Транспортное средство с выдвижным опорным устройством для установки блока бортовых понтонов

 

Использование: область обеспечения паромно-мостовой переправы техники через водные преграды, разгрузка блока бортовых понтонов при раздельной перевозке паромно-мостовой машины на двух железнодорожных платформах. Сущность изобретения: устройство включает опорные ролики с кронштейнами, размещенные ниже уровня палубы. Ролики размещены за пределами проезжей части. Транспортное средство имеет направляющие под кронштейны опорных роликов и запорные устройства. Кронштейн шарнирного крепления опорного ролика выполнен в виде формы спаренного зета, полки которого имеют отверстия под крепежные элементы. Глубина вреза от палубы до опорной поверхности кронштейна шарнирного крепления опорного ролика равна высоте самого кронштейна. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области обеспечения паромно-мостовой переправы техники через водные преграды, используется для разгрузки блока бортовых понтонов при раздельной перевозке паромно-мостовой машины на двух железнодорожных платформах.

Цель изобретения расширение технологических возможностей.

Достигается цель тем, что в транспортном средстве с выдвижным опорным устройством для установки блока бортовых понтонов, включающем опорные ролики с кронштейнами, на направляющей стойке которых выполнено по меньшей мере три отверстия под запорные устройства, обеспечивающие жесткую фиксацию опорных роликов в заданном положении, установленных с бортов и палубы герметичных шинах, оборудованных в корпусе транспортного средства, и стыковые балки, кронштейн шарнирного крепления опорного ролика выполнен в виде формы спаренного зета, полки которого имеют отверстия под крепежные элементы. Кроме того, глубина вреза от палубы до опорной поверхности кронштейна шарнирного крепления опорного ролика равна высоте самого кронштейна.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено транспортное средство (план), подготовленное для накатки груза, на фиг. 2 - установка опорного ролика в транспортном положении и при накатке переправляемой техники (боковая проекция), на фиг. 3 установка опорного ролика в транспортном положении и при накатке переправляемой техники (план), на фиг. 4 установка опорного ролика для накатки блока бортовых понтонов при перевозке по железной дороге (боковая проекция), на фиг. 5 установка опорного ролика для накатки блока бортовых понтонов по железной дороге (план).

Транспортное средство 1 (фиг. 1) с выдвижным опорным устройством 2 для установки блока бортовых понтонов 3 и 4 содержит запорное устройство 5, предназначенное для жесткого смыкания рычагов 6 и 7 со стыковыми балками 8 и 9, замыкающими проезжую часть 10, оборудованную открытыми с бортов и палубы выемками 11 (фиг. 2) для размещения и закрепления выдвижного опорного устройства 2, включающего опорный ролик 12, шарнирно соединенный на -образном кронштейне 13, который болтами 14 закреплен к корпусу транспортного средства 1. В процессе осуществления переправы гусеничной техники 15 она может размещаться над выдвижным опорным устройством 2, днищевая часть 16 (фиг. 3) которого является составной частью настила проезжей части 10.

Установка выдвижного опорного устройства 2 для разгрузки блока бортовых понтонов 3 и 4 осуществляется следующим образом.

В транспортном положении машины осуществляется отсоединение рычагов 6 и 7 от бортовых понтонов 3 и 4, предварительно соединенных в блок при помощи стяжных устройств.

Затем при помощи гидросистемы транспортного средства 1 и рычагов 6 и 7 блок бортовых понтонов 3 и 4, нижний из которых оборудован полозом 17 (фиг. 4) приподнимают над палубой транспортного средства 1 так, чтобы можно было установить выдвижное устройство 2 так, чтобы его опорный ролик 12 размещался над палубой транспортного средства 1. Затем осуществляют опускание блока бортовых понтонов 3 и 4 до тех пор, пока полозы 17 не установятся на цилиндрическую поверхность опорных роликов 12 (фиг. 5).

В транспортном положении машины и при переправе техники выдвижные опорные устройства 2 устанавливают опорными роликами 12 вниз (фиг. 2 и 3). Для этого их необходимо повернуть на 180oC и закрепить болтами 14.

Изобретение обеспечивает возможность размещать опорные ролики на проезжей части машины, освобождая место для установки запорных устройств. Это обеспечивает надежность эксплуатации транспортного средства, его компактность и снижение металлоемкости его корпуса. 1 2

Формула изобретения

1. Транспортное средство с выдвижным опорным устройством для установки блока бортовых понтонов, включающее опорные ролики с кронштейнами, на направляющей стойке которых выполнено по меньшей мере три отверстия под запорные устройства, обеспечивающие жесткую фиксацию опорных роликов в заданных положениях, установленных в открытых с бортов и палубы герметичных нишах, оборудованных в корпусе транспортного средства, и стыковые балки, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, кронштейн шарнирного крепления опорного ролика выполнен в виде формы спаренного зета, полки которого имеют отверстия под крепежные элементы.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что глубина вреза от палубы до опорной поверхности кронштейна шарнирного крепления опорного ролика равна высоте самого кронштейна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании и постройке паромно-мостовых машин

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании и изготовлении паромно-мостовых машин, транспортирование которых по железной дороге в заданном габарите осуществляется на двух платформах с разгрузкой на одну из них блока бортовых понтонов

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при создании самоходных и водимых понтонно-мостовых парков

Изобретение относится к области строительства и касается усилия ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к мостостроительной технике и может использоваться при наводке наплавных мостов на водных преградах с очень быстрым течением и при прохождении волн прорыва

Изобретение относится к мостостроительной технике и может использоватся при наводке наплавных мостов на водных преградах с очень быстрым течением и при прохождении волн прорыва

Изобретение относится к переправочно - мостовым средствам, а более конкретно - к перевозным паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Мост // 2049846
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для мостового перекрытия больших межбереговых расстояний с большой глубиной водоема, без помех для транзитного судоходства

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх