Плавающее транспортное средство

 

Изобретение относится к переправочно - мостовым средствам, а более конкретно - к перевозным паромам и наплавным мостам. Плавающее транспортное средство включает установленный на шасси корпус с встроенной в палубу поперечной проезжей частью, размещенную в корпусе силовую установку с движительно-рулевым комплексом, имеющие стыковые узлы понтоны, расположенные в транспортном положении на палубе корпуса и соединенные с ним посредством шарниров и механизмов перевода из транспортного положения в рабочее, и аппарели, размещенные в нишах на палубе транспортного средства. Новым в плавающем транспортном средстве является то, что корпус выполнен с дополнительной встроенной в палубу продольной колейной проезжей частью, а аппарели выполнены съемными, при этом ниши образованы в корпусе транспортного средства, причем корпус снабжен для навешивания аппарелей стыковыми узлами, размещенными на его кормовой оконечности и на внешних бортах понтонов. Плавающее транспортное средство может быть применено для сборки перевозных паромов и наплавных мостов, а также как десантное средство с возможностью передвижения по суше с переправляемой техникой. 1 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к перевозным паромам и наплавным мостам.

Известно плавающее транспортное средство, содержащее установленный на шасси корпус с размещенной в нем силовой установкой с движительно-рулевым комплексом [1] Недостатком известного плавающего транспортного средства является то, что оно используется для узкой цели, а именно только для десантной переправы техники, и не может быть применено для сборки перевозных паромов и наплавных мостов для переправы тяжелой техники.

Известно также плавающее транспортное средство, содержащее установленный на шасси корпус с встроенной в палубу поперечной проезжей частью, размещенную в корпусе силовую установку с движительно-рулевым комплексом, понтоны, расположенные в транспортном положении на палубе корпуса и соединенные с ним посредством шарниров и механизмов перевода из транспортного положения в рабочее, и аппарели, размещенные в нишах на палубе транспортного средства [2] Недостатком этого плавающего транспортного средства является то, что оно не может быть использовано как десантное средство с возможностью передвижения по суше с переправляемой техникой, что ограничивает его возможности по переправе войск.

Заявляемое изобретение направлено на решение задачи создания плавающего транспортного средства, которое может быть использовано как для сборки перевозных паромов и наплавных мостов, так и для десантной переправы техники.

Решение указанной задачи достигается тем, что в известном плавающем транспортном средстве, включающем установленный на шасси корпус с встроенной в палубу поперечной проезжей частью, размещенную в корпусе силовую установку с движительно-рулевым комплексом, имеющие стыковые узлы понтоны, расположенные в транспортном положении на палубе корпуса и соединенные с ним посредством шарниров и механизмов перевода из транспортного положения в рабочее, и аппарели, размещенные в нишах на палубе транспортного средства, корпус выполнен с дополнительной встроенной в палубу продольной колейной проезжей частью, а аппарели выполнены съемными, при этом ниши образованы в корпусе транспортного средства, причем корпус снабжен для навешивания аппарелей стыковыми узлами, размещенными на кормовой его оконечности и на внешних бортах понтонов. Стыковые узлы для навешивания аппарелей выполнены в виде парных щек с расположенной между ними цилиндрической вогнутой опорной поверхностью и со сквозным отверстием в одной из щек, при этом аппарели на одном из концов имеют стыковые узлы, выполненные в виде двух кронштейнов с выпуклыми цилиндрическими опорными поверхностями, причем на одной из боковых плоскостей каждого кронштейна установлен направляющий палец, а на противоположной плоскости одного из кронштейнов размещен поворотный фиксатор.

Использование заявленного технического решения расширяет функциональные возможности известного плавающего транспортного средства, а именно, позволяет применять средство как для сборки перевозных паромов и наплавных мостов, так и для десантной переправы техники с возможностью передвижения с ней по суше.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 плавающее транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 то же, вид сзади; на фиг. 4 плавающее транспортное средство, подготовленное для погрузки техники; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 паром из двух плавающих транспортных средств, поперечный разрез; на фиг. 7 вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 8 разрез В-В на фиг. 7.

Плавающее транспортное средство содержит установленный на шасси 1 корпус 2 с встроенной в палубу поперечной проезжей частью 3 и продольной колейной проезжей частью 4. В корпусе размещена силовая установка 5, приводящая в действие движительно-рулевой комплекс 6, расположенный в корме или в носу корпуса и выполненный, например, в виде винтов с рулями в насадке или водометов. К палубе с помощью шарниров 7 и 8 прикреплены понтоны 9, которые размещены в транспортном положении на палубе корпуса 2, а в рабочем положении по бортам. Перевод каждого понтона из транспортного положения в рабочее и обратно осуществляется с помощью гидросистемы и рычажного механизма 10. На бортах понтонов 9 размещены стыковые узлы, выполненные, например, в виде вилки 11 со штырем и уха 12, а на палубе в виде хомутов 13. Эти стыковые узлы предназначены для соединения плавающих транспортных средств между собой в перевозной паром или наплавной мост. В палубу понтонов встроена поперечная проезжая часть. В кормовой оконечности 14 корпуса 2 размещены аппарельные проушины 15, предназначенные для навешивания съемных аппарелей 16, которые в транспортном положении размещены в нише между колеями проезжей части 4. Аппарельные проушины 15 выполнены в виде парных щек 17 с расположенной между ними цилиндрической вогнутой опорной поверхностью 18 и со сквозным отверстием 19 в одной из щек. Идентичные по конструкции аппарельные проушины 20 выполнены на бортах понтонов 9 в районе проезжей части 3. На палубе корпуса 2, у кабины, установлена лебедка 21.

Съемные аппарели выполнены из легких сплавов и снабжены на одном из концов стыковыми узлами в виде кронштейнов 22 и 23 с выпуклыми цилиндрическими опорными поверхностями. На одной из боковых плоскостей каждого кронштейна установлен направляющий палец 24, а на противоположной плоскости кронштейна 22 установлен поворотный фиксатор 25 с отверстием 26 под монтажный ломик. Самопроизвольному повороту фиксатора препятствуют тарельчатые пружины 27, установленные на оси фиксатора. Нерабочая поверхность 28, расположенная между щеками 17, выполнена под углом к вертикальной плоскости, что позволяет поворачивать аппарели за линию кормы корпуса 2.

Предложенное техническое решение работает следующим образом.

При десантной переправе войск технику первого рейса загружают на плавающее транспортное средство на некотором удалении от водной преграды в укрытых местах. Для этого переводят понтоны 9 в рабочее положение с помощью рычажного механизма 10, вынимают аппарели 16 из ниш и устанавливают их кронштейнами 22 и 23 на опорные поверхности 18. При этом поворотный фиксатор 25 должен находиться в открытом положении (на фиг. 8 показано штрихпунктиром). Затем аппарели сдвигают вправо до захода направляющих пальцев 24 в отверстия 19 одной из парных щек 17. Для фиксации аппарели в этом положении поворотный фиксатор 25 переводят в закрытое положение при помощи монтажного рычага, устанавливаемого в отверстие 26 фиксатора. В этом положении фиксатор размещается между боковой плоскостью одной из щек 17 и кронштейном 22 и препятствует сдвигу аппарели. После этого технику загружают по аппарелям своим ходом или с помощью лебедки 21 на плавающее средство и закрепляют, а аппарели поворачивают в сторону загруженной техники, переводя их за линию кормы корпуса 2. С погруженной техникой транспортное средство выдвигается к водной преграде, с ходу преодолевает ее, разгружается и возвращается на исходный берег. Погрузка на транспортное средство техники следующих рейсов осуществляется непосредственно на берегу или без выхода средства из воды.

Для переправы тяжелой техники собирают паром из двух или нескольких плавающих транспортных средств. С этой целью на берегу (или на воде) понтоны 9 переводят в рабочее положение, соединяют на воде транспортные средства между собой с помощью вилки 11 со штырем, уха 12 и хомутов 13 и подают паром к месту погрузки техники. После причаливания и закрепления парома навешивают аппарели, загружают технику, аппарели поднимают и паром направляется к противоположному берегу.

При сборке наплавного моста транспортные средства соединяют между собой так же, как в пароме. Для оборудования въезда на наплавной мост аппарели навешивают на аппарельные проушины 20, размещенные на внешнем борту понтона 9 транспортного средства, находящегося в составе моста у берега. Въезд на мост оборудуют сплошным на всю ширину поперечной проезжей части, задействуя для этого аппарели с двух транспортных средств.

Формула изобретения

1. ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, включающее установленный на шасси корпус со встроенной в палубу поперечной проезжей частью, размещенную в корпусе силовую установку с движительно-рулевым комплексом, имеющие стыковые узлы понтоны, расположенные в транспортном положении на палубе корпуса и соединенные с ним посредством шарниров и механизмов перевода из транспортного положения в рабочее, и аппарели, размещенные в нишах на палубе транспортного средства, отличающееся тем, что корпус выполнен с дополнительной встроенной в палубу продольной колейной проезжей частью, а аппарели выполнены съемными, при этом ниши образованы в корпусе транспортного средства, причем корпус снабжен для навешивания аппарелей стыковыми узлами, размещенными на кормовой его оконечности и на внешних бортах понтонов.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что стыковые узлы для навешивания аппарелей выполнены в виде парных щек с расположенной между ними цилиндрической вогнутой опорной поверхностью и со сквозным отверстием в одной из щек, при этом аппарели на одном из концов имеют стыковые узлы, выполненные в виде двух кронштейнов с выпуклыми цилиндрическими опорными поверхностями, причем на одной из боковых плоскостей каждого кронштейна установлен направляющий палец, а на противоположной плоскости одного из кронштейнов размещен поворотный фиксатор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Мост // 2049846
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для мостового перекрытия больших межбереговых расстояний с большой глубиной водоема, без помех для транзитного судоходства
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам, и направлено на повышение эффектвности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качеств известного понтонного звена

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных и мостовых переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к строительству и касается способов усиления ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх