Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности легковых автомобилей. Сущность изобретения: колесо содержит обод 1 из синтетического материала с отбортовкой 4 и впадиной 5 для размещения шины, а кромкой 7 для крепления винтами 10 диска 2 из металла так, что периферийный участок 3 диска 2 сопряжен с контуром обода 1 между отбортовкой 4 и впадиной 5 на обращенной от шины стороне 6 обода 1, при этом винты 10 направлены в диск 2 от внутренней стороны 8 через отверстия 9 в кромке 7 на стороне 6 обода 1. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение касается колеса транспортного средства, в частности для легковых автомобилей.

Из патента Австралии N 524458 известно колесо транспортного средства, состоящее из обода, служащего для размещения шины, и диска, соединяющего обод со ступицей колеса. Обод изготовлен из синтетического материала, точнее из армированной волокном синтетической смолы. Диск изготовлен, в целом, из металла, а именно из магниевого или алюминиевого сплава. Обод соединен с диском с силовым замыканием, а именно резьбовым соединением. Однако известное колесо имеет недостаток, заключающийся в том, что при сборке посадочная зона обода должна точно и почти без зазора входить в посадочную зону диска. Эти зоны выполнены с кромками. Кроме того, между ними имеется минимально возможный зазор, так что сборка крайне затруднена, в частности, когда она осуществляется при повышенных окружающих температурах. В этом случае вследствие более высокого коэффициента теплового расширения металла диска расширяется значительно сильнее, чем синтетический материал обода. По этой причине автоматическая сборка практически исключена.

Технический эффект заявленного колеса состоит в повышении его эффективности путем создания колеса транспортного средства упомянутого выше вида, у которого простыми средствами при достаточном теплоотводе через диск и значительном уменьшении массы возможна простая и надежная сборка элементов при самой простой конструкции. В частности, в зоне перехода между диском и ободом должна быть максимально гладкая и легко очищаемая, почти без зазора поверхность.

Для достижения этого технического эффекта периферийный участок диска сопряжен с контуром обода между отбортовкой и впадиной на обращенной от шины стороне обода, при этом винты направлены в диск от внутренней стороны через отверстия в кромке на стороне обода.

Так как обод нагревается, с одной стороны, за счет трения между шиной и дорогой, а с другой стороны, также за счет диска, сильно нагреваемого от тормоза, предпочтительно выполнять обод из высокотемпературного синтетического материала. Этот синтетический материал должен иметь сравнительно высокую теплопроводность.

Диск колеса, через который осуществляется отвод тепла, возникающего от тормозного устройства, изготовлен в предпочтительном варианте из алюминия, магния или алюминиевого или магниевого сплава. Эти материалы имеют малые плотности, однако обладают сравнительно высокими значениями прочности. Теплопроводность алюминия и магния вполне достаточна, чтобы при большой поверхности можно было обеспечить обмен возникающего при торможении тепла с окружающей средой.

Для дальнейшего уменьшения веса диск колеса можно изготавливать также из композиционного материала металлопласта. Составляющая синтетического материала уменьшает существенно вес колеса транспортного средства. Для того, чтобы теперь был возможен достаточный теплоотвод, в случае применения комбинированного материала из металла и синтетического материала речь должны идти о внедренной внутренней структуре, причем компонента синтетического материала образует диспергент, т. е. фазу внедрения. Состоящая из металла матрица обеспечивала бы, согласно этому, передачу тепла и соответственно теплопроводность, внедренный синтетический материал при хорошей сцепляемости между фазами служил бы в качестве наполнителя с малой плотностью.

В особенно предпочтительном варианте выполнения изобретения синтетический материал обода и металла, а также при необходимости служащий в качестве диспергента синтетический материал диска колеса соответствуют друг другу в отношении их теплового расширения. Такое соответствие считается выгодным, в частности, по причине возникающих различных высоких температур, так как при согласованных коэффициентах теплового расширения исключается в значительной мере напряжения в материале, возникающие при нагреве или же при охлаждении. Следовательно, обеспечена в значительной мере сцепляемость между компонентами и соответственно фазами.

На прилагаемых чертежах представлено: фиг. 1 изображает в сечении пример осуществления предложенного согласно изобретению колеса транспортного средства; фиг. 2 показывает на виде спереди колесо транспортного средства по фиг. 1 Фигуры 1 и 2 изображают вместе колесо транспортного средства, предназначенное для легковых автомобилей. Это колесо транспортного средства состоит из обода 1, служащего для размещения на нем не показанной на фигурах шины, и из диска 2 колеса, соединяющего обод с колесной ступицей автомобиля, также не показанной на фигурах. Фиг. 1 изображает особенно отчетливо размещение обода 1 и диска 2 колеса.

Согласно изобретению обод изготовлен из синтетического материала, а диск 2- по меньшей мере в значительной степени из металла. Фиг. 1 при этом отчетливо показывает, что обод 1 соединен с диском 2 колеса по меньшей мере в значительной степени посредством геометрического замыкания. В случае синтетического материала обода 1 речь идет о синтетическом материале с высокой термостойкостью. Диск 2 колеса изготовлен из алюминия или магния или же соответствующего сплава. Также возможно, как было ранее упомянуто, изготовление диска 2 колеса из комбинированного материала, состоящего из металла и синтетического материала.

Фиг. 1 изображает особенно отчетливо, что обод 1 соединен винтами с диском 2 колеса. Для этого диск 2 колеса своей краевой зоной 3 подогнан к контуру, выполненному между отбортовкой 4 и нижним опорным основанием 5 со стороны 6 обода 1, обращенной в противоположном направлении от шины. В этом случае диск 2 колеса прилегает с геометрическим замыканием к ободу 1. Фиг. 1 показывает в дальнейшем, что обод 1 на стороне 6 нижнего опорного основания 5, обращенной в противоположном направлении от шины, имеет направленную внутрь кромку 7 для прилегания и для прочного завинчивания диска 2 колеса. Диск 2 колеса соединен с ободом 1 с помощью соединительных винтов 10, проходящих с внутренней стороны 8 колеса через отверстия 9 в колесе 7 и входящих в диск 2 колеса. Вместо этого и одновременно обод 1 может быть механически сцеплен посредством зубьев с диском 2 колеса и при необходимости запрессован. В отношении других приемов соединения делается ссылка на преамбулу описания. В заключение следует указать на то, что сущность настоящего изобретения - реализация достаточного теплоотвода при одновременном уменьшении веса за счет использования синтетического материала может быть также реализована при иначе оформленных колесах транспортного средства. Выбранный выше лишь в качестве примера вариант выполнения разъясняет предлагаемую согласно изобретению идею, но ни в коем случае не ограничивается этим примером осуществления.

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, в частности для легковых автомобилей, содержащее из синтетического материала обод с отбортовкой и впадиной для размещения шины, с кромкой для крепления винтами диска из металла, отличающееся тем, что периферийный участок диска сопряжен с контуром обода между отбортовкой и впадиной на обращенной от шины стороне обода, при этом винты направлены в диск от внутренней стороны через отверстия в кромке на стороне обода.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что обод изготовлен из высокотемпературостойкой пластмассы.

3. Колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что диск изготовлен из алюминия, магния или алюминиевого или магниевого сплава.

4. Колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что диск изготовлен из композитного материала металлопласта.

5. Колесо по п.4, отличающееся тем, что изготовленный из композиционного материала металлопласта диск имеет структуру внедрения, при этом синтетический компонент материала образует диспергент.

6. Колесо по пп.1 5, отличающееся тем, что синтетический материал обода и металл или при необходимости служащий диспергентом синтетический материал диска соответствуют друг другу в отношении их теплового расширения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к изготовлению дисковых колес с выпуклой боковой поверхностью, например, велосипедных колес с композиционными мембранами

Изобретение относится к велосипедным колесам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для транспортных средств малой грузоподъемности, используемых в промышленности, в домашнем и коммунальном хозяйстве, например для тележек и контейнеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес

Изобретение относится к колесу для транспортного средства, в частности для легковых автомобилей и мотоциклов, состоящему из обода, служащего для установки шины, и блока спиц или колесного диска, соединяющего обод со ступицей колеса, причем обод состоит из пластмассы, а блок спиц или диск колеса - из металла, и при этом обод связан с блоком спиц или с колесным диском с геометрическим и/или силовым замыканием или замыканием материала

Изобретение относится к колесам, выполненным преимущественно из композиционных неметаллических материалов и имеющим трубчатые спицы, работающие на сжатие и изгиб в плоскости вращения колеса
Наверх