Форсунка песочницы локомотива

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: под нижним срезом патрубка 2 находится упругая мембрана 3, прикрепленная к крышке 4 корпуса. В центре мембраны 3 закреплен штырь 5, на резьбовом конце которого находится тарель 6 и гайка 7. Между тарелью 6 и дном крышки 4 расположена винтовая пружина 10. На болту 8 установлена крыльчатка. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 С 15/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4909381/11 (22) 09,01.91 (46) 23.12.92. Бюл. йв 47 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.Т.Елизарова (72) Д.Я.Носырев и С.В.Константинов

{56) Авторское свидетельство СССР

М 1409500, кл. В 61 С 15/10, 1986. (54) ФОРСУНКА ПЕСОЧНИЦЫ ЛОКОМОТИВА.ЯЛ,ш 1782823 А1 (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: под нижним срезом патрубка 2 находится упругая мембрана 3, прикрепленная к крышке 4 корпуса. В центре мембраны 3 закреплен штырь 5, на резьбовом конце которого находится тарель 6 и гайка 7, Между тарелью 6 и дном крышки 4 расположена винтовая пружина 10. На болту 8 установлена крыльчатка. 1 ил.

1782823

Изобретение относится к железнодо.рожному транспорту и касается конструкции форсунки песоч ниц для пескоподающей системы локомотива.

Известны форсунки песочницы локомотива, содержащие корпус с входным и выходным коленом, сопло и штуцер с регулировочным винтом для подачи сжатого воздуха, входное колено сопряжено с патрубком, который размещен в корпусе, под нижним срезом патрубка установлена упругая мембрана, Известна также форсунка песочницы локомотива, содержащая корпус, входное колено, которое содержит удлиненный патрубок, направленный внутрь корпуса. Под нижним срезом патрубка расположена упругозластичная мембрана, прикрепленная к крышке корпуса. В центре мембраны закреплен штырь с резьбовым концом, на котором находится тарель и контргайка.

Между тарелью и дном крышки располагается вйнтовая пружина, закрытая стаканом.

Стакан с помощью резьбовой части крепится к крышке и гарантирует подмембранную полость. В корпусе установлен штуцер, соединяющий форсунку с воздушной магистралью локомотива. За штуцером в воздушном канале установлен регулировочный винт, сопло с пружиной и пробкой, Воздушный канал соединяется с помощью дополнительного воздуховода с полостью крышки под мембраной. Эта форсунка принимается авторами за прототип.

Н едостатком и рототи па я вля ется н изкая надежность и трудоемкость обслуживания, так как при попадании влажного песка в патрубок форсунки он слеживается на мембране и в канале патрубка, забивая тем самым форсунку.

Цель изобретения - пОвишейие надежности работы и снижение трудоемкости обслуживания форсунки локомотива и экономии расхода песка.

Поставленная цель достигается тем, что по оси мембраны со стороны патрубка установлена на штыре крыльчатка, а ось соплового отверстия подачи сжатого воздуха расположена наклонно-тангенциально по отношению к крыльчатке, Причем, лопасти крыльчатки отогнуты B сторону противоположную направлению вращения крыльчатки. Сопоставительный анализ предложенного технического решения и прототипа показал, что он отличается выполнением крыльчатки, находящейся на штыре в сопловом отверстии.

На чертеже изображена предложенная форсунка песочницы локомотива, продольный разрез.

Форсунка состоит из корпуса 1, входного колена, содержит удлиненный патрубок

2, направленный внутрь корпуса. Под нижним срезом патрубка находится упругая

5 мембрана 3, прикрепленная к крышке 4 корпуса. В центре мембраны закреплен штырь

5 с реэьбовым концом и резьбовым отверстием. На резьбовом конце находится тарель 6 и гайка 7. В резьбовом отверстии, 10 установленному на болту 8 размещена крыльчатка 9. Между тарелью 9 и дном крышки 4 расположена винтовая пружина

10. Стакан 11 с помощью реэьбовой части крепиться к крышке 4 и герметизирует под15 мембранную полость. В воздушный канал входит штуцер 12, соедин я ющий форсу н ку с воздушной магистралью (условно не показана), За штуцером 12 в воздушном канале форсунки установлен регулировочный винт

20 13, сопла 14 с пружиной 15 и пробкой 16, Воздушный канал соединяется с полостью крышки 4 под мембраной с помощью дополнительного воздуховода 17.

Форсунка работает следующим обра25 эом.

Во входном канале и патрубке 2 находится песок, поступающий из емкости пескоподающей системы (условно не показана). Песок попадает на мембрану 3 и

30 крыльчатку 9 где часто слеживается при повышенной влажности, что затрудняет подачу песка иэ форсунки. Сжатый воздух . поступает под определенным давлением иэ воздушной магистрали через штуцер 12, вы35 рываясь иэ сопла 14, дует на крыл ьчатку тем . самым проворачивая ее и раэбиваетслежавшийся песок, находящийся на мембране 3, направляет его в выходное колено корпуса.

В начальный момент мембрана 3 под

40 давлением пружина 10 сжата в крайнее нижнее положение, зазор между срезом патрубка 2 и мембраны 3 наибольший. При подаче воздуха через штуцер 12, регулируя его винтом 13, где часть его помимо сопла

45 14 через трубопровод 17 поступает в полость крышки 4 под мембрану 3, создавая там повышенное давление.

В связи с тем, что выходное колено, через кОторое происходит истечение песка, 50 соединено с атмосферой, давление в пространстве над мембраной ниже чем под ней.

Сжатый воздух поднимает мембрану 3 преодолевая сопротивление пружины, уменьшая зазор: между ней и патрубком 2, 55 изменяя тем самым качество песка. Жесткость пружинй подбирают таким образом, что при максимально допускаемом давлении в воздушной магистрали выдает оптимальное количества песка. При забивании верхней части патрубка2, снимает стакан 11

1782823

Ф о р мул а из о б pere н и я

Форсунка песочницы локомотива, со держащая корпус с выходным коленом, смонтированный в корпусе входной патру5 бок, расположенную под его нижним срезом и закрепленную на крышке корпуса упругоэластичную мембрану, закрепленный в ее центре и пропущенный через выполненное в указанной крышке отверстие

10 штырь, подпружиненный относительно упомянутой крышки, смонтированный на корпусе штуцер с регулировочным винтом для подачи сжатого воздуха, сообщенное с указанным штуцером посредством выполнен15 ного в корпусе канала сопло, выходное отверстие которого расположено над мембраной с наклоном относительно вертикали, и воздухопровод, посредством которого упомянутый канал сообщен с полостью, or20 раниченной указанной мембраной и крышкой корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости обслуживания, она снабжена смонтированным на мембране со стороны

25 входного патрубка соосно с ним болтом и установленной на последнем с воэможностью вращения крыльчаткой, лопасти которой отогнуты в плане в сторону выходного отверстия сопла, ось которого в плане рас30 положена тангенциально по отношению к крыльчатке. и нажимает на штырь 5 пробивая затвердевший песок. При попадании давления воздуха в магистраль поток его и скорость истечения из сопла 14 уменьшается, снижая подачу песка, однако, давление в подмембранной полости также уменьшается и пружина отжимает мембрану 3 на определенную величину, расширяя зазор между ней и срезом патрубка. 3а счет этого увеличивается подача песка на мембрану и его расход вновь достигает определенной величины.

Таким образом, осуществляется автоматическая регулировка подачи песка, разрушение камней слежавшегося песка и экономия расхода песка.

Предложенное техническое решение повышает надежность работы форсунки за счет измельчения слежавшегося песка вращением крыльчатки в процессе работы форсунки, а также снижаем трудоемкость обслуживания форсунки в эксплуатации за счет возможности разрушения слежавшегося песка, забивающего патрубок снятием стакана и перемещением мембраны с крыльчаткой.

Это приводит к уменьшению затрат средств и времени на обслуживание форсунки песочницы локомотива.

Составитель С. Константинов

Техред M.Moðråêòàë Корректор Л. Ливринц

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4482 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Форсунка песочницы локомотива Форсунка песочницы локомотива Форсунка песочницы локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к желеонодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сиепяения колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к устройствам подачи гранулированного материала под колеса для повышения коэффициента сцепления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технике рельсового транспорта, преимущественно железнодорожного

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх