Гараж

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 Н 6/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ГАРАЖ г)У

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792040/33 (22) 11.12.89, (46) 23.09.92;Бюл.¹ 35 (71) Ленинградское научно-производственное объединение строительного и коммунального машиностроения (72) Н.С.Сафонов и Т,Б.Шиняева (56) Патент Швейцарии N468552,,кл. Е 04 Н

6/06, опублик. 1969, Патент ФРГ N 2218908, кл. Е 04 Н 6/06, опублик. 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1054520, кл. Е 04 Н 6/06, 1983. Ы,, 17бЗб20 А1 (57) Использование: конструкции малогабаритных гаражей для автомобилей, Сущность изобретения: платформа (1) установлена посредством оси (2) на стойке (3). На платформе закреплены упоры (4) и фиксаторы в виде подпружиненного поворотного рычага (5).

Конец платформы, обращенный к подъездному пути, связан с тросом лебедки (9). 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

V (: (d

ЬЭ

1763620

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям малогабаритных гаражей для автомобилей.

Известен гараж, включающий верхнюю и нижнюю платформы, установленные с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей с помощью гидроцилиндра, Недостатком этого решения является то, что гидроцилиндры подъемного устройства находятся под давлением, что снижает срок их службы, Отсутствует фиксирующее устройство, Известен гараж, включающий размещенные одна над другой на осях с возможностью вращения платформы, верхняя из которых оперта на стойку. а нижняя установлена между стойками, боковые натяжные элементы, соединяющие платформы, подъемное устройство, подъездной путь и фиксирующее устройство.

Недостатками известной конструкции гаража является отсутствие фиксирования среднего положения платформы, что понижает безопасность эксплуатации, причем гидроцилиндры остаются под максимальным давлением, Наиболее близким к изобретению является гараж, включающий размещенные одна над другой на осях с возможностью вращения платформы, верхняя из которых оперта на стойки, а нижняя установлена между стойками, боковые натяжные элементы, соединяющие платформы, подъемное устройство, подъездной путь и фиксирующее устройство, причем отношение длины верхней платформы к длине нижней составляет 0,6-0,75, а стойка верхней платформы установлены от ее цен гра тяжести на расстоянии 0.03-0.08 длины верхней платформы в сторону подъездного пути.

Недостатком известного гаража является сложность конструкции из-за наличия двух платформ, Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение материалоемкости.

Указанная цель достигается тем, что у гаража, включающего платформу для автомобиля, установленную с воэможностью поворота в вертикальной плоскости на оси, закрепленной на опорной стойке, фиксатор платформы, подъемное устройство и подъездной путь, опорная стойка установлена от центра тяжести автомобиля на расстоянии 0,05-0,15 длины платформы в сторону, противоположную подъездному пути, а подъемное устройство соединено с торцом платформы, обращенным к подъездному пути, 5

Фиксатор платформы выполнен в виде подпружиненного поворотного рычага и закрепленной на платформе защелки, Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый гараж отличается установкой опорной стойки с осью платформы от центра тяжести автомобиля на расстоянии 0,05-0,15 длины платформы в сторону, противоположн ю подъездному пути, соединением подъемного устройства с концом платформы, обращенным к подъездному пути, а также конструкцией фиксатора платформы, Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволяет выявить отличительные признаки, что соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг,1 схематично изображен гараж, на платформе которого установлен автомобиль; на фиг,2 — гараж с установкой двух автомобилей; на фиг,3 — фиксатор платформы.

Внутри гаража смонтирована платформа 1, установленная с возможностью поворота в вертикальной плоскости на оси 2 стойки 3, На конце платформы 1 закреплены упоры 4, в которые упиоаются передние колеса автомобиля, установленного на платформе 1.

Сзади передних колес на платформе 1 смонтированы фиксаторы. Каждый фиксатор платформы 1 выполнен в виде поворотного рычага 5, нижний конец которого связан пружиной 6 с платформой 1. На этом же конце рычага 5 выполнен вырез, посредством которого рычаг 5 стопорится в нерабочем положении защелкой 7, установленной на платформе 1, второй конец платформы 1, обращенный к подъездному пути, связан с тросом 8 подъемного устройства, например, лебедки 9, На корпусе лебедки, подвешенной на потолке гаража, закреплен трос 10, фиксирующий конец платформы 1 в верхнем положении.

На стене гаража, расположенной напротив подъездного пути 11, закреплено зеркало 12. Стойка 3 с осью 2 вращения платформы 1 установлена от центра тяжести автомобиля на расстоянии 0,05-0,15 длины платформы 1 в сторону, противоположную подъездному пути 11. Расстояние от центра тяжести автомобиля, равное 0,05 длины платформы 1, обеспечивает опускание платформы

1 в сторону подъездного пути 11. Расстояние от центра тяжести автомобиля, равное 0,15 длины платформы 1, обеспечивает последней балансировать что позволяет осуществлять ее легкий подъем, В полу гаража

1763620 выполнена выемка 13 для фиксации передних колес второго автомобиля, При опущенной платформе 1 на нее по подъездному пути 11 въезжает автомобиль до упоров 4.

В момент, когда передние колеса автомобиля еще не коснулись упоров 4, они нажимают на рычаги 5 и несколько утапливают их ниже платформы 1, При этом защелки 7 соскакивают с рычагов 5, которые после прохода передних колес под действием пружины 6 поднимаются в рабочее положение, обеспечивая фиксацию автомобиля на платформе, Так как центр тяжести автомобиля, стоящего на платформе 1, находится от оси

2 стойки 3 со стороны подъездного пути 11, платформа 1 остается неподвижной. Затем посредством троса 8 лебедкой 9 поднимают конец платформы 1 и фиксируют его тросом

10 в верхнем положении. Расстояние от центра тяжести автомобиля, равное 0,15 длины платформы 1, обеспечивает последней балансирность, что снижает нагрузку нэ лебедку 9, позволяя осуществить легкий подъем платформы 1. Лосле этого по подъездному пути въезжает второй автомобиль, передние колеса которого фиксируются в выемке13 пола гаража. Выездавтомобилей из гаража осуществляется в обратном порядке. Однако, перед началом опускания платформы 1, следует опустить концы рычагов 5 и в таком положении закрепить их защелками 7.

Предлагаемое решение позволяет при

5 рациональном использовании объема гаража упростить конструкцию и снизить металлоем кость, Формула изобретения

10 1. Гараж, включающий платформу для автомобиля, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости на оси, закрепленной на опорной стойке, фиксатор платформы, подъемное устройство и

15 подъездной путь, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости, опорная стойка установлена от центра тяжести автомобиля на расстоянии 0,05-0,15 длины платформы в

20 сторону, противоположную подъездному пути, а подъемное устройство соединено с концом платформы, обращенным к подъездному пути, 2. Гэрэжпоп1,отличающийся

25 тем, что фиксатор платформы выполнен в виде подпружиненного поворотного рычага и закрепленной на платформе защелки, 1763620

Составитель Н.Сафонов

Техред М,Моргентал Корректор А. Ворович

Редактор Т.Шагова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3436 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гараж Гараж Гараж Гараж 

 

Похожие патенты:

Гараж // 1717775
Изобретение относится к сооружениям малогабаритных гаражей со средствами для подъема транспортных средств

Изобретение относится к гаражному строительству

Гараж // 1054520

Изобретение относится к сооружению малогабаритных подземных гаражей для индивидуальных автомобилей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоэтажных механизированных гаражах-стоянках

Изобретение относится к системам хранения автомобилей

Изобретение относится к подземным сооружениям

Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для парковки преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей: легковых, вседорожников, микроавтобусов, но преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям многоуровневых стоянок

Гараж // 2402665
Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для удобного размещения автомобилей в большом количестве

Изобретение относится к устройству для хранения автомобилей, состоящему из нескольких размещенных друг над другом платформ
Наверх