроводы которых объединены между собой и сообщены с одним из рабочих отводов гидрораспределителя, другой рабочий отвод которого подключен к входам делителей потока, при этом выход насоса сообщен с входами гидрораспределителя и регулируемого дросселя, выходы которых сообщены с выходом маслоохладителя, подключенного к насосу.

2. Гидропередача по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным двухпозиционным одноходовым золотником, установленным перед делителем потока передних колес.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно касается бесступенчатой гидродифференциальной передачи

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно касается бесступенчатой гидродифференциальной передачи

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим системам тракторов и других самоходных и строительнодорожных машин

Изобретение относится к гидравлическим машинам, а именно к гидропередачам с пластинчатым насосом и мотором

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях коробок передач на транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам транспортного машиностроения, преимущественно лесопромышленных тракторов, оснащенных толкателями

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в гидропередачах любых самоходных машин, где требуется регулировка числа оборотов механизма в большом диапазоне

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх