Глушитель шума выхлопа

 

Использование: в области двигателестроения, в частности в глушителях шума выхлопа. Сущность изобретения: глушитель содержит основной трубопровод с отверстием и несколькими отводными патрубками, которые расположены на разном расстоянии от отверстия и выполнены с различными площадями сечения. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройству глушителей и может быть применено в малогабаритных двигателях для уменьшения шума выхлопа и противодавления.

Известен глушитель шума выхлопа ДВС, содержащий, по меньшей мере, одну цилиндрическую камеру, с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры со смещением на 0,2 0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти [1] Известен также глушитель шума выхлопа для ДВС, содержащий цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры. Срез одного из патрубков выполнен раздвоенным, причем его составные части размещены симметрично относительно продольной оси цилиндрической камеры и на расстоянии (0,58-0,68) r от нее, где r радиус цилиндрической камеры [2] Недостатком аналогов является невысокая эффективность глушения и большие габаритные размеры.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является глушитель шума выхлопа для ДВС, выбранный в качестве ближайшего аналога, с основным выпускным трубопроводом, содержащий цилиндрическую камеру с торцевыми стенками и разветвленными патрубками [3] Недостатком [3] является, что при глушении происходит недостаточное сглаживание волн и повышенное противодавление.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эффективности глушения и уменьшение противодавления.

Поставленная задача достигается за счет дробления волн и уменьшения их амплитуды тем, что глушитель в отличие от ближайшего аналога дополнительно содержит основной трубопровод с отверстием и несколько отводных патрубков, находящихся на различном расстоянии от отверстия и имеющих разную площадь сечения и соединен с выводным патрубком.

Заявляемый глушитель шума выхлопа для ДВС представлен на фиг. 1.

Заявляемый глушитель шума выхлопа для ДВС содержит соединенный с выпускной системой основной трубопровод 1, в котором имеется отверстие 2 и отводные патрубки 3. Основной трубопровод с отверстием и отводными патрубками заключен в ресивер 4, который соединен с выводным патрубком 5.

Заявляемый глушитель шума выхлопа для ДВС работает следующим образом. Волна сжатия, возникающая вследствие открытия выпускного органа, доходит по основному трубопроводу 1 до отверстия 2 и отражается волной разрежения, понижая противодавление, а в отводных патрубках 3 происходит дробление и уменьшение амплитуды волны сжатия, вследствие чего сглаживаются колебания давления в ресивере. Роль выводного патрубка 5 заключается в уменьшении скорости источника газа в окружающую среду и ограничении распространения акустического излучения из ресивера.

Таким образом, технические преимущества заявляемого глушителя шума выхлопа для ДВС в сравнении с базовым, в качестве которого выбран ближайший аналог [3] заключаются в возможности снижения противодавления и более эффективного глушения шума выхлопа.

Общественно полезные преимущества заявляемого глушителя шума выхлопа для ДВС в сравнении с базовым [3] заключаются в том, что он позволяет использовать волновые процессы в выпускной системе для увеличения эффективности глушения шума выхлопа и уменьшения противодавления, что приводит к увеличению мощности и улучшению топливной экономичности двигателя.

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий основной трубопровод с отводными патрубками, заключенный в ресивер, и выводной патрубок, отличающийся тем, что основной трубопровод выполнен с отверстием, отводные патрубки расположены на разных расстояниях от отверстия и имеют различную площадь сечения, а ресивер соединен с выводным патрубком.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Глушитель // 2069771
Изобретение относится к глушителям, объединенным с каталитическим нейтрализатором, предназначенным для нейтрализации выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания любого типа, снижая содержание вредных газов

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателестроению, в частности к способам уменьшения токсичности отработанных газов двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области систем выпуска двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для глушения шума в автомобилях и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх