Кран-манипулятор

 

Использование: для кранов-манипуляторов, предназначенных для погрузочно-разгрузочных и складских работ, например, в речных и морских портах, для строительно-монтажных работ. Сущность изобретения: на опоре установлена поворотная платформа с шарнирно закрепленным на ней стреловым механизмом, выполненным в виде уравновешенного шарнирного многозвенника, который связан с силовыми элементами. Стреловой механизм выполнен с возможностью самоскладывания в транспортное положение с минимальными габаритами. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, используемым на погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работах.

Известны краны-манипуляторы (заявка Бельгии N 879346, кл. B 66 C/E 02 F), содержащие опору с установленной на ней поворотной платформой, на которой посредством шарнира укреплен стреловой механизм, снабженный грузозахватным органом. Стреловой механизм связан с силовыми элементами и выполнен в виде уравновешенного многозвенника, включающего стрелу, гусек, оттяжку и противовес, соединенные между собой шарнирами. Однако известные краны не могут укладываться без демонтажа в транспортное положение с минимальными габаритами, что ограничивает их мобильность и, следовательно, использование. Кроме того, по зоне действия грузозахватного органа они ограничены.

Осуществление изобретения позволяет устранить недостатки известного крана и расширить технологические возможности устройства путем увеличения мобильности и зоны обслуживания за счет самоукладки стрелового механизма в транспортное положение с минимальными габаритами.

Для получения этого технического результата кран-манипулятор включает опору, на которой установлена поворотная платформа с укрепленным на ней посредством шарнира стреловым механизмом, снабженным грузозахватным органом. Стреловой механизм содержит стрелу, гусек, оттяжку и противовес, которые шарнирами соединены между собой с образованием уравновешенного четырехзвенника, связанного с силовыми элементами. Шарниры соединения гуська и противовеса с оттяжкой расположены выше шарниров соединения гуська и противовеса со стрелой.

Отличие устройства заключается в том, что стрела выполнена в виде продольных балок переменного сечения с возможностью расположения между ними гуська, оттяжки и противовеса. Один конец каждой продольной балки выполнен загнутым вниз. Кроме того, шарнир крепления стрелы к поворотной платформе расположен в крайней верхней части наибольшего поперечного сечения стрелы, а шарнир соединения противовеса со стрелой размещен в ее концевой загнутой части. Свободный конец гуська выполнен телескопическим, а грузозахватный орган подвешен к головке гуська посредством приводного элемента с возможностью изменения положения по высоте. Противовес выполнен в виде многогранника, расположенного в транспортном положении в пределах габаритов стрелы.

На фиг.1 изображен кран-манипулятор в рабочем положении, на фиг.2 то же, в транспортном положении.

Стреловой механизм 1 крана-манипулятора укреплен посредством шарнира 2 на поворотной платформе 3, установленной на опоре 4, например, портале. Стреловой механизм содержит стрелу 5, гусек 6, жесткую оттяжку 7 и противовес 8, которые соединены между собой шарнирами 9, 10, 11 и 12, образуя уравновешенный четырехзвенник. Причем шарниры 10 и 11 соединения гуська 6 и противовеса 8 с оттяжкой 7 расположены выше шарниров 9 и 12 соединения гуська 6 и противовеса 8 со стрелой 5. Стрела 5 выполнена в виде двух продольных балок переменного сечения. Один конец каждой балки выполнен загнутым вниз, а балки соединены между собой с возможностью расположения между ними гуська 6, оттяжки 7 и противовеса 8. Шарнир 2 крепления стрелы 5 к поворотной платформе 3 расположен в крайней верхней части наибольшего поперечного сечения балки стрелы, а шарнир 12 соединения противовеса 8 со стрелой 5 размещен в ее концевой загнутой вниз части. Кроме того, стрела 5 соединена посредством силового элемента, например, гидроцилиндра 15, с поворотной платформой 3, а с противовесом 8 посредством гидроцилиндра 16. К головке гуська 6, выполненного телескопическим, подвешен грузозахватный орган 13 посредством приводного элемента 14 (например, гидроцилиндра, трособлочной системы или др.).

Формула изобретения

1. Кран-манипулятор, включающий опору с установленной на ней поворотной платформой, стреловой механизм, шарнирно установленный на поворотной платформе, выполненный в виде стрелы, гуська, оттяжки и противовеса, шарнирно соединенных между собой с образованием уравновешенного многозвенника, шарниры соединения гуська и противовеса с оттяжкой которого расположены выше шарниров соединения гуська и противовеса со стрелой, силовые элементы, шарнирно соединенные с уравновешенным многозвенником стрелового механизма, и грузозахватный орган, отличающийся тем, что стрела выполнена в виде продольных балок переменного поперечного сечения, соединенных между собой с возможностью расположения между ними гуська, оттяжки и противовеса, а один конец каждой балки выполнен загнутым вниз, при этом шарнир крепления стрелы к поворотной платформе расположен в крайней верхней части наибольшего поперечного сечения балки стрелы, а шарнир соединения противовеса со стрелой размещен в ее концевой загнутой части.

2. Кран-манипулятор по п. 1, отличающийся тем, что свободный конец гуська выполнен телескопическим.

3. Кран-манипулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что грузозахватный орган подвешен к головке гуська посредством приводного элемента с возможностью изменения положения по высоте.

4. Кран-манипулятор по п. 1, отличающийся тем, что противовес выполнен в виде многогранника, располагаемого в транспортном положении в пределах габаритов стрелы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к консольным поворотным кранам

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а более конкретно, к подъемным кранам на транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к консольным передвижным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления грузоподъемными кранами, но с наибольшим эффектом может быть использовано для защиты от опасного приближения к линии электропередач (ЛЭП) кранов автомобильного типа с переменным (за счет изменения длины и угла наклона стрелы) вылетом и высотой подъема груза

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх