Агрегат с навесным оборудованием

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а также может быть использовано в дорожной, строительной технике и лесном хозяйстве. Сущность изобретения: агрегат с навесным оборудованием, преимущественно трактор, содержит остов, двигатель, силовую передачу. На остове закреплена рама, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси корпус навесного оборудования, который связан с приводом поворота. Привод поворота выполнен или в виде реечного механизма, или в виде двуплечего рычага, или в виде цепной передачи с разомкнутой цепью и звездочкой, которые приводятся в движение при помощи гидроцилиндров. Привод рабочих органов навесного оборудования состоит из верхнего конического редуктора, связанного с нижним коническим редуктором, который в свою очередь связан с зубчатыми колесиками привода рабочих органов. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к агрегатам для выполнения различных работ на склонах, а также может быть использовано в дорожной, строительной технике и лесном хозяйстве.

Известен агрегат с навесным оборудованием, преимущественно трактор, содержащий остов, двигатель и силовую передачу.

К недостаткам известного агрегата относится низкая маневренность и обзорность, а также сложность навески оборудования с боковых сторон агрегата.

Техническим результатом изобретения является повышение устойчивости агрегата в целом, его маневренности за счет использования массы навесного оборудования в качестве контргруза.

Указанный технический результат достигается тем, что на остове указанного агрегата с навесным оборудованием закреплена рама, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси корпус указанного навесного оборудования, причем последний связан с приводом поворота.

Привод поворота корпуса может быть выполнен в виде реечного механизма, связанного со штоком гидроцилиндра. Привод поворота может быть выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно связанного со штоками гидроцилиндров. Привод поворота может быть выполнен в виде цепной передачи со звездочкой и разомкнутой цепью, к концам которого присоединены штоки гидроцилиндров. Корпусы гидроцилиндров имеют опоры на раму. Привод рабочих органов навесного оборудования состоит из верхнего конического редуктора, связанного с нижним коническим редуктором, который в свою очередь связан с зубчатыми колесами привода рабочих органов.

Кроме того, центральный вал, соединяющий верхний конический редуктор и нижний конический редуктор, расположен по вертикальной оси поворота корпуса оборудования.

На фиг. 1 схематически показан агрегат с навесным оборудованием, вид сзади; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 представлена кинематическая схема привода навесного оборудования (в варианте использования в качестве навесной машины ротационной косилки); на фиг. 4 привод поворота в виде реечного механизма; на фиг. 5 привод поворота в виде двуплечего рычага; на фиг. 6 привод поворота в виде цепной передачи с разомкнутой цепью.

На графических материалах обозначены: С масса трактора; m масса агрегатируемой машины; Мопр- момент опрокидывания.

На тракторе 1 посредством рамы 2 навешен корпус 3 навесного оборудования с брусом 4 для размещения рабочих органов. Брус 4 связан с корпусом 3 посредством привода подъема, например, гидроцилиндра 5.

Рама соединена с трактором 1 посредством навески 6. На раме 2 жестко размещен корпус 7 верхнего конического редуктора. Верхний конический редуктор состоит из ведущей конической шестерни 8, жестко установленной на входном вале 9. Последний через карданный вал 10 соединен с валом 11 отбора мощности трактора (или иного привода). Ведущая шестерня 8 находится в зацеплении с коническим колесом 12, расположенным на верхнем конце вертикального вала 13. На нижнем конце центрального вала 13 жестко установлена коническая шестерня 14 нижнего редуктора корпуса 3 навесного оборудования. Корпус 3 установлен с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, причем ось вращения или поворота корпуса 3 навесного оборудования совпадает с осью центрального вала 13. Корпус 3 снизу имеет вал 15, на котором жестко закреплено приводное звено 16 привода поворота. Коническая шестерня 14 находится в зацеплении с коническим колесом 17, которое жестко установлено на конце горизонтального вала 18. На другой конец горизонтального вала 18 закреплен шкив (звездочка) 19. На корпусе 3 посредством шарнирной вилки 20 установлен брус 4. Корпус 3 и брус 4 связаны посредством гидроцилиндра подъема 5. Шкив (звездочка) 19 посредством тягового органа 21 связан с шкивом (звездочкой) 22, который жестко установлен на валу 23 редуктора привода рабочих органов. В случае использования в качестве навесного оборудования ротационной косилки (см. фиг. 3) редуктор привода рабочих органов состоит из пары конических шестерен 24 и 25, кинематически связанных через вал 26 шестернями привода рабочих органов 27 (в данном случае ротационные режущие аппараты). Шестерни привода рабочих органов состоят из основных 28 и промежуточных 29 цилиндрических колес.

Привод поворота в первом варианте может быть выполнен в виде реечного механизма, состоящего из приводного колеса 30 и рейки 31, связанного с гидроцилиндром 32.

Во втором варианте привод поворота может быть выполнен в виде двуплечего рычага 33 с двумя гидроцилиндрами 34 и 35. В третьем варианте привод поворота может быть выполнен в виде цепной передачи, состоящей из звездочки 36 и разомкнутой цепи 37, к концам которого присоединены штоки гидроцилиндров 38 и 39.

Агрегат должен иметь боковое рабочее расположение оборудования, а именно: основная масса навесного оборудования должна располагаться в стороне от продольной оси трактора.

Агрегат с навесным оборудованием работает следующим образом.

В транспортном состоянии брус 4 находится в поднятом положении. Это положение фиксируется гидроцилиндром 5.

Перед началом работы брус 4 посредством гидроцилиндра 5 опускают и приводят в рабочее состояние, при этом центр массы навесного оборудования располагается в стороне от продольной оси трактора.

При работе на склонах чаще пользуются способом движения поперек склона, в этом случае центр массы навесного оборудования переносят в сторону, противодействующую опрокидывающему моменту Мопр, который наиболее опасен в поперечном направлении. Для этого включают приводы поворота и поворачивают приводной вал 15 в необходимую сторону посредством проводных звеньев и гидроцилиндров. Передача крутящего момента к рабочим органам навесного оборудования в рабочем состоянии трактора осуществляется от вала отбора мощности 11 (или иного привода) через карданный вал 9 и коническую пару 8 и 9, далее через центральный вал 13 и коническую пару 14 и 17 к горизонтальному валу 18. От горизонтального вала 18 вращение через шкив (звездочку) 19, тяговый орган 21 передается шкиву (звездочке) 22, а через коническую пару шестерен 24 и 25 к шестерням 28 и 29 рабочих органов 27.

Поскольку центр тяжести навесного оборудования располагается сбоку агрегата, а именно в направлении к вершине склона, то момент, создаваемый от силы тяжести сельскохозяйственной машины, противодействует моменту опрокидывания агрегата. При движении в обратном направлении центр тяжести машины перемещают в соответствующую сторону.

Формула изобретения

1. Агрегат с навесным оборудованием, преимущественно трактор, содержащий остов, двигатель и силовую передачу, отличающийся тем, что на остове закреплена рама, на которой смонтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси корпус указанного навесного оборудования, причем последний связан с приводом поворота, который смонтирован на указанной раме.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что привод поворота выполнен в виде реечного механизма, связанного со штоком гидроцилиндра.

3. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что привод поворота выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно связанного со штоками гидроцилиндров.

4. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что привод поворота выполнен в виде цепной передачи с звездочкой и разомкнутой цепью, к концам которой присоединены штоки гидроцилиндров.

5. Агрегат по пп.1 4, отличающийся тем, что корпусы гидроцилиндров привода поворота имеют опоры на раму.

6. Агрегат по пп.1 5, отличающийся тем, что привод рабочих органов навесного оборудования состоит из верхнего конического редуктора, связанного с нижним коническим редуктором, который в свою очередь связан с зубчатыми колесами привода рабочих органов.

7. Агрегат по пп.1 6, отличающийся тем, что центральный вал, соединяющий верхний конический редуктор и нижний конический редуктор, расположен по вертикальной оси поворота корпуса оборудования.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для регулировки зазора в подшипниковом узле колеса автомобиля

Изобретение относится к спицевым колесам мотоциклов, мопедов, велосипедов, колясок, тележек и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам с изменяющимся клиренсом, а именно к их колесным движителям

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к ступицам колес велосипедов, в частности к ступицам колеса велосипеда, имеющим съемные фланцы

Изобретение относится к области автостроения

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для концентрического совмещения тормозного диска со ступицей колеса

Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения
Наверх