Устройство для подачи песка под колеса локомотива

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива. Сущность изобретения: устройство содержит бункер 1 для песка, выполненный с отверстиями 4 в нем, смонтированные на бункере 1 над отверстиями 4 клапаны 5 с закрепленными на них якорями 6 и электромагнит 7 для управления закрыванием и открыванием клапанов 5. Бункер 1 для песка выполнен в форме полого кольца с внутренними радиально расположенными перегородками и закреплен на диске колесной пары. На внешней стороне бункера 1 выполнены дополнительные отверстия, диаметрально и равномерно расположенные, над которыми смонтированы соответствующие им клапаны с закрепленными на них якорями. Электромагнит 7 расположен в нижней части бункера над перемещаемыми при движении колеса клапанами. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для улучшения сцепления колес с рельсами (2) по авторскому свидетельству СССР N 1028544 (Б.И. N 2 6, 1983 г.). Оно содержит блок управления подачей абразивного магнитного порошка, заполняющего бункер-сборник, электромагнитный уловитель, состоящий из колеса с намагниченным бандажом, магнитопровод с шунтирующим зазором, постоянный магнит и отверстие для управляющей обмотки.

Недостатками этого устройства является применение магнитного абразивного материала, что исключает его использование на участках железных дорог с автоблокировкой, так как попадание магнитного материала в зону изолированного стыка рельсового пути выводит из строя аппаратуру железнодорожной автоматики, а также возникает необходимость создания дополнительной отрасли в локомотивном хозяйстве, связанной с изготовлением и доставкой абразивного материала. Кроме того, необходимость периодического подмагничивания бандажа при обточках колесных пар является осложняющим фактором при их эксплуатации.

Техническим результатом изобретения является уменьшение расхода песка и связанного с этим засорением железнодорожного полотна (т.е. его запесочиванием).

Технический результат достигается тем, что в устройстве для подачи песка под колеса локомотива, содержащим бункер для песка, выполненный с отверстием в нем, смонтированным на бункере над указанным отверстием клапана с закрепленным на нем якорем и электромагнитом для управления закрыванием и открыванием клапана, бункер для песка выполнен в форме полого кольца с внутренними радиально расположенными перегородками и закреплен на диске колеса колесной пары, причем на внешней стороне бункера выполнены диаметрально и равномерно расположенные дополнительные отверстия, над которыми смонтированы соответствующие им клапаны с закрепленными на них якорями, при этом электромагнит для управления открыванием и закрыванием клапанов закреплен на буксе и расположен в нижней части бункера над перемещаемыми при движении колеса клапанами.

На рис. 1 изображен общий вид устройства для подачи песка под колеса локомотива.

На рис. 2 поперечный разрез на фиг. 1.

На рис. 3 узел I на фиг. 2.

Устройство содержит бункер 1 для песка, закрепленный на диске колеса 2, сферически изогнутый выступ 3, установленный на внешней стороне бункера, на нем расположен ряд отверстий 4, которые перекрыт запорными клапанами 5, с расположенными на них якорями 6. Якоря 6 ориентированы на электромагниты 7, связанные с буксой 8, причем в бункере 1 предусмотрены перегородки 9.

Устройство для подачи песка под колеса локомотива работает следующим образом.

Находящийся в бункере 1 песок предохраняется от высыпания запорными клапанами 5. При необходимости подачи песка под колеса локомотива на электромагниты 7 подается электрический ток. Причем в зависимости от направления движения колеса электрический ток подают на электромагниты групп АВ или ВС.

Под действием электромагнитных сил якоря 6, входящих в зону действия электромагнитов 7, притягиваются к ним, увлекая за собой клапана 5, которые открывают отверстия 4. В результате песок через отверстия 4 высыпается из бункера. Сферически изогнутый выступ 3 способствует ориентации движения песка в направлении контакта колеса с рельсом.

После прохождения точки В якорь 6 выходит из поля действия электромагнитных сил и под действием упругости запорного клапана 5 возвращается в исходное состояние.

В результате отверстие 4 перекрывается клапаном 6. Непрерывность подачи песка обеспечивается тем, что в зону действия электромагнитов поочередно друг за другом входят клапана 5 с якорями 6, каждый из которых совершает цикл подачи песка. Прекращение подачи песка осуществляется обесточиванием электромагнитов 7.

В бункере 1 предусмотрены перегородки 9, предотвращающие при движении сосредоточенное прижатие инерционными силами всей массы песка к одной из сторон бункера.

Устройство для подачи песка под колеса локомотива: имеет надежную конструкцию; обеспечивает экономичный и равномерный расход песка; предотвращает его слеживание; не требует дополнительного оборудования при эксплуатации по сравнению с известными системами для подачи песка; не требует сжатого воздуха для подачи песка под колеса локомотива, вследствие чего сохраняется работоспособность мотор-компрессоров и уменьшается расход электрической энергии на их работу.

Формула изобретения

1 Устройство для подачи песка под колеса локомотива, содержащее бункер для песка, выполненный с отверстиями в нем, смонтированные на бункере над указанными отверстиями клапаны с закрепленными на них якорями и электромагнит для управления закрыванием и открыванием клапанов, отличающееся тем, что бункер для песка выполнен в форме полого кольца с внутренними радиально расположенными перегородками и закреплен на диске колесной пары, на внешней стороне бункера выполнены диаметрально и равномерно расположенные дополнительные отверстия, над которыми смонтированы соответствующие им клапаны с закрепленными на них якорями, при этом электромагнит для управления открыванием и закрыванием клапанов закреплен на буксе и расположен в нижней части бункера над перемещаемыми при движении колеса клапанами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, Сущность: устройство содержит форсунку 1 с рыхлительной полостью 2, расположенной между горловинами 3 и 4 подачи песка и отвода песковоздушной смеси

Изобретение относится к желеонодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сиепяения колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к устройствам подачи гранулированного материала под колеса для повышения коэффициента сцепления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам регулирования подачи песка под колеса локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах, в горной промышленности. Устройство содержит пескоподающие трубы с соплами, которые установлены с возможностью направлять песковоздушную струю на центральную часть дорожки катания колес локомотива и в направлении гребня колеса, взаимодействующего с рабочей выкружкой головки рельса. При движении по криволинейным участкам рельсового пути подающие песок сопла в зависимости от направления поворота подвижного состава работают в режиме, обеспечивающем подачу песка исключительно в центральную часть зоны контакта колеса с рельсом на внутреннем рельсе и в зону контакта (рабочей выкружки) на гребень колеса с внутренней стороны наружного рельса. В связи с применением лубрикации (смазки) внутренней грани наружного рельса криволинейных участков рельсового пути подача песка на гребень колеса в зону его контакта с рельсом будет способствовать повышению коэффициента сцепления при движении локомотива по криволинейному участку рельсового пути. Технический результат заключается в сокращении расхода песка при движении локомотива в условиях карьеров и повышении тягового усилия локомотива за счет улучшения сцепления колес с рельсами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и направлено на повышение реализуемой силы тяги локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах в горной промышленности в зимних условиях. Способ увеличения сцепления колеса с рельсом колесо-рельс в зимний период заключается в том, что песок подают в зону контакта предварительно подогретым, например, при помощи индукционного нагревателя, а величину нагрева песка определяют с учетом температуры окружающей среды (рельса). В результате уменьшения пробуксовки уменьшится износ бандажей колесных пар тягового оборудования и рельсов, что позволит избежать дополнительных энергетических потерь, связанных с буксованием. В связи с универсальностью, этот способ может быть применен для всех видов железнодорожных транспортных средств независимо от типа приводного механизма колесных пар: локомотивов с электрической и тепловой тягой, различных путевых машин, используемых на железнодорожном транспорте, а также для тяговых агрегатов, применяемых в горной промышленности. Технический результат заключается в повышении коэффициента сцепления колес с рельсами и увеличении тягового усилия локомотива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх