Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции регулирующих устройств (регуляторов) длины лямки ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей. Сущность изобретения: регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства содержит плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, смонтированный на скобе подвижный фиксатор, огибаемый регулируемой частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, защитно-декоративный кожух, на наружной поверхности которого выполнено кольцевое ребро, а на внутренней - упорные ребра, и вкладыш-индикатор в виде планки, охваченный образующей замкнутую петлю нерегулируемой частью лямки совместно с одной из сторон кольцевой скобы и примыкающей к ней частью кожуха, отличается тем, что на одной из сторон кольцевой скобы выполнено одно или более отверстий, а на вкладыше-индикаторе выполнены размещенные в них выступы, а вкладыш-индикатор имеет предохранительный выступ, расположенный со стороны внешней продольной кромки кольцевой скобы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции регулирующих устройств длины лямки ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей.

Известны регуляторы ремней безопасности, состоящие из плоской кольцевой скобы с прямоугольным отверстием, смонтированного на скобе подвижного фиксатора, огибаемого регулируемой частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, а нерегулируемая часть лямки, образующая замкнутую петлю, охватывает одну из сторон кольцевой скобы.

Недостатками известных регулирующих устройств является отсутствие визуальной индикации критического нагружения ремня безопасности в условиях дорожно-транспортного происшествия.

Известно регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства, выбранное в качестве прототипа, содержащее плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, смонтированный на скобе подвижный фиксатор, огибаемый регулируемой частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, защитно-декоративный кожух, на наружной поверхности которого выполнено кольцевое ребро, а на внутренней упорные ребра и вкладыш-индикатор, выполненный в виде планки с продольным выступом, зацепленным с внутренней продольной кромкой кольцевой скобы, при этом вкладыш-индикатор охвачен образующей замкнутую петлю нерегулируемой частью лямки совместно с одной из сторон кольцевой скобы и примыкающей к ней частью кожуха.

Это устройство имеет недостаточную надежность удержания вкладыша-индикатора в охватывающей его петле при отсутствии натяжения лямки ремня безопасности. Перемещение петли в внутрь защитно-декоративного кожуха, что возможно при тряске в условиях эксплуатации или ударах по нему при неосторожном обращении с ремнем безопасности, создает предпосылки выпадения вкладыша-индикатора, так как имеющийся на вкладыше-индикаторе продольный выступ, зацепленный с внутренней кромкой кольцевой скобы не ограничивает перемещение вкладыша-индикатора внутрь защитно-декоративного кожуха. Выпадание вкладыша-индикатора в этом случае создает ложную информацию о критическом нагружении ремня безопасности.

Решаемая техническая задача обеспечение надежного удержания вкладыша-индикатора в регулирующем устройстве в условиях эксплуатации до возникновения критической нагрузки при дорожно-транспортном происшествии.

Для достижения технического результата в известном регулирующем устройстве длины лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащем плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, смонтированный на скобе подвижный фиксатор, огибаемый регулируемой частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, защитно-декоративный кожух, на наружной поверхности которого выполнено кольцевое ребро, а на внутренней упорные ребра, и вкладыш-индикатор в виде планки, охваченный образующей замкнутую петлю нерегулируемой частью лямки совместно с одной из сторон кольцевой скобы и примыкающей к ней частью кожуха, согласно изобретению дополнительно на этой стороне кольцевой скобы выполнено одно или более отверстий, а на вкладыше-индикаторе выполнены размещенные в них выступы. Вкладыш-индикатор имеет предохранительный выступ, расположенный со стороны внешней продольной кромки кольцевой скобы.

На фиг. 1 изображено регулирующее устройство, разрез; на фиг. 2 - регулирующее устройство, вид сверху, в котором часть кожуха срезана; на фиг. 3 -кольцевая скоба, общий вид; на фиг. 4 вкладыш-индикатор, общий вид; на фиг. 6 вид по стрелке А на фиг. 4.

Регулирующее устройство содержит стальную плоскую кольцевую скобу 1 с прямоугольным отверстием 2. На скобе 1 подвижно смонтирован стальной подвижный фиксатор 3 с отогнутыми концами 4. Скоба 1 вместе с подвижным фиксатором 3 вставлены в коробчатый защитно-декоративный кожух 5 через его боковые отверстия "а". Кожух 5 имеет лицевую стенку 6, на наружной стороне которой выполнено кольцевое ребро 7, а на внутренней стороне упорные ребра 8, расположенные над продольной стороной "б" скобы 1, и упорные ребра 9 и 10, расположенные над концами 4 подвижного фиксатора 3. На продольную сторону "в" скобы 1, имеющей отверстия 11 и 12, установлен пластмассовый вкладыш-индикатор 13, зафиксированный в этом положении при помощи своих выступов 14 и 15, введенных в отверстия 11 и 12 скобы 1. Вкладыш-индикатор 13 имеет предохранительный выступ 16, расположенный со стороны внешней продольной кромки скобы 11. Донная часть 17 кожуха 5 охватывает плоскую кольцевую скобу 1 со стороны, противоположной подвижному фиксатору 3, и имеет прямоугольное отверстие 18. Через отверстия 18 и 2 в кольцевой скобе 1 вставлена регулируемая часть 19 лямки, которая огибает подвижный фиксатор 3 и выходит через отверстия 2 и 18 из устройства таким образом, что ее часть 20 расположена между поверхностью части 19 лямки и наружной поверхностью донной части 17 защитно-декоративного кожуха 5. Нерегулируемая часть 21 лямки охватывает вкладыш-индикатор 13 совместно со стороной "b" кольцевой скобы 1 и примыкающей к ней частью 22 кожуха 5 и закреплена швом 23.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При подтягивании части 20 лямки в направлении стрелки Б часть лямки 19 скользит вокруг подвижного фиксатора 3, не оказывая сильного противодействия, чем достигается укорачивание общей длины лямки ремня безопасности.

При возникновении растягивающей нагрузки на части 19 лямки /ее направление указано стрелкой "В"/ фиксатор 3 скользит своими концами 4 по кольцевой скобе 1 /в том же направлении/ и зажимает часть 20 лямки между скобой 1 и фиксатором 3, не позволяя лямке удлиняться.

При необходимости удлинения лямки регулирующее устройство поворачивается в направлении стрелки "Г", результате чего фиксатор 33 скользит в обратном направлении и разжимает часть 20 лямки, пропуская ее в устройство, часть 19 лямки удлиняется.

При достижении критической нагрузки /натяжения/ лямки ремня происходит разрушение вкладыша-индикатора 13, удерживаемого от перемещения выступами 14 и 15, расположенными в отверстиях 11 и 12 кольцевой скобы 1. По этому признаку определяется факт критического нагружения ремня безопасности в аварийной ситуации /при дорожно-транспортных происшествиях/, что дает основание требовать замены ремня безопасности новым.

Предохранительный выступ 16 исключает преждевременное разрушение вкладыша-индикатора 13 в случаях удара по регулирующему устройству при неосторожном обращении потребителя с ремнем безопасности.

Проведенные проверки показывают, что предлагаемая конструкция регулирующего устройства выдерживает полностью нагрузку в соответствии с методикой Правил N 16 ЕЭК ООН. Кроме того, устройство не допускает проскальзывания лямки при тряске в условиях эксплуатации. Простым способом и достоверно определяется факт критического нагружения ремня безопасности в аварийной ситуации, что дает основание замены ремня безопасности новым.

Предлагаемое устройство более надежно в эксплуатации и практически не требует увеличения затрат на его изготовление.

Формула изобретения

1. Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащее плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, смонтированным на скобе подвижный фиксатор, огибаемый регулируемой частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, защитно-декоративный кожух, на наружной поверхности которого выполнено кольцевое ребро, а на внутренней упорные ребра, и вкладыш-индикатор в виде планки, охваченный образующей замкнутую петлю нерегулируемой частью лямки совместно с одной из сторон кольцевой скобы и примыкающей к ней часть кожуха, отличающееся тем, что на одной из сторон кольцевой скобы выполнено одно или более отверстий, а на вкладыше-индикаторе выполнены размещенные в них выступы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вкладыш-индикатор имеет предохранительный выступ, расположенный со стороны внешней продольной кромки кольцевой скобы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности, имеющих по меньшей мере две набедренных ветви и дополнительную ветвь

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкциям замыкающих приспособлений (замков) ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам регулировки длины ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удерживания их в сиденьи

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. Предлагаемый ремень безопасности включает пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем. Лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала. На сиденье закреплены магнитные гнезда по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные в их сторону. В сечении одна сторона лямки в 3-6 раз толще другой стороны. Имеется также обратный клапан, служащий для поступления воздуха при возникновении в устройстве разряжения. Обеспечивается повышение безопасности и удобство пользования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх