Коллекторный нагнетатель

 

Использование: в области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в автомобильных двигателях. Сущность изобретения: корпус коллекторного нагнетателя выполнен в виде пластины, внутри которой расположены трубчатые каналы, связывающие каждый выхлопной патрубок со всасывающим патрубком, соответствующим ему по такту всасывания, причем конец трубчатых каналов в выхлопных патрубках имеют газозаборники, установленные навстречу газовому потоку, а концы трубчатых каналов, установленные во всасывающих патрубках, расположены по потоку и образуют со стенками всасывающего патрубка эжектирующий канал. 10 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях. Из патентной литературы известен коллектор (авт.св. СССР N 1467239 F 02 F 1/42), имеющий полость с золотниковым клапаном, связывающую выхлопные и всасывающие патрубки коллектора. Известно также впускное устройство, состоящее из газопроводной трубки, подающей воспламененный газ в камеру сгорания (ж. Изобретатель и рационализатор, N 4, 1968) цилиндра мотоциклетного двигателя.

Прототипом предлагаемого изобретения является устройство коллектора автомобильного двигателя (ж. Изобретатель и рационализатор, N 11, 1991), который имеет газопроводную трубку, соединяющую выхлопные патрубки коллектора с карбюратором. Горячие выхлопные газы под давлением по трубке подаются в смесительную камеру карбюратора.

Недостатком такого устройства является невозможность использования энергии выхлопных газов, а также потеря энергии газов в длинном трубопроводе к карбюратору. Кроме того, большая длина трубопроводов приводит к снижению температуры и давления подаваемых во впускной трубопровод выхлопных газов.

Основным недостатком известного устройства является отсутствие синхронизации выхлопных импульсов газовой струи со всасывающим процессом в соответствующем цилиндре двигателя.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а также повышение мощности двигателя и снижения расхода топлива двигателя.

Цель достигается тем, что корпус нагнетателя выполнен в виде пластины, внутри которой расположены трубчатые каналы, связывающие каждый выхлопной патрубок со всасывающим патрубком, соответствующим ему по такту всасывания, причем конец трубчатых каналов в выхлопных патрубках имеют газоразборники, установленные навстречу газовому потоку, а концы трубчатых каналов, установленные во всасывающих патрубках, расположены по потоку (по оси всасывающего патрубка) и образуют со стенками всасывающего патрубка эжектирующий канал.

Данная совокупность отличительных признаков коллекторного нагнетателя позволяющая повысить мощность двигателя и снизить расход топлива двигателем ранее не были известны и не встречались в патентной и технической литературе.

На фиг. 1 показано сечение коллекторного нагнетателя по выхлопному патрубку; на фиг.2 сечение коллекторного нагнетателя по всасывающему патрубку; на фиг.3 корпус коллекторного нагнетателя для двигателя ВАЗ-2108 спереди; на фиг. 4 вид сверху коллекторного нагнетателя для двигателя ВАЗ-2108; на фиг.5 диаграмма фаз газораспределения; на фиг.6 таблица фаз газораспределения двигателя ВАЗ-2108; на фиг.7 всасывающий патрубок по оси канала; на фиг.8 газоразборник в выхлопном патрубке; на фиг.9 сечение всасывающего патрубка с концом трубчатого канала, образующим со стенками всасывающего патрубка эжектирующий канал; на фиг.10 сечение газоразборника в выхлопном патрубке.

Коллекторный нагнетатель состоит из корпуса 1, выполненного в виде пластины. Корпус может состоять из двух пластин между которыми расположены трубчатые каналы 2, например, выгнутые из стальной трубки диаметром 6 мм и толщиной стенки 0,5 мм.

Корпус может быть литым из алюминиевого сплава.

Конец трубчатого канала, установленный в выхлопном патрубке 3 имеет раструб 4, который является газозаборником. Ось газозаборника установлена навстречу газовому потоку параллельно вектору скорости потока. Выхлопной конец 5 трубчатого канала, установленный во всасывающем патрубке, расположен по потоку всасываемой рабочей смеси, по оси всасывающего патрубка 6. Всасывающий патрубок имеет диффузор 7. Конец 5 трубчатого канала расположен в плоскости минимального сечения диффузора 7. Диффузор и выхлопной конец трубчатого канала образуют эжектор. Эжектор является струйным насосом. Корпус нагнетателя имеет отверстия 8 для шпилек 9 крепления его к головке 10 цилиндров двигателя.

Отверстия 11 верхнего ряда в корпусе нагнетателя соответствуют впускным патрубкам двигателя.

Отверстия 12 соответствуют его выхлопным патрубкам.

Толщина корпуса нагнетателя 8 мм. Корпус нагнетателя крепится к двигателю как стандартная прокладка между головкой цилиндра и коллекторами 13 мотора.

Между корпусом нагнетателя, двигателя и коллектора для герметизации расположены стандартные прокладки (не показаны).

Коллекторный нагнетатель работает следующим образом.

Как известно, порядок работы цилиндров, например, для двигателя ВАЗ-2108 следующий 1 3 4 2. Следовательно, каждому такту всасывание в одном цилиндре соответствует такт выхлопа в другом (таблица фиг.6). На фиг.6 такие цилиндры схематично связаны стрелками. Таким образом, энергию выхлопных газов по трубчатым каналам можно направить в тот цилиндр, где в данный момент происходит всасывание рабочей смеси.

Промежуток времени, когда выхлопной клапан открыт, практически совпадает с промежутком времени открытого впускного клапана. Поэтому сопротивления движению эжектирующей газовой струи нет (фиг. 5).

Энергия эжектирующей газовой струи с диаметром газозаборника 14 мм составляет 12 15% от общей энергии выхлопных газов.

Как известно, параметры выхлопных газов за выхлопным клапаном довольно высокие; давление 7,5 атм. и температура 900 1100oC. Однако, при движении выхлопному патрубку они снижаются.

После открытия выхлопного клапана, например в первом цилиндре, выхлопные газы идут по выхлопному патрубку 3 и около 12 15% их попадают в газозаборник 4. Выхлопные газы по трубчатому каналу 2 под большим давлением поступают во всасывающий патрубок 6 в его диффузорный канал 7. И мощная струя выхлопных газов эжектируют рабочую смесь. При этом степень нагнетания рабочей смеси может достигать 1,2 2,5. Такая величина степени повышения давления превышает степень сжатия турбо-компрессорного нагнетателя (у ТКН степень сжатия 1,7 - 1,9).

Нагнетательные импульсы выхлопных газов поочередно поступают в каждый цилиндр из соответствующих цилиндров, где в этот момент происходит выхлоп. Таким образом, утилизируется высокая энергия выхлопных газов для нагнетания рабочей смеси в цилиндры двигателя.

Нагнетатель не требует дополнительных механизмов и не имеет движущихся деталей и узлов.

Мощная газовая струя повышает степень наполнения цилиндра рабочей смесью. Это приводит к повышению мощности двигателя. Газовая струя способствует повышению перемешивания рабочей смеси.

Фирма "Форд" проводила эксперименты по уменьшению токсичности выхлопных газов подачей части выхлопной струи в цилиндр двигателя в момент его заполнения рабочей смесью. Было получено значительное снижение токсичности выхлопных газов. Следовательно, коллекторный нагнетатель позволит снизить токсичность выхлопных газов двигателя.

Снижение аэродинамического сопротивления во впускном канале двигателя, а также использования энергии выхлопных газов и лучшее перемешивание рабочей смеси снижает расход топлива при работе двигателя с коллекторным нагнетателем.

Двигатель, снабженный коллекторным нагнетателем, обеспечивает возможность его работы на топливе с низким октановым числом.

Формула изобретения

Коллекторный нагнетатель, состоящий из корпуса и газопроводных трубок, связывающих выхлопные и всасывающие патрубки коллектора, отличающийся тем, что корпус нагнетателя выполнен в виде пластины, внутри которой расположены трубчатые каналы, связывающие каждый выхлопной патрубок со всасывающим патрубком, соответствующим ему по такту всасывания, причем концы трубчатых каналов в выхлопных патрубках имеют газозаборники, установленные навстречу газовому потоку, а концы трубчатых каналов, установленные во всасывающих патрубках, расположены по потоку и образуют со стенками всасывающего патрубка эжектирующий канал.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, и позволяетулучшитьтопливную экономичность двигателя путем устранениязабросов отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет снизить насосные потери

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления впускного канала

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность за счет организации движения воздушного потока и повышения его энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Двигатель (1) внутреннего сгорания с турбонаддувом имеет по меньшей мере два турбокомпрессора (8, 9) и по меньшей мере одну головку (2) цилиндров с двумя цилиндрами (3) с рядным расположением цилиндров вдоль продольной оси головки (2) цилиндров. Каждый из цилиндров (3) имеет по меньшей мере одно выпускное отверстие (4) для вывода выхлопных газов. Каждое выпускное отверстие (4) соединено с выхлопным трубопроводом (5). Выхлопные трубопроводы (5) по меньшей мере двух цилиндров (3) сливаются с образованием двух общих выхлопных трубопроводов (7а, 7b) внутри по меньшей мере одной головки (2) цилиндров таким образом, что формируют два интегрированных выпускных коллектора (6а, 6b). Общие выхлопные трубопроводы выпускных коллектора (6а, 6b) разнесены друг с другом вдоль продольной оси головки (2) цилиндров и выходят из головки (2) цилиндров со стороны выхлопных коллекторов (6а, 6b), противоположной цилиндрам (3). Первый общий выхлопной трубопровод (7а) соединен с впускной областью (8а') турбины (8а) первого турбокомпрессора (8). Второй общий выхлопной трубопровод (7b) соединен с впускной областью (9а') турбины (9а) второго турбокомпрессора (9). Головка (2) цилиндров имеет нависающий выступ (10), расположенный между общими выхлопными трубопроводами (7а, 7b), выходящими из головки (2) цилиндров. Выступ (10) имеет с каждой из двух сторон, направленных в каждом случае на одну турбину (8а, 9а), отверстие, соединенное с выпускной областью (8а”, 9а”) соответствующей турбины (8а, 9а). Каналы, примыкающие к двум отверстиям, сливаются с образованием общего трубопровода, выходящего из выступа (10). Раскрыт способ эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в сведении к минимуму объема системы трубопроводов между выпускными отверстиями на цилиндрах и турбинами. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет четыре цилиндра (3), которые расположенных в ряд вдоль продольной оси (2) головки (1) цилиндров. Каждый цилиндр (3) имеет по меньшей мере одно выпускное отверстие (4) для отвода выхлопных газов из цилиндра (3) через выхлопную систему, для чего к каждому выпускному отверстию (4) присоединен выпускной канал (5). Выпускные каналы (5) цилиндров (3) последовательно соединяются с образованием общего выпускного трубопровода (7). По меньшей мере один выпускной канал (5) внешнего цилиндра (3а) соединен с по меньшей мере одним выпускным каналом (5) соседнего внутреннего цилиндра (3b) с образованием частичного выпускного трубопровода (6) до того, как два выпускных трубопровода (6) четырех цилиндров (3, 3а, 3b) соединяются с образованием общего выпускного трубопровода (7). Выхлопная система выходит на внешней стороне (8) головки (1) цилиндров. Внешние участки (9а) стенки, которые в каждом случае отделяют друг от друга участок по меньшей мере одного выпускного канала (5) внешнего цилиндра (3а) и участок по меньшей мере одного выпускного канала (5) соседнего внутреннего цилиндра (3b) и которые выдаются в выхлопную систему, проходят в направлении внешней стороны (8) головки (1) цилиндров перпендикулярно продольной оси (2) головки (1) цилиндров на расстояние, меньшее, чем внутренний участок (9b) стенки, который отделяет друг от друга участок двух частичных выпускных трубопроводов (6). Участок выпускных каналов (5) двух внутренних цилиндров (3b) выдается внутрь выхлопной системы. Выпускные каналы (5) цилиндров (3) соединяются вместе для образования общего выпускного трубопровода (7) внутри головки (1) цилиндров или за пределами головки (1) цилиндров. Раскрыт способ эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в уменьшении взаимного влияния цилиндров друг на друга при замене заряда рабочей смеси. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к четырехцилиндровым рядным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является исключение взаимного влияния волн давления или флуктуаций в системе выпуска при смене заряда в цилиндрах. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит по меньшей мере одну головку цилиндров, четыре цилиндра (1, 2, 3, 4) с линейным расположением вдоль продольной оси указанной по меньшей мере одной головки цилиндров и коленчатый вал (15), который принадлежит кривошипному приводу и который для каждого цилиндра (1, 2, 3, 4) содержит кривошип (11, 12, 13, 14), поставленный в соответствие указанному цилиндру (1, 2, 3, 4). Кривошипы (11, 12, 13, 14) коленчатого вала разнесены относительно друг друга вдоль продольной оси (15а) коленчатого вала (15). Каждый цилиндр (1, 2, 3, 4) содержит по меньшей мере одно выпускное отверстие (5) для выпуска отработавших газов из цилиндра (1, 2, 3, 4) через выпускную систему (6), для чего к каждому выпускному отверстию (5) примыкает выпускная магистраль (8). Цилиндры (1, 2, 3, 4) организованы в две группы, причем в каждом случае один внешний цилиндр (1, 4) и примыкающий к нему внутренний цилиндр (2, 3) образуют группу, и выпускные магистрали (8) цилиндров (1, 2, 3, 4) слиты вместе, чтобы получить общую выпускную магистраль (10), так что поэтапно сформирован выпускной коллектор (7). При этом в каждом случае выпускные магистрали (8) каждой группы цилиндров сливаются вместе, чтобы образовалась частичная выпускная магистраль (9), а затем происходит слияние двух частичных выпускных магистралей (9) двух групп цилиндров, и формируется общая выпускная магистраль (10). Согласно изобретению, два кривошипа (11, 12, 13, 14) коленчатого вала двух цилиндров (1, 2, 3, 4) каждой группы цилиндров не смещены относительно друг друга в круговом направлении вокруг продольной оси (15а) коленчатого вала (15), так что цилиндры (1, 2, 3, 4) указанной группы цилиндров механически синхронизированы друг с другом. При этом кривошипы (11, 12, 13, 14) коленчатого вала одной группы цилиндров расположены так, что смещены на 180° в круговом направлении коленчатого вала (15) относительно кривошипов (11, 12, 13, 14) другой группы цилиндров. 2 н. и 15 з.п. ф-лы,3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания снабжен по меньшей мере одной головкой блока цилиндров, которая соединена на установочной поверхности с блоком цилиндров. Блок цилиндров содержит четыре цилиндра (2a), (2b), расположенных в ряд вдоль продольной оси (10) головки блока цилиндров. Каждый цилиндр (2a), (2b) имеет по меньшей мере одно выпускное окно (3) для выпуска отработавших газов из цилиндра (2a), (2b) через систему (1) выпуска отработавших газов. Труба (4) отработавших газов присоединена на каждом выпускном окне (3). Трубы (4) отработавших газов цилиндров (2a), (2b) соединяются ступенчато в общую трубу (6) отработавших газов. Система (1) выпуска отработавших газов выходит на наружной стороне (8) головки блока цилиндров. Имеются два сегмента (9a) наружной стенки, каждый из которых частично отделяет друг от друга по меньшей мере одну выпускную трубу (4) внешнего цилиндра (2a) и по меньшей мере одну выпускную трубу (4) смежного внутреннего цилиндра (2b). Сегменты (9a) выступают в систему (1) выпуска отработавших газов, продолжаются дальше в направлении наружной стороны (8) головки блока цилиндров перпендикулярно продольной оси (10) головки блока цилиндров, чем сегмент (9b) внутренней стенки. Сегмент (9b) внутренней стенки частично отделяет друг от друга выпускные трубы (4) двух внутренних цилиндров (2b). Сегмент (9b) внутренней стенки выступает в систему (1) выпуска отработавших газов, так что выпускные трубы (4) двух самых внутренних цилиндров (2b) соединяются в частичную выпускную трубу (5) до того, как эта частичная выпускная труба (5) и выпускные трубы (4) двух самых внешних цилиндров (2a) соединяются в общую выпускную трубу (6). Раскрыт способ приведения в действие двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в устранении или в ослаблении взаимного влияния цилиндров при изменении наддува. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх