Перегрузочное устройство

 

Использование: в промышленном транспорте, в частности для внутрицеховых пе эевозок, например в гибких автоматизи- Р05анных линиях и складах. Перегрузочное устройство содержит установленную на раме| 1 каретку 11 с катками 12 и механизмом перемещения, образованным цепью 4, связанной с приводом 2. Механизм ориентации каретки образован закрепленным на цепи 4 водилом 5 с двумя роками б и 7, один из которых контактирует с горизонтальной направляющей на раме, а другой - поочередно с вертикальным пазом 14 на каретке и копиром-переключателем 16, закрепленным поворотно на каретке. При этом копир снабжен вилкой 18, контактирующей с упором 8 на раме. В начальный момент ролик 7 перемещается по копиру 16 и переходит в паз 14 до его верхней точки, после чего каретка начинает перемещаться в крайнее правое положение. В процессе движений вилка 18, контактируя с роликом 8, поворачивает копир-переключатель относительно оси 15 в крайнее правое положение. .При дальнейшем движении ролик 7, перемещаясь в пазу 14 вниз, затормаживает движение 3 каретки, а при переходе ролика на копир 16 тележка останавливается. 7 ил.(/) -. -. . ,. .С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 63/00, 25/00

В ДОМСТВО СССР (Г СПАТЕНТ СССР)

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

4ЦД;;.1; yg

И)Я ;,g p„,-„, ""t,-ГЯМ Ими »"

Ф

О °

I Фв

К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4952032/11 (22) 28,06.91 (46) 07.02.93, Бюл. Мг 5 (71) Московское специальное конструкторск ебюро (7 ) В.В.Чечулин (5 ) Авторское свидетельство СССР

N 1150198, кл, В 65 G 63/00, 1983. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в промышленйом тр нспорте, в частности для внутрицеховых пе евозок, например в гибких автоматизиро анных линиях и складах. Перегрузочное ус ройство содержит установленную на раI ме 1 каретку 11 с катками 12 и механизмом пеРемещения, образованным цепью 4, связанной с приводом 2. Механизм ориентации каретки образован закрепленным нэ цепи 4 водилом 5 с двумя роками 6 и 7, один из

„„Я.)„„1792903 А1 которых контактирует с горизонтальной направляющей на раме, а другой — поочередно с вертикальным пазом 14 на каретке и копиром-переключателем 16, закрепленным поворотно на каретке. При атом копир снабжен вилкой 18, контактирующей с упором 8 на раме. В начальный момент ролик 7 перемещается по копиру 16 и переходит в паз 14 до его верхней точки, после чего каретка начинает перемещаться в крайнее правое положение. В процессе движения вилка 18, контактируя с роликом 8, поворачивает копир-переключатель относительно оси 15 в крайнее правое положение..При дальнейшем движении ролик 7, перемещаясь в пазу 14 вниз; затормаживает движение каретки, а при переходе ролика на копир 16 тележка останавливается. 7 ил.

1792903

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано в гибких автоматизированных линиях, Известно устройство по авт. св. СССР М

1071535, в котором в качестве ориентирующегО использован двуплений рычаг, один конец которого шарнирно закреплен, а другой снабжен щупом с возможностью его западания в седло, Известны перегрузочные устройства, содержащие гибкий тяговый орган с приводом и каретку, установленную на подвесном пути и связанную с тяговым органом. 8 крайних положениях каретки на пути установлены упоры с фиксаторами и бесконтактные датчики, фиксирующие крайние положения каретки.

Известно перегрузочное устройство, содержащее устамовленную на раме каретку для груза с механизмом возвратно-поступательного перемещения, образованным смонтированным на раме приводным гибким замкнутым тяговым органом, несущим по меньшей мере два ролика, один из которых установлен в вертикальном пазу, который выполнен в боковой стенке каретки.

Общим недостатком рассмотренных технических решений является недостаточная точность позиционирования перегрузочного устройства в крайних положениях.

Целью изобретения является повышение точности позиционирования.

Достигается цель тем, что в перегрузочном устройстве, содержащем раму, каретку, перемещаемую от бесконечного тягового органа, механизм ориентации каретки выполнен в виде закрепленного на цепи водила с двумя роликами, один из которых контактирует с горизонтальной направляющей на раме, а другой — поочередно с вертикальным пазом на каретке и копиром-переключателем, поворотно закрепленным на каретке и снабженным вилкой с возможностью ее контакта с упором, " жестко смонтированным на раме. устройства.

На фиг. 1 представлено устройство, крайнее левое положение; на фиг. 2 — меха. низм ориентации в момент начала движения каретки вправо; на фиг. 3 — механизм ориентации в момент контакта с упором на раме; на фиг. 4 — механизм ориентации при переходе копира-переключателя в правое положение; на фиг. 5- сечение А-А на фиг.

4; на фиг. 6 — механизм ориентации в момент йачала замедления движейия каретки; на фиг. 7 — каретка и механизм ориентации в крайнем правом положении.

Перегрузочное устройство содержит раму 1, на которой смонтирован реверсивный привод 2, приводящий в движение через цепную передачу 3 бесконечный тяговый орган — цепь 4. На звене цепи закреплено водило 5, несущее ролики 6, 7. Нэ раме смонтирован жестко упор 8 и направляющие 9, 10, по которым перемещается ролик

6. Каретка 11 на катках 12 перемещается по

10 направляющим 13 и выполнена с вертикальным пазом 14 с возможностью контактирования его c роликом 7. На каретке на оси 15 закреплен копир-переключатель 16 с поверхностью 17 контактирования с роликом 7, "5 На копире 16 на общей оси 15 закреплена вилка 18, контактирующая при горизонтальном перемещении каретки с упором 8, Крайние положения копирэ 16 ограничены упорами 19. 20, закрепленными на каретке

11. Ось 21, закрепленная на копире 16, и ось

22, смонтированная на каретке, соединены пружиной 23.

Перегрузочное устройство работает следующим образом.

Рассмотрим движение каретки слева направо.

При включении привода 2 через цепную передачу 3 движение передается на цепь 4.

В начальный момент ролик 7 перемеща30 ется по поверхности 17 контактирования копира 16 (фиг, 1). При дальнейшем движении ролик 7 переходит в паз 14. и за счет тягового усилия цепи 4 каретка 11 начинает горизонтально перемещаться на катках 12 по

35 направляющим 9. 10.

При движении вправо вилка 18 копирапереключателя f6 находит на упор 8 и копир

16 начинает разворачиваться вокруг оси 15 и сходит с упора 19. Пружина 23 при этом

40 сжимается (фиг, 3). При дальнейшем движении каретки 11 вилка 18 выходит из контакта с упором 19, копир-переключатель 16 переходит в правое положение и под действием пружины 23 ложится на упор 20 (фиг. 4).

45 При дальнейшем движении ролик 7, перемещаясь в пазу 14 вниз, начинает затормаживать движение каретки 11 (фиг. 6), а при вступлении ролика 7 в контакт с поверхностью 17 копира 16 каретка останавлива50 ется и по сигналу от датчика (не показан) отключается привод 2 (фиг. 7), В момент обкатывания ролика 7 по поверхности 17 каретка стоит на месте и ее крайнее правое положение жестко зафиксировано упором 20, Точность останова каретки обеспечена за счет жесткого фиксированного расстояния между звездочками тяговой цепи и взаимодействия ролика цепи с копиром и пазом каретки.

1792903

Формула изобретения

Перегрузочное устройство, содержащее установленную на раме каретку для груза, имеющую механизм возвратно-поступательного перемещения, образованный монтированным на раме приводным гибим замкнутым тяговым органом, несущим о меньшей мере два ролика, один из коорых установлен в вертикальном пазу, коорый выполнен в боковой стенке каретки, т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью овышения точности позиционирования аретки, оно снабжено смонтированной а раме горизонтальной направляющей, 4а которой установлен другой ролик, который закреплен соосно с указанным одним роликом, соединенным водилом с тяговым органом, и установленным на укаэанной боковой стенке каретки с возможностью поворота относительно горизонтальной оси копиром-переключателем, образованным двуплечим рычагом, одно из плеч которого выполнено с двумя профилированными вогнутыми поверхностями, стыкуемыми с соответствующей внутренней поверхностью указанного вертикального паза, а другое- в виде вилки, установленной с возможностью взаимодействия с упорами, которые закреплены на раме для поворота копира-переключателя, который связан пружиной с кареткой.

1792903

1792903

1 редактор

Заказ 478 Тираж Подписное к ытиям и и ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, . р д, у .

" r. Ужго о, л.Гагарина, 101

1 !

1 !

Составитель Н,Диченко

Техред М.Моргентал Корректор M.I1eTooea

Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к погрузке на суда и выгрузке с судов большегрузных контейнеров международного стандарта

Изобретение относится к транспортным устройствам

Изобретение относится к портовому оборудованию для производства погрузочно-разгрузочных работ, в частности для загрузки и разгрузки судов, и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перегрузки горной массы в карьере с автомобильного на железнодорожный транспорт, позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения накопления материала

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения штучных предметов с одного уровня по высоте на другой

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий .например железнодорожных вагонов при их сборке и окраске на технологических линиях, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих материалов на большие расстояния и может быть использовано для транспортирования вредных для здоровья материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх