Глушитель шума выхлопа
Использование: в области двигателестроения, в частности в глушителях шума выхлопа. Сущность изобретения: глушитель содержит основной трубопровод с отверстием и несколькими отводными патрубками, которые расположены на разном расстоянии от отверстия и выполнены с различными площадями сечения. 1 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройству глушителей и может быть применено в малогабаритных двигателях для уменьшения шума выхлопа и противодавления.
Известен глушитель шума выхлопа ДВС, содержащий, по меньшей мере, одну цилиндрическую камеру, с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры со смещением на 0,2 0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти [1] Известен также глушитель шума выхлопа для ДВС, содержащий цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры. Срез одного из патрубков выполнен раздвоенным, причем его составные части размещены симметрично относительно продольной оси цилиндрической камеры и на расстоянии (0,58-0,68) r от нее, где r радиус цилиндрической камеры [2] Недостатком аналогов является невысокая эффективность глушения и большие габаритные размеры. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является глушитель шума выхлопа для ДВС, выбранный в качестве ближайшего аналога, с основным выпускным трубопроводом, содержащий цилиндрическую камеру с торцевыми стенками и разветвленными патрубками [3] Недостатком [3] является, что при глушении происходит недостаточное сглаживание волн и повышенное противодавление. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эффективности глушения и уменьшение противодавления. Поставленная задача достигается за счет дробления волн и уменьшения их амплитуды тем, что глушитель в отличие от ближайшего аналога дополнительно содержит основной трубопровод с отверстием и несколько отводных патрубков, находящихся на различном расстоянии от отверстия и имеющих разную площадь сечения и соединен с выводным патрубком. Заявляемый глушитель шума выхлопа для ДВС представлен на фиг. 1. Заявляемый глушитель шума выхлопа для ДВС содержит соединенный с выпускной системой основной трубопровод 1, в котором имеется отверстие 2 и отводные патрубки 3. Основной трубопровод с отверстием и отводными патрубками заключен в ресивер 4, который соединен с выводным патрубком 5. Заявляемый глушитель шума выхлопа для ДВС работает следующим образом. Волна сжатия, возникающая вследствие открытия выпускного органа, доходит по основному трубопроводу 1 до отверстия 2 и отражается волной разрежения, понижая противодавление, а в отводных патрубках 3 происходит дробление и уменьшение амплитуды волны сжатия, вследствие чего сглаживаются колебания давления в ресивере. Роль выводного патрубка 5 заключается в уменьшении скорости источника газа в окружающую среду и ограничении распространения акустического излучения из ресивера. Таким образом, технические преимущества заявляемого глушителя шума выхлопа для ДВС в сравнении с базовым, в качестве которого выбран ближайший аналог [3] заключаются в возможности снижения противодавления и более эффективного глушения шума выхлопа. Общественно полезные преимущества заявляемого глушителя шума выхлопа для ДВС в сравнении с базовым [3] заключаются в том, что он позволяет использовать волновые процессы в выпускной системе для увеличения эффективности глушения шума выхлопа и уменьшения противодавления, что приводит к увеличению мощности и улучшению топливной экономичности двигателя.Формула изобретения
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий основной трубопровод с отводными патрубками, заключенный в ресивер, и выводной патрубок, отличающийся тем, что основной трубопровод выполнен с отверстием, отводные патрубки расположены на разных расстояниях от отверстия и имеют различную площадь сечения, а ресивер соединен с выводным патрубком.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Глушитель // 2069771
Изобретение относится к глушителям, объединенным с каталитическим нейтрализатором, предназначенным для нейтрализации выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания любого типа, снижая содержание вредных газов
Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателестроению, в частности к способам уменьшения токсичности отработанных газов двигателей
Глушитель-искрогаситель // 2067189
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к области систем выпуска двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для глушения шума в автомобилях и других устройствах
Глушитель шума выпуска пневмоклапанов // 2062890
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов
Глушитель шума выпуска пневмоклапанов // 2062890
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов
Глушитель шума // 2100622
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания
Глушитель шума выпуска // 2100623
Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания
Глушитель двигателя транспортного средства // 2101515
Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек
Глушитель аэродинамического шума // 2105162
Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума
Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей
Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей
Глушитель // 2107170
Глушитель шума газового потока // 2109963
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к двигателестроению