Подъемник для подземных гаражей

 

Использование: строительство подземных гаражей в подвалах коттеджей. Сущность: устройство содержит установленные в зоне спуска-подъема перед воротами гаража площадку для автомобиля и подъемно-спускное устройство. Подъемно-спускное устройство выполнено в виде пары раздвигающихся рычагов. Рычаги шарнирно закреплены в стенках зоны спуска-подъема. Один конец каждого рычага соединен с площадкой. Другой конец каждого рычага соединен с воротами гаража. Ворота установлены с возможностью вертикального перемещения. Подъемник снабжен тремя парами направляющих из металлических швеллеров для роликовых фиксаторов. Фиксаторы закреплены на площадке и воротах. Подъемник снабжен лебедкой двойного действия с кронштейном и двойным роликом. Фиксаторы закреплены на площадке и воротах. Кронштейн размещен на воротах. Через двойной ролик перекинут трос. 7 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности, к строительству подземных гаражей в подвалах коттеджей и может быть использовано в коттеджах, возводимых на земельных участках с малой общей площадью, не позволяющей произвести устройство пандуса (въезда в гараж).

Изобретение направлено на обеспечение более рационального использования участка при коттедже при строительстве его в стесненных условиях города и обеспечении надежного хранения автомобиля.

Известен гараж jP1, заявка 53-28710, кл. E 04 H 6/66, 1978, совмещающий в себе и помещение для хранения автомобиля, и подъемно-опускное устройство, которое сверху оборудовано раздвижной крышкой. Недостатком описанного аналога является сложность процесса подъема и опускания площадки.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является подъемник подземного гаража, включающий установленные в зоне спуска-подъема перед воротами гаража площадку для автомобиля и подъемно-опускное устройство (FR, патент 2646869, кл. E 04 H 1/12, 1990). Недостатком прототипа является сложность подъемно-опускного устройства, неудобство производства ремонтных работ, особенно в зимних условиях.

Цель изобретения упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что подъемник, включающий установленные в зоне спуска-подъема перед воротами гаража площадку для автомобиля и подъемно-опускное устройство, выполненное в виде пары раздвигающихся рычагов, шарнирно закрепленных в стенках зоны спуска-подъема, один конец каждого из рычагов шарнирно соединен с площадкой, а другой гараж установленными с возможностью вертикального перемещения, снабжен тремя парами направляющих из металлических швеллеров для роликовых фиксаторов, закрепленных на площадке и воротах, лебедкой двойного действия с кронштейном, размещенным на воротах, и двойным роликом с перекинутым через него тросом.

На фиг. 1 показана зона спуска-подъема подземного гаража, вид в плане; на фиг. 2 то же, продольный разрез при нахождении площадки для автомобиля в крайнем верхнем положении; на фиг. 3 то же, продольный разрез при нахождении площадки для автомобиля в крайнем нижнем положении; на фиг. 4 то же, поперечный разрез; на фиг. 5 вид на поднимающиеся ворота изнутри гаража; на фиг. 6 конструкция раздвигающегося рычага; на фиг. 7 роликовый фиксатор положения площадки и ворот.

Подземный гараж с подъемником включает две зоны: зону спуска-подъема 1 и зону собственно гаража 2 для постоянного хранения автомобиля. Зоны разделены между собой поднимающимися вертикально вверх воротами 3.

Подъемник включает площадку 4, соединенную через шарнир 5 с раздвигающимся рычагом 6. Рычаг 6 состоит из двух металлических швеллеров разного номера. Для перемещения швеллера меньшего номера 7 внутри швеллера 8 имеются ролики 9. Благодаря перемещению швеллера 7 в швеллере 8 длина рычага может изменяться. Другой конец рычага 6 соединен с поднимающимися воротами 3 посредством шарнира 17.

Раздвигающийся рычаг 6 через шарнир 11 закреплен в стене зоны спуска-подъема 1. В продольных стенах зоны спуска-подъема закреплены изготовленные из швеллеров две пары направляющих 12, в которых перемещаются фиксаторы 13, установленные на выдвижной площадке 4, выполненные из двух пар роликов 9, расположенных перпендикулярно друг другу.

Ворота 3 перемещаются вертикально вверх в направляющих 14, изготовленных из швеллеров 8. Для облегчения движения ворот 3 по торцам ворот 3 сверху и снизу закреплены фиксаторы 13, аналогичные установленным на площадке 4.

Для закрепления ворот 3 в верхнем положении на стене гаража устанавливается автоматический ограничитель. В нижней части ворот 3 устанавливается кронштейн 16 для крепления троса лебедки 17, который перекинут через двойной ролик 18. Лебедка 17 может быть электрическая или с ручным приводом.

Использование гаража с подъемником осуществляется следующим образом. Автомобиль заезжает на выдвижную площадку 4. Изнутри гаража открывается затвор (замок). Под воздействием массы автомобиля площадка начнет опускаться вниз. Масса площадки подобрана таким образом, что при закрытых воротах незагруженная площадка будет находиться в крайнем верхнем положении, а при нахождении на ней автомобиля должна медленно опускаться вниз. Плавность опускания может регулироваться тормозом лебедки 17. Масса ворот 3 должна быть больше массы пустой площадки, но несколько меньше суммарной массы площадки и автомобиля.

Две пары роликовых фиксаторов 13, находящихся на площадке, предотвращают перекос загруженной площадки относительно стен, так как диаметр роликов 9 подобран таким образом, что оказывается возможным качение их внутри швеллеров без значительного люфта.

При снижении площадки рычага 6 начнут укорачиваться и поворачиваться при этом вокруг оси 11, при этом благодаря жесткости рычагов 6 другой конец их 10 будет подниматься, перемещая при этом ворота 3 гаража вверх. В горизонтальном положении рычаги 6 будут иметь наименьший размер. При дальнейшем снижении площадки рычаги 6 начнут раздвигаться и, когда площадка займет крайнее нижнее положение, рычаги 6 будут иметь опять наибольшую длину, а ворота 3 поднимутся до максимальной отметки. В этот момент срабатывает автоматический ограничитель 15, закрепляющий ворота 3 в верхнем положении. Благодаря закрепленным на воротах 3 сверху и снизу двум парам фиксаторов 13 исключается перекос ворот 3 в направляющих 14, так как диаметр роликов 9 подобран таким образом, что оказывается возможным качение их внутри швеллеров без значительного люфта.

Водитель перемещает автомобиль с опущенной площадки в помещение гаража, отпускает ограничитель 15, при этом ворота 3 под действием собственной массы начинают опускаться, т.к. масса ворот 3 больше массы площадки. После полного опускания ворот 3 они закрываются затвором (замком), при этом площадка занимает крайнее верхнее положение, т.е. зона спуска-подъема оказывается закрытой. Автомобиль остается в гараже на хранение, а водитель по внутренней лестнице поднимается в жилую часть коттеджа.

Благодаря конструктивным выступам на продольных стенах зоны спуска-подъема, небольшого уклона площадки, а также резиновому уплотнителю пространства подъемника оказывается закрытым от проникновения в него атмосферных осадков.

Поднятие автомобиля осуществляется в следующей последовательности. Изнутри гаража открывается затвор (замок) на воротах 3, включается лебедка 17, трос начинает наматываться на лебедку, укорачиваясь по длине и поднимая за кронштейн 16 ворота вверх. При этом благодаря связанным с воротами 3 рычагам 6 площадка опустится вниз.

Водитель устанавливает машину на площадку, выходит из нее, включает лебедку 17 и площадка вместе с автомобилем поднимается вверх, при этом ворота опускаются, водитель закрывает их на затвор (замок) и по внутренней лестнице через жилую часть коттеджа выходит наружу.

Формула изобретения

Подъемник для подземных гаражей, включающий установленные в зоне спуска-подъема перед воротами гаража площадку для автомобиля и подъемно-спускное устройство, отличающийся тем, что подъемно-спускное устройство выполнено в виде пары раздвигающихся рычагов, шарнирно закрепленных в стенках зоны спуска-подъема, причем один конец каждого рычага шарнирно соединен с площадкой, а другой с воротами гаража, установленными с возможностью вертикального перемещения, при этом подъемник снабжен тремя парами направляющих из металлических швеллеров для роликовых фиксаторов, закрепленных на площадке и воротах, лебедкой двойного действия с кронштейном, размещенным на воротах, и двойным роликом с перекинутым через него тросом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Гараж // 2046914
Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей, оборудованных подъемными устройствами для хранения и обслуживания автомобилей на двух уровнях, и может быть использовано для хранения и обслуживания автомобилей и другой техники, на открытых стоянках, а также при разгрузке сыпучих и жидких грузов из кузовов транспортных средств

Изобретение относится к сооружениям для стоянки автомобилей и может быть использовано также для хранения других механических средств передвижения

Изобретение относится к области строительства зданий и сооружений и может быть использовано в качестве гаража-стоянки, склада-подъемника предприятий торговли, общественного питания, библиотек, гостиниц и т.д

Изобретение относится к устройствам для горизонтального смещения поддона, применяемым в многоэтажных автоматизированных гаражах или складах для установки автомобиля или груза на поддоне в индивидуальный бокс и извлечения их оттуда

Гараж // 1763620

Гараж // 1717775
Изобретение относится к сооружениям малогабаритных гаражей со средствами для подъема транспортных средств

Изобретение относится к гаражному строительству

Изобретение относится к сооружению малогабаритных подземных гаражей для индивидуальных автомобилей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоэтажных механизированных гаражах-стоянках

Изобретение относится к системам хранения автомобилей

Изобретение относится к подземным сооружениям

Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для парковки преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей: легковых, вседорожников, микроавтобусов, но преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям многоуровневых стоянок

Гараж // 2402665
Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для удобного размещения автомобилей в большом количестве

Изобретение относится к устройству для хранения автомобилей, состоящему из нескольких размещенных друг над другом платформ
Наверх