Планетарная передача

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: планетарная передача содержит ведущее и неподвижное центральные звенья соответственно с внешними и внутренними зубьями, имеющими зубчатые венцы и винтовые нарезки, и сателлиты для взаимодействия с центральными звеньями. На ведомом водиле установлены сателлиты. На каждом из звеньев выполнены дополнительно винтовые нарезки противоположного направления основным. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжело нагруженных механизмах.

Известна планетарная передача для тяжелонагруженных механизмов, включающая вал-шестреню, сателлиты и неподвижное зубчатое колесо, входящие в зацепление друг с другом (например, ТУ 39-941-86).

Недостатком указанной передачи является неспособность воспринимать значительные осевые нагрузки без дополнительных осевых опор при высоких требованиях компактности механизмов, например, к редукторным турбобурам.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является планетарная передача, содержащая ведущее центральное звено внешнего зацепления, неподвижное центральное звено внутреннего зацепления и сателлиты для взаимодействия с центральными звеньями, а на каждом из звеньев выполнены зубчатые венцы и винтовые нарезки (авт. св. 739289, кл.F 16 H 1/34).

Недостатком известной передачи является также низкая нагрузочная способность в осевом направлении. Цель изобретения является повышение нагрузочной способности передачи в осевом направлении при передаче вращения путем создания осевого упора звеньев.

Цель достигается тем, что передача снабжена ведомым водилом, на последнем установлены сателлиты, а на каждом из веньев выполнены дополнительные винтовые нарезки противоположного направления основным.

На фиг. 1 представлена планетарная передача, продольный разрез; на фиг. 2 разрез A-A на фиг 1 на фиг. 3 часть передачи, иллюстрирующая зацепление по винтовым нарезкам сателлита, узел I на фиг. 1.

Передача содержит неподвижное центральное звено 1 внутреннего зацепления, выполненное разъемным, и состоит из колец A, B, С и D с зубчатыми венцами (кольца A и D) и винтовыми нарезками (кольца Б и С), ведущее центральное звено 2 внешнего зацепления и расположенные между ними и взаимодействующие с ними сателлиты 3. На всех указанных деталях в качестве беговых дорожек выполнены винтовые нарезки F и H противоположного направления, входящие во взаимное зацепление. Резьбы на кольцах B и C неподвижного центрального звена I и ведущего центрального звена 2 выполнены многозаходными, а сателлиты 3 однозаходными. На сателлитах установлены шестерни 4, которые находятся в зецеплении с зубчатыми венцами колец A и D центральных звеньев по средним диаметрам, равным соответствующим средним диаметрам винтовых нарезок. Водило 5 соединено с сателлитами 3 и опирается через подшипники 6 и 7 на сателлиты 3 звено 2.

Передача работает следующим образом.

Ведущее центральное звено 2 вращаясь, передает крутящий момент на сателлиты 3. Сателлиты, обкатываясь по кольцам A, B, C и D ведущего центрального звена 1 и по центральному звену 2 передают крутящий момент на водило 5. Поскольку звено 2, сателлиты 3 и звено 1 сопрягаются одновременно как по зубчатым венцам так и по винтовым нарезкам, центральное звено 2 способно воспринимать и передавать через сателлиты 3 на центральное звено 1 значительные осевые и радиальные нагрузки. Таким образом, передача установленная на валу и в корпусе, например, турбобура, работающего в вертикальном положении под большими осевыми нагрузками во вращательном режиме, передает осевые и радиальные нагрузки с вала на корпус.

Все это обеспечивает высокую несущую способность в осевом направлении, полученную за счет совмещения на сопрягаемых элементах двух функций (планетарной передачи и опоры качения), и сокращает осевые габариты механизма.

Формула изобретения

Планетарная передача, содержащая ведущее центральное звено с внешними зубьями, неподвижное центральное звено с внутренними зубьями и сателлиты для взаимодействия с центральными звеньями, а на каждом из звеньев выполнены зубчатые венцы и винтовые нарезки, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности в осевом направлении при передаче вращения путем создания осевого упора звеньев, она снабжена ведомым водилом, на последнем установлены сателлиты, а на каждом из звеньев выполнены дополнительно винтовые нарезки противоположного направления основным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение для передачи вращения с редуцированием между перекрывающимися валами в случаях, когда необходима передача большого момента при высоком КПД и динамической жесткости, например, в мехатронных системах автоматического управления и регулирования

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин и может быть использовано при проектировании конических и гипоидных передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к редукторам, передающим большую мощность в течение длительного времени

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх