Песочница локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит корпус 1, вертикальный канал 2, соединенный с бункером 3 для песка, электромагнитный запор, состоящий из запорного клапана в виде стального шарика 4 и электромагнитного привода, включающего электромагнит 6, подключенного к источнику импульсного напряжения. В исходном состоянии запорный клапан открыт. Песок через вертикальный канал 2 попадает в камеру затвора 5, откуда при подаче сжатого воздуха через штуцер 10 он эжектирует в смесительную камеру 7 и по пескопроводу 8 транспортируется под колесо локомотива. В нерабочем состоянии песок в камере затвора 5 удерживается буртиком 11. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1576383 А i (51)5 В 61 С 15/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4488295/27-11 (22) 12.07.88 (46) 07.07.90. Бюл. N 25 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.С.Клюев, П.И.Кудла, А.Л.Голубенко, А.Н.Волощенко, В.П.Гундарь и И.А.Балесков (53) 629.012.72 (088.8) (56) Патент ФРГ 9 2048731, кл. В 61 С 15/10 1970. (54) ПЕСОЧНИЦА IIOKOMOTHBA (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов, Цель изобретения — повьппение эффективности. Уст2 ройство содержит корпус 1, вертикальный канал 2, соединенный с бункером 3 для песка, электромагнитный запор, состоящий иэ запорного клапана в виде стального шарика 4 и электромагнитного привода, включающего электромагнит 6, подключенного к источнику импульсного напряжения.

В исходном состоянии запорный клапан открыт. Песок через вертикальный канал 2 попадает в камеру затвора 5, откуда при подаче сжатого воздуха через штуцер 10 он эжекти- рует в смесительную камеру 7 и по пескопроводу 8 транспортируется под колесо локомотива. В нерабочем состоянии песок в камере затвора 5 удерживается буртиком 11. 3 ил.

1576383

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для улучшения сцепления колес с рельсами и, в частности, узлов песочных вистем локомотивов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 представлена форсунка песочной системы локомотива, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг,2.

Форсунка песочной системы локомотива содержит корпус 1, вертикальный канал 2, соединенный с бункером

3 для песка, электромагнитный запор, состоящий из запорного клапана в виде стального шарика 4, перемещаю-. щегося в камере затвора 5, и электромагнитного привода, включающего в себя электромагнит 6, подключенного к источнику импульсного напряжения (не показан), смесительную камеру 7 пескопровод 8, воздухопровод 9, шту- 25 цер 10 подвода воздуха., Форсунка песочной системы локомотива работает следующим образом.

Находящийся в бункере 3 песок поступает по вертикальному каналу 2 в камеру затвора 5, заполняет ее и удерживается от дальнейшего самопроизвольного высыпания буртиком (порожком) 11., При необходимости подачи песка под колеса локомотива подается из воздушной магистрали, сжатый воз-, дух через.штуцер 10. Проходя по воздухопроводу, сжатый воздух попадает в смесительную камеру 7, куда эжектирует песок из камеры затвора 5, здесь он смешивается с воздухом и далее песковоздушная смесь поступает по пескопроводу 8 под колеса локомо45 тива. Использование явления эжекции для подачи песка в смесительную камеру 7 позволяет получить: во-первых, более равномерный расход песка, во-вторых, исключает интенсивный абразивный износ стального шарика 4, так как необходимая скорость песковоздушной смеси достигает 30-42 м/с и, в-третьих, предотвращает выдувание,песка из вертикального канала 2 в бункер 3, что наблюдается в кон- 55 струкциях, когда смесительная камера расположена под вертикальным каналом.

Для регулирования производительности песка служит электрсмагнитный запор. При подаче на катушку электромагнита 6 от источника питания импульсов регулируемых частоты и длительности стальной шарик 4 перекрывает вертикальный канал 2. Частота и длительность управляющих импульсов плавно изменяется в зависимости от скорости движения локомотива. После прекращения импульса катушка электромагнита 6 обесточивается, шарик под собственным весом падает, открывая вертикальный канал 2 и обеспечивая поступление в камеру затвора 5.

Изменяя соотношение открытого и закрытого состояний вертикального канала 2, регулируется расход песка.

Начальная производительность песочной форсунки устанавливается дискретно в зависимости от условий эксплуатации.

Стенки вертикального канала выполне:::.ь. из немагнитного материала, что исключает перекрытие канала ферромагнитными частичками (включениями), в небольшом количестве постоянно присутствующие в песке.

Такое конструктивное исполнение электромагнитного запора, когда нормальным его состоянием является открытое положение,1 обеспечивает работоспособность форсунки песочной системы даже при выходе из строя источника импульсов управления или катушки электромагнита, при этом под колеса локомотива будет подаваться максималь-ное количество песка. Конфигурация и размеры камеры, воздуховода и смесительной камеры обеспечивают максимальную производительность форсунки

1,5-2,0 кг/мин (0,25-0,34 г/с).

Формула изобретения

Песочница локомотива, содержащая корпус, имеющий. вертикальный канал„ сообщенный .с бункером для песка и со смесительной камерой, соединенной с воздухопроводоь. и патрубком отвода песковоздушной смеси, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности„ она снабжена электромагнитным затвором, включающим в себя установленный в корпусе коаксиально вертикальному каналу электромагнит и клацал, ра змещенный в корпусе с возможностью в ртикаль1 576383 6 ного перемещения напротив выходного на и сообщающие смесительную камеРЗ отверстия вертикального канала, при с воэдухоподводом, а стенки вертиэтом в корпусе выполнены дополнитель- кального канала выполнены из немагI ные каналы, огибающие полость клапа- нитного материала.

Фиг. 2

Dumb

Песочница локомотива Песочница локомотива Песочница локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технике рельсового транспорта, преимущественно железнодорожного

Изобретение относится к устройствам заправки бункеров песком

Изобретение относится к пескоподающим устройствам локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транснорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для повышения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к устройствам для нодачи песка из песочниц под колеса тепловозов и электровозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх