Глушитель-искрогаситель

 

Использование: в области двигателестроения, в частности в устройствах для глушения шума и искрогашения.

Цель изобретения - повышение эффективности глушения шума и искрогашения. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель содержит впускной патрубок, корпус с перегородками-рассекателями и выходное отверстие. Новым в глушителе-искрогасителе является выполнение корпуса в виде щелевого диффузора, длина щели на выходе которого больше ширины, причем перегородки-рассекатели установлены поперек щели. Отношение ширины щели к ее длине в поперечном сечении находится в пределах от 0,001 до 0,5. Корпус с обеих сторон выполнен с вмятинами, образующими раздельные каналы, расположенные веерообразно по направлению к выходному отверстию. Выходная щель в поперечном сечении выполнена ломаной или зигзагообразной. Перегородки-рассекатели выполнены клинообразными, обтекаемой формы и расположены радиально.

Глушитель-искрогаситель снабжен пластинами, каждая из которых выполнена в виде сектора круга, образующими выходную щель корпуса, 7 з.п.ф., 6 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для глушения шума и искрогашения в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах.

Известен также глушитель-искрогаситель, содержащий корпус, внутри которого расположена выхлопная труба, а торцовые концы корпуса имеют окна [1] Известные глушители-искрогасители неэффективно заглушают шум, имеют большое сопротивлением движению, не приспособлены для искрогашения.

Целью изобретения является повышение эффективности глушения шума и искрогашения.

Указанные задачи достигаются тем, что в глушителе-искрогасителе, содержащем впускной патрубок, корпус с перегородками-рассекателями и выходное отверстие, корпус выполнен в виде щелевого диффузора, длина щели на выходе которого больше ее ширины, причем перегородки-рассекатели установлены поперек щели. Отношение ширины щели к ее длине в поперечном сечении находится в пределах от 0,001 до 0,5.

В первом варианте исполнения корпус имеет с обеих сторон вмятины, образующие раздельные каналы для движения газов, причем указанные каналы имеют веерообразный переход к выходному отверстию.

Во втором варианте исполнения корпуса щель выходного отверстия выполнена в сечении в виде ломаной, например по конфигурации изгибов машин или зигзагообразно.

Перегородки-рассекатели выполнены клинообразными, обтекаемой формы и расположены радиально. Глушитель-искрогаситель снабжен пластинами, каждая из которых выполнена в виде сектора круга, образующим выходную щель корпуса.

На фиг. 1 изображен глушитель-искрогаситель, общий вид; на фиг.2 разрез А-А по фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б по фиг.1; на фиг.4 сечение выходного отверстия Г-Г продолговатой формы; на фиг.5 то же зигзагообразной формы; на фиг.6 то же в виде ломаной линии, по конфигурации узлов машин.

Глушитель-искрогаситель содержит корпус 1, жестко связанный с выходным патрубком 2. Корпус 1 имеет выходное отверстие 3. Выходное отверстие 3 выполнено в виде щели (щелевого отверстия), образованной пластинами 4 и 5 корпуса. Корпус имеет веерообразную форму в виде щелевого диффузора. Сверху и снизу в средней части корпуса образованы вмятины 6 и 7, при помощи которых образован канал для движения газов к выходному отверстию глушителя-искрогасителя (фиг. 3). Нижняя и верхняя пластины выходного отверстия скреплены друг с другом с помощью обтекаемых перегородок-рассекателей 8. Обычно рассекатели 8 расположены радиально.

Выходное отверстие 3 глушителя-искрогасителя может быть выполнено также зигзагообразным или же ломаных по конфигурации узлов 9.

Оптимальное отношение ширины щели к ее длине в поперечном сечении находится в пределах от 0,001 до 0,5, а именно k h/B 0,001 0,5 где k отношение ширины щели к его длине; h ширина щели; B длина щели.

Глушитель-искрогаситель работает следующим образом. Поток газов с фронтом высокого давления из выпускной трубы по входному патрубку 2 поступает внутрь корпуса 1 глушителя-искрогасителя. Направляемые пластинами контура корпуса газы начинает расширяться, причем расширению газов способствуют каналы, образованные вмятинами 6 и 7. Расширение газов на данном этапе способствует снижению энергии выпускных газов. Далее газы соударяются, направляемые верхними и нижними пластинами 4 и 5, теряют часть энергии и следуют к выходному отверстию 3, рассекаются рассекателями 8, проходят через узкую щель выходного отверстия 3, теряют дополнительно часть энергии и выбрасываются в атмосферу. Искры и несгоревшие продукты сгорания вместе с потоком газа следуют внутри корпуса, соударяются друг с другом, особенно в области выходного отверстия, и гасятся. Предложенное устройство позволяет повысить эффективность глушения шума и гашения искр за счет многократного расширения и соударения потоков газа и разделения на мелкие струи. Другим преимуществом глушителя-искрогасителя является возможность вариации его компоновки, что позволяет выполнять его облегающим корпусные детали машин и механизмов и за счет этого создавать дополнительную звукоизоляцию. Кроме того, достигается социальный эффект, выражающийся в снижении воздействия шума на человека.

Формула изобретения

1. Глушитель-искрогаситель, содержащий впускной патрубок, корпус с перегородками-рассекателями и выходное отверстие, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде щелевого диффузора, длина щели на выходе которого больше ее ширины, причем перегородки рассекатели установлены поперек щели.

2. Глушитель-искрогаситель по п.1, отличающийся тем, что отношение ширины щели к ее длине в поперечном сечении равно 0,001-0,5.

3. Глушитель-искрогаситель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корпус с обеих сторон выполнен с вмятинами, образующими раздельные каналы, расположенные веерообразно по направлению к выходному отверстию.

4. Глушитель-искрогаситель по пп. 1-3, отличающийся тем, что выходная щель в поперечном сечении выполнена ломанной.

5. Глушитель-искрогаситель по пп. 1-4, отличающийся тем, что выходная щель в поперечном сечении выполнена зигзагообразной.

6. Глушитель-искрогаситель по пп. 1-5, отличающийся тем, что перегородки-рассекатели выполнены клинообразными и расположены радиально.

7. Глушитель-искрогаситель по п. 6, отличающийся тем, что перегородки-рассекатели выполнены обтекаемой формы.

8. Глушитель-искрогаситель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен пластинами, каждая из которых выполнена в виде сектора круга, образующими выходную щель корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки отходящих газов, в частности от твердых частиц (сажи), и может найти применение в дизельных двигателях

Изобретение относится к области охраны окружающей среды, а точнее к защите воздушного бассейна от твердых частиц (ТЧ) и газообразных вредных веществ (ГВВ), образующихся при сжигании углеводородного топлива, в том числе и тяжелого (типа соляры, мазута и др.), в различных энергетических установках: ДВС (преимущественно в дизелях), котлах ТЭС, ТЭЦ и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и предназначено для улавливания, очистки и дожигания несгоревших остатков жидкого и газообразного топлива ДВС и глушения шума выхлопа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к системам дожигания топлива в выхлопных устройствах двигателей, с целью уменьшения загрязнения атмосферы отработавшими газами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей путем очистки их от твердых сажевых частиц и от газообразных токсичных компонентов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения дымности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и повышает эффективность, экологическую чистоту и надежность

Изобретение относится к области систем выпуска двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для глушения шума в автомобилях и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к энергетического машиностроения и может быть использован для снижения шума в системах кондиционирования воздуха летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания
Наверх