Звено понтонно-мостового парка

 

Изобретение относится к мостостроительной технике и может использоваться при наводке наплавных мостов на водных преградах с очень быстрым течением и при прохождении волн прорыва. Сущность изобретения заключается в том, что на звено понтонно-мостового парка, содержащего четыре складных понтона, под днищем крайнего понтона горизонтально устанавливается гидродинамическое устройство в виде жесткого экрана, разделенного на отдельные секции по длине звена, а по ширине выполненного больше ширины крайнего понтона, при этом для обеспечения устойчивости жесткий экран оборудован продольными и вертикальными тягами, которые крепятся к крайнему понтону. 3 ил.

Изобретение относится к мостостроительной технике и может использоваться при оборудовании переплав, в частности при наводке наплавных мостов на водных преградах с очень быстрым течением и при прохождении волн прорыва, образующихся при разрушении сооружений гидроузлов, а также в период половодья и паводков.

Оборудование и содержание переправ при высокой скорости течения с использованием существующих переправочных средств затруднено, а во многих случаях исключается, так как в этих условиях для обеспечения устойчивости мостов требуется проводить сложные мероприятия, которые часто дают временный эффект.

Известно звено понтонно-мостового парка, которое включает четыре складных понтона [1] Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является звено монотонно-мостового парка, состоящее из четырех складных понтонов, включающих средние и крайние понтоны с обводами, днищем, проезжей частью и гидродинамическим устройством [2] Недостатком известного звена является то, что оно неустойчиво работает при большой скорости течения, превышающей 3 м/с, когда наблюдается значительный дифферент звена, вызываемый снижением давления под днищем звена за счет возрастания скорости течения. Применяемое на звене гидродинамическое устройство частично выравнивает поток воды, обтекающий обводы и днище звена, и в некоторой степени защищает легкую палубу крайнего понтона от перелива воды, но не устраняет причину, вызывающую дифферент звена, что приводит к потере устойчивости звена и исключает возможность использования наплавных мостов, вследствие чего происходит задержка войск при преодолении водных преград. Кроме того, при изменении скорости течения требуется регулировать угол наклона гидродинамических щитов, что трудно выполнить в условиях ограниченного времени наводки моста и особенно при прохождении волн прорыва, когда наблюдаются колебания скорости течения во времени.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств звена понтонно-мостового парка, обеспечение возможности его использования на водных преградах при большой скорости течения.

Задача решается повышением гидродинамической устойчивости звена за счет оборудования его гидродинамическим устройством в виде жесткого экрана, установленного с низовой стоpоны на днище звена под обводом крайнего понтона.

На фиг. 1 изображен общий вид звена понтонно-мостового парка в рабочем положении с гидродинамическим устройством в виде жесткого экрана; на фиг.2 звено со стороны днища; на фиг. 3 крепление элементов экрана на крайнем понтоне.

Звено понтонно-мостового парка содержит четыре складных понтона два средних 1 и два крайних 2 понтона с обводами 3, днищем 4 и проезжую часть 5. Под днищем 4 и обводом 3 крайнего понтона 2 с низовой стороны звена устанавливается гидродинамическое устройство в виде жесткого экрана 6, который выполнен равным длине звена, а по ширине больше ширины крайнего понтона 2. Для обеспечения устойчивости жесткий экран выполнен с продольными 7 и вертикальными 8 тягами, при этом экран 6 крепится продольными тягами 7 с помощью жесткого замкового устройства 9 к днищу крайнего понтона, а вертикальными тягами 8 с помощью пальцев 10 присоединяется к обводу крайнего понтона. Причем для снижения трудоемкости монтажа экран 6 выполнен из отдельных продольных секций 11.

Работает звено следующим образом.

Перед наводкой моста на водной преграде с высокой скоростью течения или в период прохождения волны прорыва на звено устанавливается экран 6. После сброса звена с транспортного автомобиля и ввода в ось моста оно переходит в рабочее положение. При функционировании моста на водной преграде с большой скоростью течения обтекающий звено поток, отражаясь от экрана, не огибает обвод крайнего понтона, а движется без отрыва частиц до низового края экрана, чем обеспечивается равномерная скорость течения в приграничном слое на днище звена и исключается падение давления на обводах крайнего понтона, вследствие чего снижается кренящий момент, приводящий к дифференту звена, что обеспечивает его устойчивую работу в потоке.

Устройство жесткого экрана на крайнем понтоне повышает устойчивость звена в потоке, так как позволяет уменьшить его дифферент при увеличении скорости течения. Это обеспечивает возможность использовать звено понтонно-мостового парка при большой скорости течения, существенно улучшает эксплуатационные характеристики звена.

Формула изобретения

Звено понтонно-мостового парка, включающее два средних и два крайних понтона с обводами, проезжую часть и гидродинамическое устройство, отличающееся тем, что гидродинамическое устройство выполнено в виде жесткого экрана, размещенного под днищем и обводом крайнего понтона с низовой стороны звена, при этом экран снабжен продольными тягами, прикрепленными посредством жесткого замкового приспособления к днищу крайнего понтона, и вертикальными тягами, посредством которых экран закреплен на обводе крайнего понтона с помощью пальцев, причем экран выполнен из отдельных продольных секций.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроительной технике и может использоватся при наводке наплавных мостов на водных преградах с очень быстрым течением и при прохождении волн прорыва

Изобретение относится к переправочно - мостовым средствам, а более конкретно - к перевозным паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Мост // 2049846
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для мостового перекрытия больших межбереговых расстояний с большой глубиной водоема, без помех для транзитного судоходства
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам, и направлено на повышение эффектвности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качеств известного понтонного звена

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных и мостовых переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к строительству и касается способов усиления ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх