Гидростатическая передача

 

Использование: в машиностроении, в частности на транспорте. Сущность изобретения: гидростатическая передача состоит из аксиально-поршневого гидромотора 2 и гидронасоса 1, напорного 3 и возвратного 4 трубопроводов, расширительного бака 5 и подкачивающего насоса 6. Гидромотор 2 и гидронасос 1 включают неподвижный корпус 9, распределительный механизм 10, дренажное устройство, при этом каждый поршень 12 подвижно установлен в цилиндрах ротора и шарнирно соединен с вращающейся частью 16 наклонной шайбы, причем ее невращающаяся часть шарнирно соединена с корпусом 9 и имеет управляемую тягу с пружинной растяжкой. Передача снабжена дополнительными поршнями 13, охватывающими основной поршень и расположенными в цилиндрах ротора с возможностью осевого перемещения, при этом между поршнем установлена пружина и они подвижно соединены между собой. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например, на транспорте.

Из технической литературы известна гидростатическая передача, принятая в качестве прототипа (Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М. Машиностроение, с. 286-287), состоящая из аксиально-поршневого гидромотора и гидронасоса, напорного и возвратного трубопроводов, расширительного бака и подкачивающего насоса, при этом гидромотор и гидронасос в отдельности включают неподвижный корпус, коммутационно-распределительный механизм, дренажное устройство, ротор, поршни, при этом каждый поршень подвижно установлен в цилиндрах ротора и шарнирно соединен с вращающей частью наклонной шайбы, соединенной с невращающейся частью последней, причем невращающаяся часть шарнирно соединена с корпусом и снабжена управляемой тягой с пружинной растяжкой, состоящей из силовой пружины, штока, гильзы, шарнирно связанной с неподвижным звеном.

Однако конструкция прототипа имеет при передаче большую массу демпфирования гидравлического удара, приводящую к разрыву силового потока, а также неэкономическую конструкцию управления наклонной шайбы, что ухудшает надежность и экономичность гидростатических передач.

Задача изобретения повышение надежности и экономичности гидропередачи.

Задача решается тем, что гидропередача снабжена дополнительными поршнями, охватывающими основной поршень и расположенными в цилиндрах ротора с возможностью осевого перемещения, при этом между поршнями установлена пружина и они подвижно соединены между собой.

На фиг. 1 4 представлена принципиальная схема гидропередачи.

Предложенная конструкция состоит из гидронасоса 1, гидромотора 2, напорного трубопровода 3, возвратного трубопровода 4, расширительного бака 5, снабженного подкачивающим насосом 6, предохранительного клапана 7, крана 8 и вентиля.

В свою очередь, гидронасос 1 и гидромотор 2 состоят из неподвижного корпуса 9, коммутационно-распределительного устройства 10, сблокированного с корпусом 9, аксиально-поршневого ротора 11, снабженного составными поршнями, каждый из которых состоит из поршня 12 и дополнительного поршня 13, соединенных между собой в направлении передачи пружиной 14, имеющей статический прогиб (фиг. 1, 3).

Поршень 12 через шарнир 15 связан с вращающейся частью 16 наклонной шайбы. Часть 16 подвижно соединена с неподвижной частью 17 наклонной шайбы. Часть 17 с помощью вала 18 и шпонки 19 шарнирно связана с корпусом 9 (фиг. 2).

Консоль вала 18 через шпонку 20 соединена с управляемой тягой 21, другой конец которой шарнирно связан с пружинной растяжкой 22, состоящей из силовой пружины 23, штока 24, гильзы 25, шарнирно связанной с неподвижным звеном 26. Пространство внутри корпуса 9 соединено с баком 5 с помощью дренажного трубопровода 27.

Конструкция работает следующим образом.

При передаче момента осевыми, радиальными и тангенциальными силами нагружены все указанные звенья 1 27. При этом при гидравлическом ударе пружины 14 и 23 имеют дополнительную ограниченную деформацию, а звенья 13 и 17 ограниченное перемещение и ограниченный поворот относительно звеньев 11 и 12 звена 9 соответственно.

При росте нагрузки на валу 11 гидромотора его звено 17 увеличивает наклон (фиг. 3), а звено 17 гидронасоса (фиг. 1) этот наклон, наоборот, уменьшает.

В результате уменьшается цикловая подача гидронасоса, т.е. ход поршней 12 и 13 по отношению к таковым для гидромотора (фиг. 3), и повышается передаточное отношение (i) гидростатической передачи.

В данном случае изменение i автоматичное, за счет пружин 23. Причем значение i может быть зафиксировано и изменено принудительно с помощью специальных устройств, не показанных на фиг. 1 4). Таким образом, звенья 21 26 работают здесь в качестве автоматичной обратной отрицательной связи, разумеется, при приемистом двигателе.

Механическая модель гидравлического удара показана на чертеже. В заявленной конструкции масса демпфирования (m) гидравлического удара наименьшая. Следовательно, сила и энергия данного удара также будут малыми.

Клапан 7 демпфирует гидравлический удар большой энергии, возникающей при разгоне (пуске) и при экстренном торможении, где в обоих случаях конструкция (фиг. 1 4) работает в качестве сцепной муфты тормоза с окружным скольжением 0 100% Степень открытия клапана при этом автоматически пропорциональна расходу, который благодаря гашению гидравлического удара пружинами 14 и 23 меняется в интерфазе последнего во времени сравнительно плавно.

В рассмотренных случаях кран 8 закрыт, а вентиль открыт.

При застопоренном гидромоторе 2, ротор 11 которого и звено 17 неподвижны, при закрытом вентиле и при открытом кране 8 заявленная конструкция работает в качестве водяной пушки, которая может быть использована, например, для орошения. Ввиду незначительного гидравлического удара, долговечность такой пушки повышена.

Если учесть, что генерирование гидравлического удара происходит при сжатии рабочей жидкости гидронасосом и при перепуске сжатой жидкости в гидромотор при помощи устройства 10 (фиг. 1), то механизм экономичности здесь кроется в неразрывности контакта системы: поршень 13 сжатая струя при условии, что передаваемая нагрузка больше, чем сила инерции (Fи) контактируемых объектов при возврате их пружин в исходное положение.

Формула изобретения

Гидростатическая передача, состоящая из аксиальнопоршневого гидромотора и гидронасоса, напорного и возвратного трубопровода, расширительного бака, и подкачивающего насоса, при этом гидромотор и гидронасос в отдельности включают неподвижный корпус, коммутационно-распределительный механизм, дренажное устройство, ротор и поршни, при этом каждый поршень подвижно установлен в цилиндрах ротора и шарнирно соединен с вращающейся частью наклонной шайбы, соединенной с невращающейся частью последней, причем невращающаяся часть шарнирно соединена с корпусом и снабжена управляемой тягой с пружинной растяжкой, состоящей из силовой пружины, штока, гильзы, шарнирно связанной с неподвижным звеном, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительними поршнями, охватывающими основной поршень, и расположенными в цилиндрах ротора с возможностью осевого перемещения, при этом между поршнями установлена пружина и они подвижно соединены между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно касается бесступенчатой гидродифференциальной передачи

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно касается бесступенчатой гидродифференциальной передачи

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим системам тракторов и других самоходных и строительнодорожных машин

Изобретение относится к гидравлическим машинам, а именно к гидропередачам с пластинчатым насосом и мотором

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях коробок передач на транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам транспортного машиностроения, преимущественно лесопромышленных тракторов, оснащенных толкателями

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в гидропередачах любых самоходных машин, где требуется регулировка числа оборотов механизма в большом диапазоне

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх