Колесо преимущественно для железнодорожных вагонов

 

Класс 20 d. 25

Л 50724

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Государственном бюро послеобретений при Госллпне СССР

Ин-ная фирма „Шведское акц. о-во Бромсрегулятор" (Svenska Aktiebolaget Bromsregulator), в г. Мальмэ, Швеция.

Колесо, преимущественно для железнодорожных вагонов.

Действительный изобретатель ин-ц Нилс Гуннар Август Малкист (Nils Gunnar August Malmquist).

Патент заявлен 7 декабря 1934 года за М 158525.

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1937 года.

Действие патенга распространяется на 15 лет от 31 августа 1937 года.

Изобретение относится к тому типу эластичных соединений, которые со. стоят из ряда эластично гнущихся вставок из вулканизированного каучука или равноценного с ним материала, вставленных в качестве поперечно соединительных связей между расположенными на некотором расстоянии друг от друга в приблизительно параллельных друг другу плоскостях органами. При вкладывании вставок им придается предварительное напряжение путем сжимания их в осевом направлении, и сравнительно короткие торцевые части вставок защемляются в лежащих друг против друга гнездах н а обращенных друг к другу сторонах названных органов, а между этими торцевыми частями вставки имеют свободно лежащую промежуточную часть, имеющую сравнительно большую длину в осевом направлении, В частности, описанное ниже изобретение относится к эластичному соединению между ступицей и ободом колеса, главным образом для колес трамвайных и железнодорожных вагонов, где резиновые вставки располагаются между перекрывающими друг друга фланцами, имеющимися на ступице и на ободе, с целью эластичной передачи сил, возникающих между ободом и ступицей как в плоскости колеса, так и в перпендикулярной к ней плоскости.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез колеса; фиг, 2 †боков вид колеса; фиг, 3 — аналогичный боковой вид колеса со снятым фланцем ступицы; фиг. 4 и 5 изображают части резиновой вставки в свободном и в напряженном состоянии.

На фиг. 1 цифрой 1 обозначен обод колеса, 2 его ступица и 3 — ось колеса, Обод 1 снабжен направленным внутрь радиальным фланцем 4, по обе стороны которого, на некотором расстоянии от последнего, расположены два прикрепленных к ступице 2 и направленных наружу радиальных фланца 5 и б. Фланцы 5и 6 рекомендуется съемно прикреплять к ступице 2 пониях резиновой вставки, вызываемых действием срезывающих и изгибающих усилий. Этим предотвращается воз-, никновение складок на поверхности, резины и происходящее в связи с этим, трение у места перехода в защемлен- ную часть lla, под действием изгибов и других деформаций, которым подвергается свободная часть вставки под влиянием передаваемых ею сил.

Сборка колеса легко может производиться следующим способом: фланец 6 прикрепляется к ступице 2 вин-, тами 17 и кладется горизонтально так,, чтобы углубления 10 были обращены кверху. После этого один ряд резиновых вставок 11 свободно вкладывается в углубления 10, и к фланцу 6, в слу-, чае использования колес для повозок электрической тяги, можно прикрепить винтом 14 один конец провод- ника 13, служащего для электриче- ского соединения ступицы и обода, так как в противном случае они будут изолированы друг от друга резиновыми вставками. После этого на вложенные резиновые вставки накладывают фланец 4 так, чтобы верхние концы вставок вошли в углубления 10 нижней, стороны фланца 4, причем провод- I ник 13 продевается сквозь отверстие 15 i фланца 4 и закрепляется на верхней стороне этого фланца винтом 16.

При накладывании фланца 4 послед- ний надевается на центрирующие, болты 18, ввинченные в навинтованные отверстия фланца 6 (фиг. 1) и проходящие через отверстия 18а фланца 4, После закрепления болтов 8 на фланцах 5 или 6 в углубления 10 верх- ней стороны фланца 4 свободно вкла,цывают второй ряд резиновых вставок 11, а затем на эти вставки накла- дывается фланец 5 таким образом, чтобы верхние концы вставок вошли в углубления 10 нижней стороны фланца 5, который в то же время направляется болтами 7 и с этой целью снабжен на внутренней стороне отверстиями для концов болтов 7. Когда болты 7 вставлены и закреплены гайками, равно как и болты 8, то болты 18 удаляют, и колесо готово.

Снабженные резьбой отверстия во фланце 6 для болтов 18 можно закрыть короткими винтовыми пробками.

Болты 7 можно также использовать для опоры обода на ступице, когда обод должен быть обточен заново, так что такая обточка может происходить без разборки колеса. Фланец 5 можно снабдить заплечиком 19 и т. и., за который может зацеплять поводок токарного станка при обточке.

Предмет изобретения.

1. Колесо, преимущественно для железнодорожных вагонов, с несколькими связанными с ободом и ступицей фланцами и с помещенными между этими фланцами входящими в предусмотренные для них гнезца упругими вставкам и, отличающееся тем, что каждая упругая вставка выполнена в виде тела вращения с вогнутой поверхностью средней части. образующая которой имеет приблизительно форму дуги круга, очерченную радиусом, который, при не напряженном состоянии вставки, меньше длины (по оси) промежуточной части, но несколько больше половины этой длины.

2. Форма выполнения колеса по и. 1, отличающаяся тем, что торцевые части вставок имеют форму, конически суживающуюся к свободным концам.

Vi патенту пн-ной фирмы „Шведское аикц. о-во Бромсрегтлнтор" № 50724

Йиг3

Тнтт..Печатный Труа . Заь 357 — 500

Колесо преимущественно для железнодорожных вагонов Колесо преимущественно для железнодорожных вагонов Колесо преимущественно для железнодорожных вагонов Колесо преимущественно для железнодорожных вагонов Колесо преимущественно для железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности легковых автомобилей

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может быть использовано для транспортных средств метрополитена

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог
Наверх