Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: передвижные и стационарные установки, снабженные двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система содержит источник питания 1, электронный коммутатор 2, преобразователь напряжения 3, конденсаторную батарею 4, контакты 5 подключения стартера 6 к конденсаторной батарее 4, регулятор 7 напряжения заряда конденсаторной батареи 4 и индикатор 9 степени заряженности последней. Электронный коммутатор 2 отключает источник питания 1 от системы пуска при достижении установленного напряжения заряда конденсаторной батареи 4. 1 ил.

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС.

Известна система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, которая для повышения надежности пуска снабжена конденсаторной батареей, соединенной отрицательным полюсом с отрицательным полюсом стартера, а положительным через нормально разомкнутые контакты стартера с его положительным полюсом, преобразователем напряжения с выпрямителем, размещенным между аккумуляторной батареей и конденсаторной батареей, переключателем управления пуском с нормально замкнутыми контактами, размещенными между положительным полюсом аккумуляторной батареи и преобразователем напряжения, и выключателем заряда конденсаторной батареи, размещением между отрицательным полюсом аккумуляторной и конденсаторной батарей, причем конденсаторная батарея положительным полюсом соединена при помощи переключателя управления пуском с нормально открытыми контактами стартера [1] Недостатки данной системы заключаются в том, что коммутационная аппаратура обуславливает субъективное вмешательство оператора и тем самым вызывает фактическое изменение режима работы системы независимо от степени готовности ее к осуществлению пуска двигателя, что ведет к увеличению энергозатрат; отсутствует информация о готовности системы к пуску (степени заряженности конденсаторной батареи), что снижает надежность его осуществления: применение в качестве источника питания аккумуляторной батареи ограничивает номенклатуру используемых источников электрической энергии; невозможность изменения напряжения заряда накопителя в зависимости от величины напряжения потребителя сужает область ее применения.

Задачей изобретения является снижение энергозатрат, повышение надежности пуска, расширение номенклатуры используемых источников электроэнергии, расширение области применения системы.

Указанная задача решается путем того, что система снабжена регулятором заряда конденсаторной батареи, управляющий вывод которого подключен к электронному коммутатору, включенному между источником питания и преобразователем напряжения источника питания в постоянное напряжение заряда конденсаторной батареи, соединенной отрицательным полюсом с отрицательным полюсом стартера, а положительным через нормально разомкнутые контакты стартера с его положительным полюсом. Регулятор напряжения позволяет изменять напряжение заряда конденсатора батареи и управлять электронным коммутатором, установленным на входе преобразователя напряжения. Система также содержит выключатель стартера, обеспечивающий замыкание контактов стартера при пуске двигателя, и индикатор степени заряженности конденсаторной батареи, позволяющий контролировать готовность системы пуска к его осуществлению.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая система отличается наличием новых элементов: электронного коммутатора, регулятора напряжения заряда конденсаторной батареи, индикатора степени заряженности конденсаторной батареи.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемой системы.

Система электростартерного пуска содержит источник питания 1, который через электронный коммутатор 2 соединен с преобразователем напряжения 3, преобразующим напряжение источника питания 1 в напряжение заряда конденсаторной батареи 4, соединенной своим положительным полюсом через нормально разомкнутые контакты 5 с положительным полюсом стартера 6, регулятор напряжения 7, управляющий электронным коммутатором 2 на входе преобразователя напряжения 3 и позволяющий изменять напряжение заряда конденсаторной батареи в зависимости от напряжения, необходимого для работы стартера 6, выключатель стартера 8, обеспечивающий замыкание контактов стартера 5 при пуске двигателя, индикатор степени заряженности конденсаторной батареи 9, позволяющий судить о готовности системы пуска к его осуществления.

Система работает следующим образом.

Перед пуском двигателя ток от источника питания 1 через электронный коммутатор 2, преобразователь напряжения 3 поступает в конденсаторную батарею 4 и заряжает ее от напряжения, определяемого регулятором напряжения 7. При достижении установленного напряжения заряда конденсаторной батареи 5 источник питания 1, по сигналу регулятора напряжения, отключается от системы пуска с помощью электронного коммутатора 2, который предотвращает разряд источника питания через внутренние цепи преобразователя напряжения и другие элементы системы. Степень заряженности конденсаторной батареи постоянно отражается на индикаторе 9.

При замыкании контактов выключателя 8 срабатывают контакты стартера 5, которые соединяют положительный полюс конденсаторной батареи с одноименным полюсом стартера 6, стартер приходит во вращение, осуществляя прокрутку вала двигателя. При понижении напряжения конденсаторной батареи 4 ниже установленного минимального источник питания снова подключается к системе пуска с помощью электронного коммутатора 2, управляемого регулятором напряжения 7 и подзаряжает конденсаторную батарею 4 до установленного напряжения.

Таким образом, применение данной системы электростартерного пуска обеспечит снижение энергозатрат, повышение надежности пуска, расширение номенклатуры используемых источников электроэнергии, расширение области применения системы.

Формула изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, которая снабжена конденсаторной батареей, соединенной отрицательным полюсом с отрицательным полюсом стартера, а положительным через нормально разомкнутые контакты стартера с его положительным полюсом, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена регулятором напряжения, управляющий вывод которого соединен с электронным коммутатором, а отрицательный и положительный выводы с соответствующими выводами конденсаторной батареи, электронным коммутатором, включенным между источником питания и преобразователем напряжения, а также индикатором степени заряженности конденсаторной батареи.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе запуска двигателей внутреннего сгорания, а более точно к системам электростартерного запуска подвесных лодочных моторов

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля, а именно системе запуска автомобиля двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для защиты танкового двигателя от попадания излишнего количества масла в его цилиндры

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции источников тока для систем с кратковременным или импульсным отбором энергии

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх