Склад для хранения и перемещения тарно-штучных грузов

 

Использование: для механизации и автоматизации складирования и перемещений продукции в стандартной таре в пищевой и фармацевтической промышленности и в складах магазинов. Сущность изобретения: основание ячеек многоярусных стеллажей состоит из двух гравитационных роликовых конвейеров и наклонного перекрытия между ними. Конвейерами груз перемещается вдоль стеллажей при их загрузке и разгрузке. По ширине ячейки груз перемещается сталкивателем, механизм привода которого для возвратно-поступательного движения образован промежуточными гибкими звеньями и тяговым звеном, концы которого соединены с барабаном электропривода. Для подачи груза на конвейеры и снятия с них используются конвейеры с изменяемым углом наклона и склизы. Возможно использование для перемещения груза на отводящий конвейер к транспортным средствам наклонных спусков с самоуравновешивающимися мостиками. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к складам предприятий и магазинов, в частности к оборудованию для механизации и автоматизации складирования и перемещений продукции пищевой и фармацевтической промышленности в стандартной таре.

Известен склад для хранения и перемещения тарно-штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи, в основании ячеек которых смонтированы роликовые гравитационные конвейеры, элеваторы для подачи и снятия грузов с конвейеров.

Однако указанное оборудование не вписывается в геометрические параметры и технико-эксплуатационные возможности сравнительно небольших складов.

Техническим результатом является создание оборудования для хранения и перемещения грузов, компоновка которого отвечает самым стесненным условиям средних и мелких складов предприятий, в том числе магазинов, а также снижение металлоемкости за счет уменьшения количества конвейеров на единицу площади склада.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном складе указанные гравитационные роликовые конвейеры смонтированы в ячейках на консолях по одному вдоль каждой боковой стенки ячейки и связаны между собой подвешенным между ними наклонным перекрытием, причем угол наклона последнего меньше угла трения груза о поверхность перекрытия. Ячейка снабжена смонтированным с возможностью возвратно-поступательного перемещения сталкивателем, длина которого равна длине конвейера, и механизмом перемещения сталкивателя, выполненным из гибкого тягового звена и соединенных с ним промежуточных звеньев, длина которых составляет не менее удвоенной ширины ячейки. Указанные звенья запасованы с натяжением по двум рядам вращающихся на осях роликов, которые равномерно установлены на основании, а два конца указанного приводного звена механизма соединены с барабаном электропривода для наматывания одного и одновременного сматывания другого. Сталкиватель закреплен на указанных промежуточных звеньях, которые попарно охватывают ролики противоположных рядов и своими концами соединены с ветвями тягового звена.

Кроме того, ролики указанных гравитационных конвейеров установлены с наклоном, причем угол наклона роликов больше угла трения для образования зазора между рядами грузов после прекращения действия сталкивателя. Склад снабжен дополнительными конвейерами с изменяемыми углами наклона для подачи и снятия грузов с указанных конвейеров.

Склад снабжен наклонными склизами с уравнительными мостиками для плавного спуска грузов с гравитационных конвейеров на отводящий конвейер, причем каждый наклонный спуск смонтирован с возможностью взаимодействия по крайней мере с двумя гравитационными конвейерами.

На фиг. 1 изображена схема склада; на фиг. 2 -то же, в плане; на фиг. 3 разрез А А, на фиг. 2; на фиг. 4 схема движения сталкивателя; на фиг. 5 - сталкиватель; на фиг. 6 схема уравнительного мостика; на фиг. 7 вид Б на фиг. 2.

Склад для хранения и перемещения тарно-штучных грузов содержит многоярусные стеллажи 1, конвейеры 2 с изменяемым углом наклона, наклонные спуски (склизы) 3, отводящие конвейеры 4 и элеваторы для подачи и снятия грузов с конвейеров.

В основании ячеек многоярусных стеллажей смонтированы гравитационные роликовые конвейеры 5 и 6. Гравитационные роликовые конвейеры 5 и 6 смонтированы на консолях 7 и 8 по одному вдоль каждой боковой стенки ячейки и связаны между собой подвешенным между ними наклонным перекрытием 9. Перекрытие 9 подвешено на этих же консолях 7 и 8 с уклоном к конвейеру 6.

Консоли 8 и соответственно ролики конвейера 6 установлены с наклоном > к горизонтальной плоскости, где r угол трения транспортируемого груза 10 о ролики.

Перекрытие 9 наклонено к горизонтальной плоскости под углом b < , где r угол трения транспортируемого груза 10 о поверхность перекрытия 9.

Поскольку материалы транспортный тары или упаковки и рабочего настила стеллажей 1 (роликов и перекрытия) различны, то угол r, а следовательно и b не могут быть определены однозначно.

Перекрытие 9 может быть выполнено, например, в виде параллелей длинного тонкого профиля (проволоки).

Каждая ячейка стеллажей 1 оснащена смонтированным с возможностью возвратно-поступательного перемещения сталкивателем 11, закрепленным на гибких звеньях 12, образующих с гибким тяговым звеном 13 и двумя рядами установленных по основанию ячейки, вращающихся на оси роликов 14, механизм его привода. Один ряд роликов 14 проходит вдоль внешней стороны конвейера 5, а другой вдоль любой из сторон конвейера 6. Длина сталкивателя 11 равна длине конвейера.

Каждое звено 12 охватывает ролики 14 противоположных рядов попарно под прямым углом, а звено 13 опоясывает все ролики 14. Конец каждого звена 12 соединен с одной из этих ветвей, аего части от огибаемых роликов 14 до узлов соединения сливаются ветвями в слоеные участки.

Концы звена 13 соединены с барабаном 15 электропривода с возможностью наматывания одного и сматывания другого.

С торцов стеллажей 1 склад для хранения и перемещения тарно-штучных грузов может быть снабжен конвейерами 2 как для загрузки стеллажей 1, так и для их разгрузки. Для загрузки конвейеры 2 устанавливаются с торцов контейнеров 5 с возможностью стыковки с каждым из них, а для загрузки с торца конвейеров 6.

Склад для хранения и перемещения тарно-штучных грузов может быть оборудован с торца конвейеров 6 наклонными спусками (склизами) 3 с уравнительными мостиками 16, которые могут стыковаться с одним или несколькими конвейерами 6, сокращая тем самым общее количество наклонных спусков (склизов) 3. Платформа уравнительного мостика 16, свободно вращаясь на оси, занимает в нерабочем состоянии горизонтальное или близкое к нему положение.

Для подачи груза 10 на внешний фронт погрузки склада может быть оборудован конвейером 4, а для снятия груза 10, с нижних ярусов - стационарными элеваторами.

Склад работает следующим образом.

При загрузке многоярусных стеллажей 1 груз 10, например стандартные ящики с бутылками, поступивший на конвейер 2 с изменяемым углом наклона, перемещается им на конвейер 5 до полного его заполнения. Затем включается в действие сталкиватель 11, принцип работы которого заключается в следующем. При вращении барабана 15 электродвигателем конец одной ветви тягового звена 13 наматывается и одновременно сматывается конец другой ее ветви, которые при этом перекатываются по роликам 14 и тянут за собой так же перекатывающиеся по этим роликам звенья 12, и, следовательно, перемещают сталкиватель 11.

Длина каждого звена 12 должна быть не менее удвоенной ширины ячейки, тогда половина ее будет ходить в слоеные участки, чем обеспечиваются действие сил со стороны звеньев 12 на ветви звена 13 и работоспособность всего механизма с гибкими звеньями 12 и 13 При движении сталкиватель 11 взаимодействует с рядом груза 10, сдвигает его с конвейера 5 на перекрытие 9 и возвращается в исходное положение. Наклон перекрытия 9 с b < позволяет предотвратить свободное скольжение груза 10 и в то же время приблизить к минимуму силовое усилие для его перемещения, а так же исключить возможную деформацию тары, особенно при многоярусном размещении груза 10. Циклы движения сталкивателя 11 повторяются до полного заполнения ячейки, в том числе конвейеров 5 и 6. Количество циклов определяется соотношением размеров ширины ячейки и грузовых единиц.

При сдвиге нескольких рядов груза 10 каждый последующий ряд перемещается предыдущим, поэтому возникает необходимость образования зазора между первыми двумя рядами, то есть сдвинутым на конвейер 6 и предыдущим. Это достигается свободным скольжением груза 10 по наклонным роликам с b > конвейера 6 после прекращения действия сталкивателя 11, чем и исключается возможность помех транспортируемого груза 10 по конвейеру.

При разгрузке стеллажей 1 груз 10 в шаговом режиме передвигается с перекрытия 9 на конвейер 6 и транспортируется им и конвейерами 2 и 4 для подачи, например, на внешний транспорт.

При использовании наклонных спусков 3 с уравнительными мостиками 16 платформа последних под тяжестью спускаемого груза 10 поворачивается на оси до уровня конвейера 4, обеспечивая, таким образом, его плавный спуск, а после завершения спуска принимает горизонтальное положение, исключая тем самым помехи при отводе груза 10 конвейером с других наклонных спусков 3.

Формула изобретения

1 1. Склад для хранения и перемещения тарно-штучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи, в основании ячеек которых смонтированы роликовые гравитационные конвейеры, элеваторы для подачи и снятия грузов с конвейеров, отличающийся тем, что указанные гравитационные роликовые конвейеры смонтированы в ячейках на консолях по одному вдоль каждой боковой стенки ячейки и связаны между собой подвешенным между ними наклонным перекрытием, причем угол наклона последнего меньше угла трения груза о поверхность перекрытия, при этом ячейка снабжена смонтированным с возможностью возвратно-поступательного перемещения сталкивателем, длина которого равна длине конвейера, и механизмом перемещения сталкивателя, выполненным из гибкого тягового звена и соединенных с ним промежуточных звеньев, длина которых составляет не менее удвоенной ширины ячейки, при этом указанные звенья запасованы с натяжением по двум рядам вращающихся на осях роликов, которые равномерно установлены на основании, а два конца указанного приводного звена механизма соединены с барабаном электропривода для наматывания одного и одновременного сматывания другого, при этом сталкиватель закреплен на указанных промежуточных звеньях, которые попарно охватывают ролики противоположных рядов и своими концами соединены с ветвями тягового звена.2 2. Склад по п.1, отличающийся тем, что ролики указанных гравитационных конвейеров установлены с наклоном, причем угол наклона роликов больше угла трения груза о ролики для образования зазора между рядами грузов после прекращения действия сталкивателя.2 3. Склад по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными конвейерами с изменяемыми углами наклона для подачи и снятия грузов с указанных конвейеров.2 4. Склад по п.1, отличающийся тем, что он снабжен наклонными склизами с уравнительными мостиками для плавного спуска грузов с гравитационных конвейеров на отводящий конвейер, причем каждый наклонный спуск смонтирован с возможностью взаимодействия по крайней мере с двумя гравитационными конвейерами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для перегрузки штучных грузов на транспортные средства или места хранения, и может быть использовано для внутрицехового транспорта или транспорта складских помещений

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и перегрузки изделий на складах, в частности может быть применено в качестве транспортно-перегрузочного устройства в автоматизированной системе складских операций

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, а именно к устройствам для перегрузки большегрузных контейнеров международного стандарта причальными перегружателями, и позволяет расширить технологические возможности

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения крупногабаритного оборудования большого веса

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости

Изобретение относится к способу и устройству для определения местоположения транспортного средства на определенной территории, в частности в складских помещениях
Наверх