Замок ремня безопасности

 

Использование: замок ремня безопасности относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователя транспортным средством в случае дорожно-транспортного происшествия, в частности к конструкции ремня безопасности. Сущность изобретения: замок ремня безопасности разработан с целью упрощения изготовления плоских деталей замка методом необъемной штамповки или вырубки, что обеспечивает снижение материалоемкости и себестоимости его изготовления, а также с целью повышения надежности работы замка и удобства пользования, так как замыкающие элементы замка выполнены плавающими, самоустанавливающимися, что исключает поломку замка при дорожно-транспортном происшествии. Замок содержит отъемную часть в виде двух крышек, тягу для крепления замка в автомобиле, выталкиватель отъемной части, подпружиненную кнопку, замыкающие элементы. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкциям замыкающих приспособлений (замков) ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей. Замок фиксирует положение ремня безопасности на пользователе и должен выдерживать возникающие при дорожно-транспортном происшествии перегрузки на ремень безопасности.

Известен замок ремня безопасности (авт. св. N 645657 SU, кл. А 44 В 11/25, 1973), содержащий пластинчатую отъемную часть с проушиной, жестко соединенный с пластинчатым кронштейном корпус, охватывающий корпус пластмассовый чехол, подвижно установленный в корпусе подпружиненный выталкиватель отъемной части и замыкающий элемент. В кронштейне и пластинчатой отъемной части выполнены сквозные отверстия, а замыкающий элемент выполнен в виде консольно установленного в отверстии кронштейна цилиндрического штифта с закраиной.

В известной конструкции консольно установленный запирающий штифт под нагрузкой перекашивается в отверстии кронштейна. При этом возникает опасность самопроизвольного открывания замка под нагрузкой. Кроме того, затруднено открывание замка пользователем. Это повышает требования к точности изготовления и усложняет производство замка.

Указанные недостатки устранены в конструкции (авт. св. N 1421294, SU кл. А 44 В 11/14, 1988), которая содержит обойму, образованную двумя пластинами, параллельно скрепленными с закрепленной в кузове транспортного средства тягой. В обойме помещены замыкающие элементы, а сама обойма помещена в пластмассовый корпус. Отъемная часть замка с плоской вставляемой частью имеет фигурный вырез, разделяющий конец вставляемой части на два языка-захвата. Орган блокировки выполнен в виде подпружиненных толкателей и снабжен жестким вкладышем, а орган размыкания в виде подпружиненной кнопки.

Известная конструкция ремня безопасности (авт. св. N 1316876, SU кл. В 60 R 22/30, 1987), выбранная в качестве прототипа, содержит отъемную пластинчатую часть, корпус, жестко соединенный с тягой, охватывающие корпус крышки, замыкающий элемент, выполненный в виде плоского подпружиненного стопора, кнопку и толкатель. Отъемная часть с плоской вставляемой частью имеет фигурный вырез.

В перечисленных конструкциях детали замка такие, как корпус, замыкающие элементы имеют сложную форму, высокую металлоемкость, вследствие чего нетехнологичны и дороги в массовом производстве. Имеются сведения о недостаточной надежности этого замка.

Настоящий замок ремня безопасности разработан с целью упрощения изготовления плоских деталей замка методом необъемной штамповки или вырубки, что обеспечивает снижение материалоемкости и себестоимости его изготовления, а также с целью повышения надежности работы замка. В процессе столкновения при дорожно-транспортном происшествии сила, приложенная к замку через ремень безопасности, меняет свое направление на 15-20o. В существующих известных конструкциях замка эта сила ломает запирающие элементы и приводит к разрушению замка. В предлагаемой конструкции запирающие элементы замка выполнены плавающими, самоустанавливающимися в виде двух подпружиненных одним концом плоских пластин, расположенных симметрично относительно продольной оси замка в плоскости, перпендикулярной плоскости языка и имеющих отверстия для взаимодействия с выступами тяги и выступами, выполненными на языке отъемной части, кроме того, между тягой и языком установлен подпружиненный толкатель с выступами, также взаимодействующими с отверстиями на запирающих элементах, при этом кнопка установлена между пластинами с возможностью перемещения вдоль оси замка и выполнена со скосами, взаимодействующими с пластинчатыми запирающими элементами, а тяга подпружинена относительно пластин с возможностью перемещения в поперечном направлении. Данная конструкция обеспечивает надежность работы замка и исключает его поломку при дорожно-транспортных происшествиях.

На фиг. 1 конструкция замка в сборе в замкнутом положении с частичным продольным разрезом; фиг. 2 конструкция замка в разомкнутом положении с частичным продольным разрезом; фиг. 3 конструкция замка вид сбоку в разрезе фиг. 2.

Замок ремня безопасности (фиг. 1 3) содержит отъемную часть 1, тягу 2, толкатель 3, подпружиненную кнопку 4 и охватывающую часть в виде двух крышек 5 и 6.

Механизм запирания (фиг 1 и 2) выполнен в виде запирающих элементов плоской формы, т. е. пластин 7 и 8, расположенных симметрично относительно продольной оси замка и перпендикулярно плоскости ремня. На нижних концах пластин 7 и 8 имеются два отверстия и (не показаны) для штырей 9 и 10 (фиг. 2), между которыми расположена пружина 11, работающая таким образом, что действуя на нижние концы пластин 7 и 8, разводит их в стороны, в результате чего верхние концы пластин стараются сомкнуться. Таким образом, запирающие элементы пластины 7 и 8 не имеют жесткого крепления и их ход относительно продольной оси замка от вертикали составляет порядка 4-12o. Их движение в ту или иную сторону ограничивается стенками двух выемок (не показаны), выполненных в левой крышке 5. На пластинах 7 и 8 имеются верхние прорези 12 и 13 и нижние прорези 14 и 15 (фиг. 2).

Отъемная часть 1 (фиг. 1) выполнена в виде языка пластинчатой формы (на фиг. 1 невидимая часть языка изображена штрихпунктирной линией) с проушиной 16 для ремня и имеет на языке 12 и 13 пластин 7 и 8. Передняя горизонтальная площадка 19 языка служит для взаимодействия с подпружиненным толкателем 3.

Охватывающая часть замка состоит из двух крышек: правой 6 и левой 5, собираемыми на клею (фиг. 1 3).

Элемент открывания замка, выполненный в виде кнопки 4 (фиг. 1 и 3), входит симметричными выступами 20 и 21 (фиг. 1) в прорези, выполненными на правой крышке 6, с возможностью перемещения вдоль оси замка вверх или вниз. При сборке кнопка 4 перемещается вниз по прорезям и заходит отверстиями за симметричные выступы 22 на правой крышке 6 (фиг. 3). Выступы 22 ограничивают перемещение кнопки 4 вверх. Внутри кнопки (фиг. 3) имеется отверстие 23, в котором расположена пружина 24. Она внутри кнопки 4 фиксируется сверху верхним выступом отверстия, а снизу выступом 25 на правой крышке 6 (фиг. 3). При движении кнопки 4 вниз пружина 24 сжимается и кнопка, взаимодействуя скосами 26 и 27 (фиг. 1) с пластинами 7 и 8, разводит их в стороны и освобождает язык из зацепления.

Выталкивающий элемент толкатель 3 (фиг. 1) расположен между левой крышкой 5 и кнопкой 4, перемещается вверх под действием пружины 28, размещенной центре толкателя 2. Пружина 28 (фиг. 1 3) нижним концом фиксируется на упоре 29, расположенным над тягой 2. В замкнутом положении (фиг. 1) толкатель 3 своими боковыми выступами 30 и 31 стопорится в нижних прорезях 14 и 15 пластин 7 и 8. В разомкнутом положении толкатель 3 выходить из зацепления с пластинами 7 и 8 и стопорится выступом 32 на левой крышке 5 (фиг. 3).

Тяга 2 (фиг. 1 3) в виде изогнутого рычага симметричными выступами 33 и 34 входит в нижние прорези 14 и 15 пластин 7 и 8, а вторым концом (не показан) закреплена на кузове транспортного средства. Для поперечного перемещения тяги 2 относительно корпуса замка выполнены две плоские пружины 35 и 36 (фиг. 2 и 3), которые одним концом закреплены в отверстии 37 тяги с помощью скобы 38, а другими концами 39 и 40 входят в нижние отверстия 14 и 15 пластин 7 и 8. Ширина прорезей 12 и 13 и прорези пластин 7 и 8 выполнена больше толщины языка 1 и тяги 2, что дает возможность перемещению языка и тяги относительно вертикальной плоскости замка, совпадающей с плоскостью ремня, на несколько градусов в ту или иную сторону. Это обеспечивает эффект самоустанавливания запирающих элементов замка за счет наличия зазора. Соотношение а:в:с, где а высота запирающей части языка; в ширина языка; с ширина прорези запирающего элемента, может быть выполнено, например, 2,5:1,0:1,25. Таким образом, при дорожно-транспортном происшествии тяга и язык относительно вертикальной плоскости замка, совпадающей с плоскостью ремня, могут отклоняться в противоположные стороны на определенный угол, что не дает возможности разрушения конструктивных элементов замка при изменении направления силы нагружения, происходящего в процессе удержания пользователя ремнем, и обеспечивает большую площадь прилегания ремня к пользователю.

Замок работает следующим образом.

Отъемная часть 1 вставляется в отверстие замка между кнопкой 4 и левой крышкой 5, при этом язык отъемной части 1 своими боковыми скосами 41 и 42 (фиг. 1) раздвигает подпружиненные пластины 7 и 8, которые под действием пружины 11 замыкаются. Одновременно язык своей площадкой 19 утапливает толкатель 3, который своими выступами 30 и 31 входит в нижние прорези 14 и 15 запирающих элементов. Замок заперт.

Открывание замка. При нажатии на подпружиненную кнопку 4 она опускается вниз и своими выступами 26 и 27 (фиг. 1) разводит пластины 7 и 8, освобождая язык отъемной части 1 и толкатель 3 из зацепления с пластинами 7 и 8. Отъемная часть 1 под действием подпружиненного толкателя 3 выталкивается из замка.

В данной конструкции замка ремни безопасности детали выполнены плоскими, что обеспечивает высокую технологичноcть их изготовления, снижение материалоемкости и себестоимости их изготовления. Ввиду того, что запирающие элементы замка выполнены плавающими, самоустанавливающимися, обеспечивается надежность конструкции и исключается поломка замка при дорожно-транспортном происшествии.

Формула изобретения

Замок ремня безопасности, содержащий пластинчатую отъемную часть в виде языка с проушиной, охватывающую часть в виде двух крышек, тягу с поперечными выступами на конце, толкатель, механизм запирания и подпружиненную кнопку, отличающийся тем, что механизм запирания выполнен в виде двух самоустанавливающихся пластинчатых запирающих элементов, расположенных симметрично относительно продольной оси замка в плоскости, перпендикулярной плоскости языка, и имеющих отверстия для взаимодействия с выступами тяги и выступами, выполненными на языке отъемной части, кроме того, между тягой и языком установлен подпружиненный толкатель с выступами, также взаимодействующими с отверстиями на запирающих элементах, при этом кнопка установлена между пластинчатыми запирающими элементами с возможностью перемещения вдоль оси замка и выполнена со скосами, взаимодействующими с пластинчатыми запирающими элементами, а тяга подпружинена относительно пластинчатых запирающих элементов с возможностью перемещения в поперечном направлении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции регулирующих устройств (регуляторов) длины лямки ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности, имеющих по меньшей мере две набедренных ветви и дополнительную ветвь

Изобретение относится к устройствам для закрепления концов металлической обвязочной ленты на поверхности кипы из спрессованных корней солодоки

Изобретение относится к изделиям легкой промышленности, а именно к поясному ремню, который может быть использован в туристическом снаряжении, в экипировке военнослужащего, в строительстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к высокопрочным поясам и может быть использовано как в быту, так и на высотных работах

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, лыжероллерному и конькобежному спорту и может использоваться при ходьбе, беге, северной ходьбе. Изобретение раскрывает поясной ремень спортивно-прогулочный, выполненный с возможностью закрепления на поясе пользователя, на котором крепятся как минимум два звена, с возможностью замены, выполненные в виде коромыслообразных амортизаторов, эластично демпфируемых устройств, одними концами закрепленные на стойках, в виде ползунков с захватными элементами для взаимодействия с лыжными палками и возможностью реверсивного передвижения и стопорения на поясе, причем на свободных концах амортизаторов закреплены захватные устройства, выполненные в виде ползунков, с возможностью реверсивного передвижения и стопорения на амортизаторах, при этом на ползунках закреплены захваты, выполненные с возможностью маятникообразного колебания при совокупном взаимодействии, с закрепленными на захватах лыжными палками, при использовании палок при передвижении всеми известными: лыжными, коньколыжными, лыжероллерными ходами, а также ходьбе и беге. В результате предложенное изобретение позволяет повысить функциональные возможности организма, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, улучшить координацию движений, общую физическую подготовку, вестибулярный аппарат, используя при этом до 90% мышц тела пользователя. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к замкам для ремней безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортных средств, в частности к устройствам регулировки длины ремней безопасности, применяемых для защиты водителей и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях путем удерживания их в сиденьи

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. Предлагаемый ремень безопасности включает пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем. Лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала. На сиденье закреплены магнитные гнезда по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные в их сторону. В сечении одна сторона лямки в 3-6 раз толще другой стороны. Имеется также обратный клапан, служащий для поступления воздуха при возникновении в устройстве разряжения. Обеспечивается повышение безопасности и удобство пользования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх